2015/10/04 14:07:41
Представляем самый полный обзор на абсолютную новинку российского и питерского метро.

Оригинал взят у quantum в Юбилейный

...на самом деле — «Охта», на самом деле — «Яуза». Поняли что-нибудь? Сейчас объясню.


© quantum

1. Суть такова: Петербургский метрополитен в очередной раз объявил конкурс на поставку новых вагонов. Делался он с намёком на шкодовскую «НеВу», потому что в требованиях была указана принудительная вентиляция салона (а не кондиционирование, как на «Ладоге» — питерском варианте 81-760). Но Трансмашхолдинг так хотел поучаствовать, что всё-таки пошёл на конкурс, но только с несуществующим на тот момент вагоном — асинхронной «Яузой». Напомню, что таких построили аж в 2004 году четыре состава и с тех пор больше не делали и не планировали.

В итоге ТМХ победил, а мытищинскому заводу «Метровагонмаш» было дано задание «Яузу» осовременить и адаптировать для северной столицы. Что сделано: новые лобовые части со светодиодными фарами, большим ветровым стеклом и половинчатым трапом, новая подвагонка (по большей части от 760) с двигателями Hitachi, новые салон и кабина.

2. Поезд назвали «Охта», но в Санкт-Петербурге ему придумали новое имя — «Юбилейный». Но по факту это всё равно «Яуза», хоть и в новом обличии. Такая вот запутанная история.

До конца года будет поставлено 6 составов — два уже в Петербурге, а третий планируют завтра отправить. Мне удалось попасть на завод как раз в момент приготовлений к транспортировке.

3. Стёкла и кузов отмывают.

4. Подмазывают краской невидимые пассажиру части.

5. Изнанка тоже должна быть красивой (по заветам покойного Стива Джобса).

6. Полы заклеены плёнкой — чтобы не затоптали новый линолеум. В торце головного вагона оборудована площадка для маломобильных пассажиров.

7. Первый в отечественной истории метровагон с аппарелью.

8. Часть сидений откидные.

9. На «Яузах» и номерных.6 были красивые колпаки принудительной вентиляции, здесь некрасивые.

10. Выключение дверей сделали на кожухе под самым потолком — неудобно будет тянуться.

11. Аппаратные отсеки. Тут же видны ремни, которыми можно пристегнуть коляску.

12. Кабина. Справа — тот самый половинчатый трап, чисто питерская фишка (такие же на номерных «пришельцах» и на «НеВе»). Чтобы его открыть, надо сначала вырвать уплотнитель (петля справа вверху) и выдавить стекло. Я спросил, в какую сумму обойдётся одна такая активация трапа. В ответ хитро улыбнулись и ответили, что жизни пассажиров всяко дороже.

13. Пульт крупнее.

14. Важная процедура — установка логотипа. Но почему-то не производителя, а метрополитена.

15. Примеряем...

16. Готово!

17. Вторая голова.

18. Один вагон я временно привёл в конечное пассажирское состояние для этих кадров.

19. Салон получился вполне современный, но остался фирменный недостаток «Яузы» — завышенные окна. Когда сидишь, то через них не видно ничего, как будто в грузовом вагоне едешь.

20. Сидения жёсткие, такие заказчик хотел.

21. Ещё один фирменный признак — «танцплощадка» в конце салона реализована откидными сидениями.

22. Межвагонные барьеры.

23. Тележка.

24. Аккумуляторы.

25. Под вагоном.

26. Рядом стоит дизель-поезд ДП-М, который только вернулся с сертификации.

27. По сравнению с рельсовыми автобусами он более продвинутый, есть бустерные секции.

28. Напоследок забежал в 217 цех, где собирают следующий (четвёртый) состав.

33. Будущий салон.

35. А это уже почти готовый салон.

37. Пульта ещё нет.

38. Тётушки делают проводку.

39. Тут же 760е для Москвы. Получил подтверждение, что у них официально нет названия. «Ока» — это сначала газета придумала, а потом пошло в народ.

41. Бойся брака!


20 посетителей, 17 комментариев, 57 ссылок, за 24 часа