2014/04/26 20:57:42
История вокруг парома продолжает развиваться, но теперь фокус в сторону «Почему?», «Кто виноват?» и «Кого наказать?» и «Что изменить?». Эта трагедия пока оставляет определенные вопросы без ответа – это с одной стороны, а с другой стороны высветило несколько иную сторону Кореи.



Судя по тому, что есть люди, кому это все затронуло, то продолжу отслеживать, хотя и не так интенсивно, как в первые 10 дней, когда все было сфокусировано вокруг вопроса о спасении.

Хотя как-бы спасательная фаза операции завершилась, но по сути все продолжается в том же русле: водолазы постоянно пытаются идти дальше по парому, пытаются отыскать тела погибших. У родственников же только одна забота теперь – хотя бы тела получить. Время идет – тела разлагаются. Жаль ребят, остальных пассажиров, также больно смотреть, каково родным и близким.
Тема же парома по-прежнему продолжает доминировать в СМИ. Специально обратил внимание вчера. Вчера в Сеул прилетел Обама (по просьбе корейцев визит был организован - кстати, чтоб Обама не только к японцам заехал). Как бы прилет «главного военно-политического союзника», но вот на этот раз первые несколько сюжетов про паром, потом про Обаму один сюжет и снова про паром. Так что для СМИ «Севоль» - № 1. Тем более что Обама и минуту (реально 36 секунд) молчания предложил и прочие жесты по "Севолю" сделал... Правильно сделал, по сути, любой лидер, который сейчас оказался в Корее, думаю, должен бы тоже был хоть чем-то поддержать корейцев,хотя бы словами...

В районе парома опять начался период «быстрой воды» - течения опять усилились. Это сразу сказалось на интенсивности работ, меньше спускаются, меньше тел находят. По итогам 26 апреля – 185 погибших, 174 спасенных, 115 пропавших без вести. Но, как выясняется теперь, может быть на пароме людей было больше, чем считали – не 476, а 513 (нашли 37 доп билетов, а также обнаружили два тела, чьих имен нет в списках пассажиров). Вот заметка по этому поводу: http://www.rg.ru/2014/04/26/ludi-site-anons.html

Власти теперь делают все, что требуют родные: позволили привезти «водолазный колокол», хотя с ним может быть опасно работать и он может мешать, задействовали гражданских спецов, пообещали использовать беспилотники для облета необитаемых островов для поиска тел и прочее…

Но времени все равно мало получается работать. Есть и другая проблема. До сих пор исследовали только треть помещений судна, в основном те, которые с правого бока. А судно лежит на левом боку, туда вообще очень трудно подобраться, а разбивать стекла, говорят, опасно. Дойти по судну туда тоже очень непросто, так как из-за течений и прочих факторов мало времени на работу. Так что поиск тел погибших и обследование парома затягивается, возможно и надолго. Может быть, что придется сначала поднять, а уж потом посмотреть, что там осталось внутри. А поднимать быстро не получится: судно большое, течения сильные, лежит неудобно и прочее… В общем, надолго все это…

Новые факты выясняются в отношении О Бен Она – реальный владелец компании «Чхонхэчжин Хэун» и основатель конгломерата «Семо». Действительно там и бизнес, и религия (в форме секты) и политика, и коррупция. Он-то заявил, что «отдаст все свое имущество для компенсации семьям погибших», но, как я смотрю, смог он и его окружение далеко забраться и использовать всевозможные серые схемы очень широко. Сейчас всю систему морских перевозок «шерстят» по всем уровням – от регистрации судов, до обработок грузов, систем проверок на соответствие требованиям безопасности, регистрации пассажиров и прочее. Выявлено, как уже писал ранее, «Что все не так, ребята, все не так».
Вот и весь экипаж, который спасся, бросив пассажиров, тоже арестовали. Вот тут есть: http://www.rg.ru/2014/04/26/sevol-site-anons.html

