2016/02/14 21:17:01
Просыпаюсь сегодня рано утром часов в двенадцать и не вылезая из кроватки листаю новости-ленты. Мысли ленивые, за окном какой-то мудак включил дикий снегопад, вообщем нормальное воскресное утро. У одного из френдов (популярного лётчика) в ленте перепост этой статейки http://ivan-stalich.livejournal.com/19473.html и подпись - Прекрасно! Мдэ. Получал пилот много денег, летал на большом самолёте через океан, теперь получает денег меньше и летает на не таком большом самолёте по московским окрестностям. Но зато родина пилота клепает модные шушпанцеры и поэтому у пилота воскресное утро Прекрасно! Вспоминается старое изречение любимца русских лётчиков и не только лётчиков маршала Будённого: У коня всё должно быть хорошо: и шкура, и сбруя, и подковы, и всадник. Странно, что великое советское прошлое мы любим, а заветы кумиров не чтим. Шкура хреновая, сбруя более-менее, подковы прекрасные, всадник вообще засранец. Русская логика, фигли...

Впрочем речь не о причудливых изгибах мышления популярных русских лётчиков, а о самом сабже, то бишь модных шушпанцерах. В данном случае о Су-30СМ. Аж 8 новых самолётиков сразу полетели в строевые части защищать родину, которая как известно в опасности. О том как летает Су-30СМ и хочется порассуждать.

Любому русскому патриоту известно, что самолёты марки Су - это эпичные вундервафли, которые рвут в клочья всё что летает. Поколение 4+++++++++! При этом настоящая, посконная сверхманёвренность, а не богомерзкая как у всяких Рэпторов. Список подвигов могучей сушки очень длинный и приводить его сейчас не будем. Но одна из рекламируемых добродетелей семейства Су-27 - это большой запас топлива в баках и соответственно большой радиус действия. Обычно для самолётов семейства Су-27 заявляется дальность полёта 3000-4000 км. Без дозаправок, без посадок, без ПТБ. Диванные патриоты всегда яростно упирают на цифру в 4000 км с боевой нагрузкой. Повышенное сопротивление воздуха и увеличившуюся массу они уверенно игнорируют. В любом случае, минимальная дальность полёта заявляемая всеми справочниками-экспертами для Су-30СМ составляет 3000 км. Без дозаправок, без ПТБ, без подвесок. Так называемая перегоночная дальность. И вот здесь начинается интересное.

В вышеозначенной статье описывается перелёт 8 Су-30СМ с Иркутского авиазавода на авиабазу Миллерово в Ростовской области. Самолёты взлетают из Иркутска и летят на дозаправку в Толмачёво. Из аэропорта Толмачёво они идут на дозаправку в Большое Савино (Пермь) и уже оттуда в Миллерово. Смотрим расстояния между пунктами. От Иркутска до Миллерово примерно 5300 км. Выполнить единый беспосадочный перелёт без ПТБ Су-30СМ не может. Почему нельзя подвесить ПТБ и перелететь за раз? Ну вот почему-то нельзя. Бывает. Но в принципе при дальности 3000 км для преодоления расстояния в 5300 км требуется одна посадка для дозаправки. Например в Тюмени. От Иркутска до Тюмени по небу как раз немного менее 3000 км. Ну а до Миллерово остаётся около 2400 км. Одна посадка, никаких проблем. Но как летят Су-30СМ с огромным по заверениям пропаганды радиусом действия. Иркутск - Толмачёво (примерно 1800 км). Толмачёво - Большое Савино (примерно 1900 км). Большое Савино - Миллерово (примерно 1700 км). Дальность перелёта не выше 2000 км. Тратится дополнительное топливо, трудозатраты на земле, затраты по времени.

Напрашивается вопрос. Какова же на самом деле дальность полёта Су-30СМ? 3000 км или 2000 км? Глядя на сирийский балаган, вопрос не случайный. Тамошние самолёты при заявляемых радиусах действия и боевых нагрузках, развозят по окрестностям жалкие количества бомб. Там где достаточно одного самолёта с заявленной боевой нагрузкой, на кадрах демонстрируется пара самолётов с той же самой нагрузкой разделённой на двоих. Складывается впечатление, что реальность и многолетний пиар военной техники значительно разнится. И это только касаемо радиусов действия. Что творится в плане электроники, подготовки лётного состава, вооружения и т.д. - большое количество вопросов без ответов.


42 посетителя, 82 комментария, 59 ссылок, за 24 часа