2015/08/26 20:01:09
С сегодняшнего дня Московский метрополитен начал использовать вагонные схемы увеличенного формата. Отличный повод, чтобы заглянуть в депо «Выхино» и посмотреть как их клеят в вагонах!

© quantum

1. Идём к проходной.

2. Электродепо «Ждановское» открыто 31 декабря 1966 года. Начиная с 13 января 1989 года носит нынешнее название «Выхино». Обслуживает Таганско-Краснопресненскую линию.

3. С 1974 года эксплуатирует вагоны Еж3 (головные) и Ем508Т (промежуточные). Для продления линии до «Жулебино» вагонный парк линии пополнился «номерными» вагонами 81-717/81-714.

4. Депо ремонтируют, канавы постепенно обновляют, будет чисто и красиво.

5. Ёжик.

6. Первый герой нашего репортажа — состав с Парада поездов.

7. Фронт работ: чистый вагон без схем и рекламы.

8. Новые схемы, которые предстоит поклеить.

10. Наглядная демонстрация неоспоримого преимущества новых схем перед старыми: теперь на них нет мест под рекламу и алфавитного указателя станций, за счёт этого они сильно увеличились в размерах. Ещё одна важная деталь — раньше схем в каждом вагоне было три, теперь будет по четыре.

Наверное, когда-нибудь арт-директор Студии Лебедева Людвиг Быстроновский grosslarnakh, который курирует разработку схем, расскажет об этом всём подробнее в специальном сообществе moscow_metromap (горячо рекомендую, там очень интересно, жаль только обновляется редко).

11. Процесс поклейки схемы: сначала очищаем и обезжириваем стену.

12. Схему отделяем от основы и прикладываем к стене — здесь главное держать ровно и следить, чтобы угол не попал на крепление поручня.

13. Разглаживаем!

14. И ещё.

15. Выгоняем все воздушные пузыри!

16. Результат налицо.

17. Ровно и аккуратно, хорошо читается. Пассажиры будут довольны!

18. Заглянем в кабину машиниста.

19. Вот на этом месте можно застать Макса metroelf.

20. Этот состав (как, кстати, и все ретровагоны на выставке 15 мая) покрыт новым лаком. Он более яркий и к нему не пристаёт грязь: смотрите, поезд с прошлой мойки уже несколько дней курсирует по линии, а выглядит чистеньким!

21. Говорят, такой лак хотят и дальше для покраски вагонов использовать.

22. Переходим к следующему герою репортажа.

23. Это первый поезд в цветах бренда «Московский транспорт».

24. В нём в качестве эксперимента повесили антивандальные рамки для схем метро. (надеюсь, экспериментом всё и ограничится, потому что выглядят рамки не очень, сильно бликуют и ещё они маленькие, под старый формат схем)

25. Здесь всё проще — рамку открутил, схему на место приладил, рамку прикрутил обратно.

26. Кабина брендированного номерного.

27. Брендирование на мой вкус вагону не идёт — чёрную макску зря в синий перекрасили, крыша красная глаз мозолит, и эта белая «лапша» на бортах ужасная.

28. А наклейка с логотипом прямо на том месте, где ставят трафарет конечной. Автор брендирования — большой молодец, если в двух словах.

30. Лак красиво смотрится, а ливрея так себе.

33. Комната ДДЭ — здесь определяют формирование составов и распределяют их по канавам.

34. Раньше для этого использовалась огромная доска с бирками. (есть такие метрофанаты, которые отслеживают формирование всех поездов на всех линиях — они бы с огромным удовольствием продали душу дьяволу, лишь бы эту заветную доску увидеть живьём)

35. А теперь в век компьютерных технологий всё электронное.

36. Ну и заскочим в мотодепо напоследок.

37. Тут большой ассортимент мотовозов, старых и новых.

39. Берегись поезда!

72 посетителя, 77 комментариев, 81 ссылка, за 24 часа