2013/02/02 09:09:14
Ну это я так, просто чтобы пессимистичным был только заголовок поста. Надоел пессимизм будем радоваться тому, что есть в жизни. Просто тут клиника дала какой-то странный ценник, это было вчера... потом стали разбираться, и все это в процессе - то есть вместо того, чтобы колоть лекарства, разбираемся с ценником. Опухоли ростут, о чем не забывают мне напомнить жуткими болями, в результате чего я теперь не могу спать. Сегодня вообще был чудный день, потому что мне непрерывно поступали такие новости с родины, по вопросам работы и транспорта, что волосы шевелились практически непрерывно. А еще работа, она такая штука - то пусто, то густо. Во с самого утра началось очередное "густо", так что я не успеваю даже понять чего я не успеваю сделать. Кстати, пост про маршрутки будет в понедельник... очень крутой, очень красивый. В понедельник. Раньше не выходит, честное слово. 

Ну, то есть, я думаю вы поняли - самое время поговорить о поездах! :) И вообще рельсовом транспорте в США.

США в части рельсового транспорта - страна догоняющая. Дело в том, что в 30-50е годы тут сложилось вполне серьезное лобби из строителей дорог, производителей автомобилей, нефтяных компаний и производителей шин. Это лобби решило угробить конкурента в виде общественного транспорта, да и грузовых железных дорог от части тоже. В результате автоконцерны скупали трамвайные системы, с тем чтобы их тут же закрыть. Их не интересовала возможная прибыль от эксплуатации. Им было интересно именно навязать автомобиль, как единственное средство передвижения. Частью трамвайных систем владели железнодорожные кампании, но так как большую часть заказов компании получали от перевозки грузов на автомобильные заводы и от перевозок нефти, то на них давили с требованием закрывать свои трамвайные системы, в обмен на контракты на перевозку грузов. Так в США угробили практически все трамваи, заменив их автобусами.

Штука получилась фатальной, потому что города не были способны пережить автомобилизацию, а автобусный транспорт гораздо менее надежен и имеет меньшую провозную способность, чем рельсовый. Кстати, помните рай БРТ - Куритибу? Она правда не в США, а в Бразилии, но к слову пришлась. Так вот Вучик рассказал, что там линии БРТ меняют на ЛРТ - то есть на скоростной трамвай, потому что ЛРТ экономичней и имеет большую провозную способность. То есть главная крепость автобусного транспорта современности выкинула белый флаг, и занялась трамваями. 

Ну да и ладно, мы о США все таки. 

Начнем с того, что в Нью-Джерси - это штат через залив от Нью-Йорка, построили несколько не связанных друг с другом трамвайных систем в городах, и между городами. Проект стоил 2,2 миллиарда долларов, но был не очень то высоко оценен депутатом муниципального собрания Щукино Максимом Кацем. "У меня в Щукино в сто раз круче!", - заявил молодой депутат. Я предложил вынести этот вопрос на Муниципальное собрание, но поскольку это собрание улучшить что-то в Джерси не может, а может только ухудшить что-то в Щукино, то решили не торопиться с этим делом. Основной вопрос вызвал интервал движения в 20 минут между вагонами: было -8 С и мы замерзли их ждать.

Вагоны частично низкопольные. Не очень вместительные. Над моторными тележками - ступенька.

Untitled

Снаружи напоминает бронепоезд, но это общая черта всей американской транспортной техники... Зато платформа что надо, на уровне низкого пола вагона. Никаких турникетов, естественно нет. Работают контролеры. Заметьте, что тут желтой полоской и правда выделен опасный для слепых участок.

Untitled

Примечательно, что ровно в 50 метрах от этого нового трамвая за 2,2 миллиарда еще лежат рельсы старого трамвая, уничтоженного автомобильным лобби.

Теперь линии проложены за счет изъятия земли автомобильных дорог. То есть были 4 полосы, осталось две полосы. Линия трамвая - обособлена, никто кроме трамвая по ней ехать не может. Так что в автомобилизированной Америке маятник пошел назад - города снова отвоевывают трамваи и электротранспорт, а автомобили идут на платные парковки. Поучительная история, для российский автомобильных лоббистов и властей.

Untitled

Местный дептранс не такой информационный импотент, как в Москве, так что вдоль линии стоит куча стендов, объясняющий причину того, что вместо дорог строят трамваи, за счет сужения дорог. Тут теперь легко пишут даже в исторических книгах о сговоре автопроизводителей и нефтяных магнатов, о жуликах и ворах в мэриях городов. Так что, я не сомневаюсь, что о мэре Воронеже Ковалеве и о мэре Москвы Лужкове потомки будут вспоминать, читая рассказ о том, как эти чудаки гробили трамвай. И сколько семья первого зарабатывала на земле от продажи муниципальных электропарков и семья второго на строительных махинациях будут знать даже школьники.

