2015/07/31 13:22:27
В связи с приближением начала учебного, года Гражданский Союз Сосенского подготовил первоочередные на наш взгляд предложения касающиеся пешеходного движения через улицу Александры Монаховой на участке от Калужского шоссе до улицы "Липовый парк". Очень надеемся, что они будут рассмотрены на очередной окружной комиссии по безопасности дорожного движения.

Предложение 1. Сужение ширины полос.
В целях успокоения трафика переразметка существующей разметки с сужением ширины полос на 0,5 метра.



В чем смысл этого предложения? Позволю себе цитату:
Автор исследования инженер-строитель Деван Масуд Карим проанализировал десятки перекрестков в Торонто и Токио и выявил, что аварии происходят реже на узких дорогах, у которых ширина полос не больше 3–3,2 метров. Оказалось, что, действительно, скорость машин на более широких полосах выше, и, кроме того, узкие полосы вполне могут вместить интенсивное дорожное движение.

Узкие полосы, по мнению Карим, препятствуют агрессивному вождению и повышают вероятность того, что машина успеет быстрее остановиться в случае опасности столкновения.

Карим проанализировал данные об авариях в Торонто и Токио за несколько лет. Результаты анализа показали, что меньше всего вероятность аварий на дорогах, у которых ширина полос около 3,1 м в Токио и 3,2 м в Торонто. Аварии происходили чаще, если полосы на дорогах становились слишком узкими, и водителям не хватало места, а также если полосы дорог становились шире.
Источник


При получившихся крайних полосах почти в пять метро, есть соблазн заговорить о велодорожках, но тогда надо будет попрощаться с парковками вдоль улицы.

Также есть соблазн сделать вот так:

Но я честно говоря не берусь тут судить об эффективности этой меры. Во-первых, появление разделителя во многом нивелирует эффект от сужения двух центральных полос. А во-вторых, ограждение снижает внимательность водителя, т.к. он не ожидает появление пешехода с этой стороны. А то, что через забор будут лазить, особенно старшеклассники на пути в школу, очень вероятно.
А ставить 2-х метровый забор по центру района, чтобы точно не лезли - это уже перебор.


Предложение 2. Введение ограничение скорости движения 40 км/ч на участке от перекрестка с ул. Бачуринская до перекрестка с улицей "Липовый парк". Оснащение данного участка камерами автоматической фиксации нарушений.Самое пожалуй реальное в плане быстрой реализации.


О смысле предложения наверное говорить бессмысленно в виду очевидности.

Предложение 3. Замена существующего не регулируемого пешеходного перехода в районе автобусной остановки «Улица Фитаревская» на регулируемый. Речь об этом переходе:


В чем смысл предложения:
1. Наличие изгиба дороги перед переходом, что сокращает обзор для движущегося транспорта. Это усугубляется тем, что при движении в крайне полосе автобуса при выходе с поворота даже на скорости 60 км/ч вышедшего пешехода можно не успеть заметить.
2. Ближайшие светофорные перекрестки находятся на достаточном удалении, что скажем так сужает окно времени перехода, когда поток держат ближайшие светофоры.

Предложение 4. Устройство двух дополнительных не регулируемых пешеходных переходов в районе ЖК «МИЦ-6»/"Зеленая линия" и в районе ТЦ «Коммунарка».


Первое это вот это место:

После скорой сдачи ЖК "Зеленая линия" тут будет очень популярный пешеходный маршрут.

Второе вот это:


Здесь у нас получается кратчайший маршрут от жилых домов к различным точкам притяжения (Сбербанк, почта, школы). Переход здесь существовал до реконструкции дороги и люди продолжают пользоваться этим маршрутом.

Предложение 5. Обустройство островков безопасности шириной 1,5 метра на не регулируемых пешеходных переходах в соответствии с существующим ГОСТом.


Зачем нужны островки безопасности, можно почитать в блоге у Александра Шумского, руководителя probok.net.

В случае недостаточности данных мер дополнительно предлагается:
1. Устройство приподнятых не регулируемых пешеходных переходов в соответствии с существующим ГОСТом.

В чем смыл: достаточно радикальная мера по снижению скорости движения. При этом приподнятые переходы представляются более разумной мерой, чем устройство "лежачих полицейских":
 - приподнятые переходы все же позволяют проезжает автотранспорту не столь резко сбрасывая скорость как на "лежачих полицейских" и не так тормозят поток, хотя и обеспечивают безопасность на переходах.
- "лежачие полицейские" + грузовой транспорт, особенно самосвалы  рядом с жилыми домами - это плохое соседство.

2. Замена существующего не регулируемого пешеходного перехода в районе остановки «Ул. Александры Монаховой д.10» на регулируемый.



64 посетителя, 79 комментариев, 52 ссылки, за 24 часа