2016/03/28 06:21:27
В Индию и обратно мы (впервые) летели компанией Emirates, про которую я слышал немало восторженных отзывов. Ничего особенно восхитительного я там не увидел, хотя еда сносная, алкоголь раздают как и в других трансатлантических перелётах, большой выбор фильмов и развлекательных каналов. Ну и в Аэрофлоте на трансокеанских перелётах примерно так же, и намного лучше нищебродных летающих телег вроде Алиталии. Самолёты я переношу довольно плохо потому что не могу по-настоящему заснуть даже на длинных перелётах. Я меньше устаю 8 часов без перерыва лазая по горам чем в 8-часовом перелёте, а в Дубай лететь было больше 12 часов.

Дубайский аэропорт - обширное но довольно безвкусное нагромождение стекла и хромированной стали; забавный факт - многие туалетные кабинки - не сидячие, а так, дырка в полу, видимо - бедуинские традиции. Сам Дубай с высоты малоинтересен - где-то вдалеке маячит башня Саурона, Бурж эль Халява или как её там, ещё несколько десятков невзрачных небоскрёбов, вокруг плоская пустыня, какие-то полуразмытые песчаные отмели у берега, которые намеревались сделать искусственными островами с роскошными виллами и яхтами у причала, но бросили на полпути.

Интересно было лететь над Ираном. Потрясающие горные цепи с немногочисленными обитаемыми долинами между ними, напоминает некоторые районы американского юго-запада, которые я очень люблю - Юту, Аризону. На пути в в Дубай самолёт летел через Турцию, затем Иран, облетая воздушное пространство Сирии и Ирака. Из Дубая в Бостон - сразу в Иран, затем над Каспийским морем, и потом долго по территории России, на пару сотен километров от Украины и Белоруссии, затем быстро через Эстонию и Швецию. Это, кстати, сейчас устойчивый маршрут - именно над Россией, не залетая на украинскую территорию. Последняя, по-видимому, сейчас наименее плотно среди европейских пространств покрыта каким-нибудь воздушным траффиком, как видно из типичной картинки под катом.

12 посетителей, 93 комментария, 16 ссылок, за 24 часа