2016/06/08 14:27:23
vlcsnap-2016-06-07-21h59m19s156 vlcsnap-2016-06-07-23h37m27s154

1984 год, разгар шахтёрской забастовки, всю отрасль трясёт. Крохотная полукоммуна сексуально альтернативных лондонцев взялась участвовать в сборе средств в поддержку бастующих Уэльса, но не на общих основаниях, а непременно от имени социально отвественных геев и лесбиянок. Дилемма неизбежна: обитатели шахтёрских посёлков считаются естественными врагами сексменьшинств и при непосредственной смычке геев с валлийскими бруталами возможна неконтролируемая эскалация старых предубеждений.

Порылась в словарях, ничего толкового не нашла, но судя по контексту, словом pride в Великобритании, среди прочего, называют демонстрации [UPD: по данным из комментов, конкретно гей-парад]. Тем не менее, если фильм производства Великобритании называется "Pride", то "& Prejudice" ("и предубеждение") идёт по умолчанию неизбежным прицепиком. Покопавшись в собственных предубеждениях, лондонцы в 1984 году выяснили, что не так страшен шахтёр, как его малюют. Позитив фильма основан на реальных событиях, все спойлеры изложены в историческом разделе википедии (статья на русском языке "Lesbians and Gays Support the Miners"), по жанру кино можно назвать коллективным байопиком, а некоторые из его персонажей вполне живы до сих пор.

Словом, внезапно попса голимая, так что целиком я смотреть не стала. Как только обнаружились первые признаки мимими, промотала к финалу, чтоб убедиться в наличии мегапафосного хэппи-энда. По этой причине не могу судить, являлся ли хоть один персонаж из числа геев и лесбиянок выходцем из люмпенской среды. В данном случае это был бы ключевой момент для оценки авторского замысла, потому что в вопросах мимими относительно сглаживания социальных противоречий я держусь крайне настороженно и никогда не отделяю персонажа от его стартовых условий. Для меня "Гордость" выглядела не хроникой хождения эльфов к страну орков, а хроникой контактов лондонской недобогемы с провинциальными пролетариями.

Авторы постарались убедить, что геям удалось распропагандировать несколько десятков шахтёров по той причине, что геи были белы, пушисты и многим понравились. От сердца к сердцу, так сказать, по-христиански. Кроме того, валлийских шахтёров противопоставили остальным гражданам Великобритании по национальному признаку, сблизив их с сексменьшинствами в качестве нацменьшинства. С этой точки зрения, нерв сюжета в преодолении шахтёрами и геями культурной самоизоляции путём практикования христианского гуманизма. Как это не похоже на подход из учебников основ марксизма-ленинизма!

Есть такая сугубо марксистская логическая цепочка, перескажу своими словами. В уличных конфликтах полиции с протестующими студентами моральная правота всегда на стороне полиции. Потому что студенты - сытые дети из буржуазных семей, а полисмены с дубинками - парни с рабочих окраин, и что бы там у студентов не ущемило, у полицейских оно было ущемлено куда раньше и куда больше. Логику я знала, а вот автора забыла, но на днях мне напомнили, что это придумал Пьер-Паоло Пазолини, гений кинорежиссуры, гей, мальчик из приличной семьи и коммунист одновременно. В общем, я представила, что сделал бы из шахтёрско-гейского сюжета Пазолини, и стало грустно. Мир юдоль попсы и поиска лёгких путей. С другой стороны, википедия клянётся, что "Гордость" не лжива хотя бы на уровне сюжетной схемы. Как же всё сложно, когда дело касается шахтёров!

На всякий случай напомню, что на столь же реальных событиях основан был в своё время весьма популярен не менее позитивный, но выглядящий более точным и достоверным "Мужской стриптиз / The Full Monty" (1997), где безработные сталевары от отчаяния взялись раздеваться перед тётками. Похоже, британские пролетарии совсем не так просты и косны, как принято считать.
30 посетителей, 98 комментариев, 37 ссылок, за 24 часа