Untitled

Даже школьники будут знать и другую историю из Москвы. Как Ликсутов предложил трамвай на Ленинском проспекте, Собянин был не против, и все шло к тому, чтобы сделать проспект удобным для людей... Но некто Ротенберг, пришел к некому Путину, и сказал что Собянин вообще потерял совесть, и лишает его крупного строительного заказа. Что у него деньги в обороте, и что простой техники дорого стоит. После чего Путин сказал Собянину, что тот не прав. И Собянин решил, что удобней и проще убедить жителей в том, что на Ленинском не нужен трамвай, чем спорить с главнюком.

Так что, дорогие мои, вы теперь знаете историю - которую знает уже, наверное, каждый сотрудник мэрии Москвы. Помните Медведев сказал, перед началом реформы транспорта, что наведение порядка в этой сфере станет экзаменом для всей российской власти на дееспособность. Власть с треском провалила экзамен, потому что отбить лоббистов вхожих в кабинет Путина не осилил даже Собянин. Дептранс поскрипел зубами и скушал, так что сейчас вам будут рассказывать как отлично строить бессветофорные магистрали по Ленинскому, а трамвай прокладывать по параллельной трассе. И, чудесным образом, вам не назовут фамилию Ротенберга, и другого самбиста тоже вам не назовут фамилию в этой истории. Их назовут нашим детям, когда портреты этих деятелей, и рассказы об их вредительстве будут стоять на улицах российских городов.

Ну да я отвлекся. Мы же о США.

Вы спрашивали о Вай-Фае в поездах? Ну получите. Вместе с розетками у сидений. На поездах, которые за 1 час 15 минут доходят из Нью-Йорка в Филадельфию. Во всем поезде, а не только в бизнес-классе. Аэроэкспресс, ЦППК, РЖД.. мы вас спрашивали о вай-фае.. ах.. да.. забыл - вы же глухие.

Untitled

Кстати, вот как в США формируют правильное отношение к бренду железных дорог. Начиная с детства. Потому что тут умеют думать больше, чем на 1 год жизни ООО "Рога и копыта". Тут умеют ценить старину, и делать что-то для будущего. Ликсутов, где мне в Москве купить модельку трамвая? А? Мы же трамваи продвигаем да? Сколько раз я видел вопрос "Где купить модель трамвая" на транспортных форумах (!): люди пишут, что дети просят именно трамвай, а не поезд.. Но в России они не продаются. Лояльность к брэнду? Ха. Не слышали.

Untitled

Филадельфия должна быть городом-побратимом Волгограду.. Ибо тут есть подземный трамвай! Вагоны, кстати, японского производства. В центре города он подземлей, на переферии идет как уличный трамвай. В центре он, кстати, идет параллельно метро, с более частыми станциями. Помните, я говорил что в Нью-Йорке локал трэйн - это костыль вместо трамвая? Так вот я это говорил, не видев Филадельфии - и вот я своими глазами увидел подтверждение этому делу. Очень круто тут - едешь под землей, и на трамвае обгоняешь идущий по соседнему пути поезд метро!

Untitled

Еще одна прелесть. Если на линии сбой - загораются синие лампы на станции. Это значит, что надо идти на землю, и пользоваться альтернативными автобусами. Что мешает в Москве сделать на остановках синие лампы, которые сможет включать и выключать диспетчер в случае остановки линии трамвая? Ничего не мешает. Но они есть? Нету их.

Untitled

Тут кстати тоже сильно тоскуют по уличному трамваю. Запустили вот автобусы в его стиле. Но Филадельфия на этом не остановилась, и тут есть маршрут 15, с ретро трамваями РСС - работающими на линии. Еще в городе есть троллейбусная сеть.

Untitled

Ретро-трамвай, к запуску/сохранению которого как я понял приложил руку Вучик, выглядит так. Мы его видели из окна поезда, но ловить на улице не пошли - было интересней с Вучиком посидеть :) Он, кстати, не очень то доволен как работает местная транспортная компания :)



Вот, кстати, еще кадр из подземного трамвая: справа - пути электрички по центру станции трамвая. В далеке светятся фары следующего трамвая.

Untitled

Помните идею Студии Лебедева, победившей, кстати в конкурсе на макет схемы метрополитена Москвы, подписывать на схеме цвет линии? :) Ну вот в Филадельфии это уже давно осилили ;) Причем оцените масштаб - как вы полагаете, на линию какого цвета ведет этот синий подземный переход? ;) И так со всеми линиями.