Ведут обыски и в Центре контроля в Чиндо, который вел переговоры с «СЕволем» и нерешительно отреагировал.
Вскрывают гнойник, посмотрим, что из этого получится, непростая эта история, но во многом показательная. Как бы есть фасад Кореи, а есть вот и такие «закоулки». Для многих это стало откровением. На моей памяти похожий шок был в 1994-1995 гг., когда обрушились сначала мост Сонсу, а затем универмаг. И кризис 1997-98 гг. и тогда тоже корейцы искренне недоумевали: «И как такое у нас могло произойти? Неужели это наш уровень?»… Через трагедию с «Севолем» пришло и определенное прозрение и отрезвление. Есть и большие достижения, а есть вот и такие проблемы, которые не решили до сих пор.

В эти дни на что еще обратил внимание. Как-то не появляется ясности по поводу точных и четких (с разбором до секунд) причин всей этой трагедии. Понятно, что комплекс факторов – перепланировка в ущерб плавучести, перегруз, возможные проблемы в рулевых системах, неопытный штурман, сильные течения и т.д. и т.п.

Но есть и другое. Штурман (25-летняя женщина) действительно заложила более крутой поворот – надо было не более 10 градусов, а она на 45 (хотя ранее ей вообще 115 градусов "вешали"). Но маневр был начат в нужном месте и при нужной скорости. До сих пор нет ответа, почему она так «заложила». И почему-то на 36 секунд отрубилось электроснабжение корабля, как раз в это время и не был как надо зафиксирован курс.

Вот кстати, схема движения судна. Сначала оно шло само, потом двигатели вырубились и его понесло (Схема взята из "Енхапа", а то, в свою очередь, скопировало у Минморских дел Кореи)

курсСудна

По словам следователей, штурман намекает в сторону ошибки рулевого, рулевой говорит, что сделал, как было сказано (частично признавая все же вину), но судно еще и рыскнуло сильно. Но в любом случае очень сильно впечатление, что паром от чего-то уклонялся. Скал, мелей, островов именно там не было. Как вариант – на пути было рыболовецкое судно или что-то еще, но это лишь догадки, а ответа нет.

Другое: корейские журналисты стали жаловаться, что государственные и гражданские эксперты всех этих направлений (безопасность движения судов, судоходство, конструирование судов и пр.), которые несколько дней назад активно раздавали интервью и комментарии, теперь стали избегать общения с журналистами.

Представители же официальных следственных органов очень активно реагируют на все заметки в СМИ, где, по их мнению, неверно представлена информация или дан анализ. На каждую «неправильную статью» выпускается сразу «разъяснение». К слову сказать, есть и косяки СМИ, а есть и по делу указания. Но чиновники очень активно реагируют на это.
Еще выяснилось, что в первые же дни после крушения помощник президента Южной Кореи по СМИ разослал журналистам сообщение с просьбой не критиковать действия правительства, а помочь работам «во имя спасения людей». Критиковать можете позже, сейчас помогите, пожалуйста – так было сказано.

Я не сторонник теории заговоров, но пока определенные неясности в истории с паромом остаются. Кроме того, как мне кажется (глубоко ИМХО), правительство боится внутриполитических последствий трагедии. Рейтинг президента и так пошел вниз, а винят во всем, понятное дело, лидера, особенно родственники. Может быть из-за этого такая активная работа со СМИ?
Хотя, с другой стороны, за всю группу «Семо», отрасль морских перевозок взялись очень активно, многие уже пошли в отставку и прочее….

А в остальном – Корея продолжает прощаться с погибшими. В Ансане, где в одном из спорткомплексов создан общий зал для прощания, побывали уже более 100 тысяч человек. Похоронили и нашего паренька, земля ему пухом… Кстати, был бы в России – отнес бы цветы к посольству Кореи или консульству в память о погибших. А так надо будет здесь сходить… Трагедия, которой никому не пожелаешь.
Будем смотреть за развитием истории вокруг парома…



190 посетителей, 2 комментария, 0 ссылок, за 24 часа