2015/02/18 23:41:13
Сложно задирать планку, но ещё сложнее потом ей соответствовать, стараться сделать ещё лучше, стремиться к постоянному наращиванию темпа и качества своих трудов. И нет какого наставника, умудренного опытом человека, который мог бы подсказать, который бы подстегивал самолюбие, кнутом или пряником придавая новых душевных сил в преодолении этого нелегкого пути. Прошлой своей рецензией я задрал внутреннюю планку довольно высоко, и много времени мне понадобилось для того, чтобы вновь сесть за комп с написанием очередного отзыва. В какой-то момент я даже подумывал вовсе прекратить это дело и уйти на пике, ведь уже не получится так же хорошо, ведь всякий раз удивлять и лезть из кожи вон смогут только настоящие гении и таланты, а толочь воду в ступе и заниматься самоповтором тоже не хочется. Но какой-то внутренний долг не давал мне покоя, пусть прошло полторы недели, я чувствовал практически ответственность не бросать это дело, хотя, наверно, это пафосно звучит. Пусть не будет получаться всякий раз гениально, но все-таки, надеюсь, иногда будет удаваться выдавать такое гениальное "соло" на клавиатуре, какое мне, кажется, удалось в прошлой рецензии.

2015-02-18 22-13-39 Скриншот экрана

Теперь, собственно, о фильме, который я посмотрел еще неделю с небольшим назад - "Одержимость" Дэмьена Шазелла. В кои-то веки мне, на самом деле, сложно что-то сказать о просмотренном кино, действительно, очень трудно. Тем более не о таком безусловно хорошем фильме, а о довольно спорном. Даже не хочется прибегать к своей привычной схеме "не знаю что сказать, ведь очевидно, что фильм хорош тем-то и тем-то, но я не хочу заострять внимание на очевидных вещах". Весьма хорошо, что такие фестивали, как Санденс, толкают такое кино к зрителю, еще более отрадно, что номинация на Оскар привлекает к таким малобюджеткам мировой интерес. Я вот вряд ли бы посмотрел фильм без вороха номинаций, как бы ни стыдно было в этом признаваться. А меж тем, кино достойное, причем очень.

Казалось бы, стандартная схема и приемы, ведь, по сути, перед нами очередная "спортивная" драма о достижении героем высшей цели, при этом "злой" наставник, на самом деле, только закаляет характер оного своими методами. Вы видели это множество раз во множестве вариаций, в фильмах о спорте, или о "рождении новой голливудской звезды". Здесь у нас история о юном барабанщике, который хочет вознестись в пантеон признанных барабанщиков Америки и мира, причем он готов реально на все. При этом и не самые новые сценарные примочки используются в повествовании, любовная линия, противостояние с, казалось бы, более мощными претендентами на место в ансамбле лучшего препода. Обязательные моменты "проспал, опаздываю, трудности одолели". Но!

2015-02-10 01-24-25 Скриншот экрана 2015-02-10 01-25-39 Скриншот экрана

При всем при этом, есть некоторые отличия от стандарта. Во-первых, романтическая история не нужна проста для галочки, тут нет тех соплей, типа герой в конце побеждает себя и всех, размызывает кровь по лицу, кричит имя любимой, которая единственная в него верила, и она бежит к нему сквозь толпу, поцелуй в диафрагму, сзади закат, и камин горящий где-то вдали, и ангелы бомбардируют (какое забавное в произношении слово!) всех присутствующих снарядами с наконечниками в виде сердечек. Нет. История любви главгероя с милой, очень милой девушкой придает истории дополнительный драматизм и правдивость, потому что как в жизни - твоей победы не увидит любимая девушка и не поймет, кого потеряла, к черту эти анахронизмы. Во-вторых, главгерой не лощеный красавчик, не Джастин Бибер, смешанный с Заком Эфроном, по меркам девушек, его даже вряд ли назовут красавчиком. Хотя кто их знает, эти мерки девушек? В-третьих, трудности и перепитии, возникающие на пути героя к высшей цели, возведены в абсолют, до совершенного максимума, если тренировка, то до крови, до трех пластырей на руке, если унижения со стороны руководителя, то самые низкие, касающиеся личной жизни и доводящие до слез, изнеможения и растаптывания, если препятствия, то катастрофические, касающиеся угрозы жизни, черт, да героя просто растоптали ближе к концу.

2015-02-10 01-31-57 Скриншот экрана 2015-02-10 01-33-59 Скриншот экрана

Многие обвиняют героя Симмонса, который сыграл феноменально, и я желаю ему Оскара, что нельзя так, ломает души и судьбы, и овчинка не стоит выделки. Но, ребят, я был за кулисами сцены, там бывает и не такое, и матом кроют, и дебилом обзовут, и так обернут, что по делу, и заслужил, потому что у руководителей амбиции, у карьеры и сцены нет сослагательного наклонения "Если бы, да кабы", только повелительное - "Иди, делай, можешь". Если пришел на сцену, в последний момент не будет времени для "не получается". Это нервая обстановка, как и любая, где занято множество разнохарактерных людей, там не место соплежуйству. Ни болезнь, ни семья не являются оправданием для опоздания или неявки даже на репитицию. Так что тут все верно, а даже и сглажено. И фильм хорош не только эффектно съемкой и монтажом, сыгранными ролями или сюжетными поворотами, а именно переворотом американской идеи, что все решится само собой, с блюдечком и каемочкой. Нет, не решится, хочешь достичь цели, хочешь подняться над массой народной, будь готов преодолеть боль и себя, сдирать кожу до крови, терпеть унижение, размазывание себя по полу, забудь о семье и нормальных человеческих отношениях, и не забудь, что таланта мало - нужны часы, недели и годы кропотливой работы. И тогда цель оправдывает средства. Если ты поставил цель и идешь к ней, ты уже красавчик, и достоин жизни, а не проживаешь день за днем в инете, поедая кексы и лайкая фоточки. Фильм довольно честен в этом плане, а уж финальные 15 минут, которые я пересмотрел потом три раза подряд, так вообще заставляет кричать "Хелл Йе!" от восторга, настолько это мощно, классно и шикарно. Оправдываю ли я методы руководителя, сыгранного Симмонсом? Да вполне, он все сказал в баре: Слово "молодец" расслабляет. На десяток замученных им неуверенных парней, найдется один гений, которого будут помнить через сотни лет, в отличие от всяких нердов. Не он вешал веревку парню на шею, не он выбивал из-под него стул. Он искал талантливых и целеустремленных, потому что только таланта действительно мало. Надо уметь пробиваться, прокладывать себе путь кулаками и зубами, если действительно хочешь в жизни чего-то добиться, оставляя за собой дорожку из слёз, крови и пота, смешанных в равных долях с одиночеством и отчаянием. Неслучайно фильм, как и произведение, которое они играют в оркестре, называется Whiplash, то есть плеть, удары плетью. Жизнь бьет и посильнее, а те, кто хочет возвыситься над толпой, пусть готовятся к тому, что этой плетью будет содрана кожа не только с рук, но и со спины. И тут уж кричи - не кричи.

2015-02-10 01-20-43 Скриншот экрана 2015-02-10 01-19-38 Скриншот экрана

- Если честно, Эндрю, я так и не нашел "Чарли Паркера". Но пытался. Я охренеть как пытался. А большинство не делает даже этого. И я не стану извиняться за попытки.


Одержимость
29 посетителей, 72 комментария, 70 ссылок, за 24 часа