Untitled

Там очень крутые поезда метро: кабина машиниста занимает только небольшую часть фронтальной части вагона, так что пассажиры могут видеть тоннель также как его видят машинисты. Я даже вставал у торцевой двери и снимал как поезд едет по тоннелю. У нас бы наверное от такого умерли - ведь это страшно-секретный объект!

Untitled

Да, и еще одна штука, от которой бы у нас точно умерли: там можно возить велосипеды! Не снимая колеса! Представляете, и никто от этого не убился! Одно ограничение: вне часа-пик, в случае если есть место в вагоне на накопительной площадке.

Untitled

А это уже метро в Нью-Йорке. Обратите внимание на желтую пупырчатую штуку - она тут к месту! Она не скользящая! Она не из камня, а из резины и просто прикручена шурупами. Точно так же, кстати, ее крепят где надо на улице - именно шурупами в грунт. У нас же лепят плитки, ради чего раскапывают переход.. за каким чертом?..

И еще - обратите внимание на подножку у вагона. Это чтобы никто не дай бог не провалился между поездом и платформой. У нас такое не осилят никогда. Это же надо такую сложную штуку продумать - как габарит платформы и поезда совместить, оценить где оно цеплять может, как сделать чтобы не цепляло... Страшно сложно. Пусть люди и дальше падают между платформой и поездом, особенно на электричках. Наш госстрой - социал-дарвинизм!

Untitled

Еще одна штука, которую можно осилить на широте Джерси (Сочи), но нельзя в Москве: сделать на перронах электричек закрытые отапливаемые помещения с сидушками. Это ж ужас! Там же бомжи набегут, или еще кто-то, ну в целом все сломают и так далее... В Джерси до черта не очень социализированных негров, но почему-то все окей... Наши, конечно, обязательно все сломают. Отличное оправдание полной бездеятельности ЦППК. Если бы у нас не было бомжей, то ЦППК бы стоило их придумать. Но они у нас есть, и есть куча жителей, которые готовы мерзнуть на станциях в ожидании электрички, а потом писать на форумах "да зачем строить такое - у нас там будут бомжи сидеть!"

Untitled

Кстати, в Джерси многие трамвайные линии сделали в отводе старых промышленных железных дорог. Так решили проблему с отводами. В Нью-Йорке на Манхэттене железные дороги пассажирские давно закопали под землю (а в основном под землей и строили). Грузовые дороги, по мере выбывания промышленности, оставались не у дел. Так что Блумберг предложил всем скинуться деньгами, и сделать на эстакаде бывшей грузовой железки парк. Так в депрессивном промышленном районе появился шикарный парк. И район перестал быть депрессивным, с точки зрения градостроительной.

Untitled

Вокруг него недвижимость стала привлекательной. Там начали строить новые дома, реконструировать старые. Архитекторы вписали в парк элементы старой железки - оставили большую часть путей на месте, просто добавили к ним, например, вот такие лежаки. Сейчас там строят разные арт-объекты. Но об этом парке надо будет написать отдельно и много.

Untitled

В США, кстати, тоже хотят строить ВСМ :) Причем печатают в качестве агитации картинки из Японии :)) Просто прелесть. Так что рельсовый транспорт захватывает штаты, после эпохи разрухи. Строят новые трамвайные системы, в том числе в Вашингтоне, восстанавливают ретротрамваи, хотят делать ВСМы...

Untitled

Вот такие у нас новости. Так что уже тут целая серия идей есть о том, как сделать наши города лучше - не очень большими затратами. Например пупырчатые желтые штуки для слепых сделать резиновыми, синие сигналы на трамвайные остановки, вместе с плакатами как можно пользоваться транспортом, в случае остановки линии. Отапливаемые павильоны на станциях электропоездов.. подножки в вагонах. Использование отвода промышленных жд дорог, для строительства современного трамвая. Стенды на улице, рассказывающие о жуликах и ворах прошлых лет. Я уверен, что историю Ротенберга и того, как Путин надрал задницу Собянину, угробив ради друга-самбиста реформу транспортной системы города будут учить в школах. Знаете почему? Потому что власть провалила самим себе назначенный экзамен. А история простая штука, она не прощает таких действий. Все тайное потом становится явным.

Так что доводите Москву до транспортного коллапса своими строительными махинациями, заваливайте экзамен на адекватность реальным вызовам реального мира. И ваша легитимность растает как туман. Власть такая штука - неадекватный реальному миру и реальным вызовам человек ее не удержит долго. Вы сами решили, как вписать себя в историю города и страны... Никто, никогда не нанесет такого ущерба власти, какой она наносит себе сама идя в пропасть на поводу лоббистов. Так что, как это не парадоксально, но дружба с Ротенбергом для власти Путина куда большая опасность, чем все болотные вместевзятые. 


0 посетителей, 31 комментарий, 0 ссылок, за 24 часа