2016/02/26 09:26:55


Оглавление.
О том, что это за перевод здесь.

(Продолжение. Начало: 1, 2, 3, 4)

Об этом он еще дополнительно добавляет:

Стих 20. Как вода возьмут его ужасы; вихрь подавит его в ночное время [Иов. 27:20][1].

30. Давайте теперь посмотрим на нужды богатого человека, пылающего сейчас, чье изобилие было так велико, как роскошное пиршество. Ибо он говорит: Авраам, отец, помилуй меня и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и охладил мой язык, ибо я мучаюсь в пламени сем [Лк. 16:24][2]. Вот эти слова, не открывают ли нам, одновременно и то, что в этом ужасном горении даже одна капля воды кажется достаточной свежестью, и то, что тот, кто согрешил много и в избытке горя в наказании, должен иметь и нужду в избытке. Ибо мы видим в словах богатого человека результат суда Божия - как соразмерное наказание накладывается за соответствующий грех. Ибо, движимый нуждой, он там вынужден просить самого малого, тот, кто здесь, движимый алчностью, зашел так далеко, что не смог отказаться от самого малого. Какая плата может быть более справедливой и более строгой? Он просит капли воды, тот, кто отказался пожертвовать крошкой хлеба; и потому «нужда объемлет его, как вода». Эта нужда справедливо сравнена с водой, потому что это то, что мучает в аду, который поглощает тех, кого он получает в неизведанных глубинах, и также иногда называется «озеро». Потому сказано голосом Пророка человечеству: моя жизнь упала в озеро [Плач. 3:53][3]. Но в триумфе тех, которые избежали этого, воспето: Господи, Боже мой! Я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Господи, Ты вывел душу мою из могилы: Ты сохранил меня от тех, которые сходят в озеро [Пс. 29:3-4][4].

31. Вихрь подавит его в ночное время. Что в этом месте он называет «ночным временем», если не тайное время внезапного отхода? И под названием «вихрь» он представляет вихрь Суда. Также и псалмопевец свидетельствует говоря: Бог наш грядет, и грядет не в безмолвии; огонь пожирающий перед Ним и вокруг Него великая буря [Пс. 49:3][5]. Об этом же вихре или буре Мудрость также говорит через Соломона: И я посмеюсь вашей погибели, порадуюсь, когда придет на вас ужас; когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь [Притч. 1:26-27][6]. И потому, что время отхода не известно, оно называется ночь, и вихрь подавит его в ночное время, значит, что вихрь Божьего Суда изымет его, в то время, о котором он не будет знать. То же самое и Истина говорит о Себе: а вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы разорить дома своего. Потому и вы будьте готовы. Ибо в такой час, как вы не думаете, придет Сын Человеческий [Мф. 24:43-44][7]. Это также сказано и против «плохого раба». Ибо, вот плохой раб скажет в сердце своем: «мой господин отложил свое возвращение»; и начнет бить ближних своих, и есть, и пить с пьяницами. Но господин раба возвращается в тот день, когда раб не ждет его, и в час, в который не думает. Поэтому Павел говорит ученикам: Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы сыны света и сыны дня. Мы не сыны ночи, ни тьмы [1 Фес. 5:4-5][8]. Таким образом, богатому человеку, отдавшемуся свободно гордости, сказано голосом Бога: безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому достанутся вещи, что ты заготовил? [Лк. 12:20][9]. Отдающим душу в ночи описывается тот, который, не увидев смерти заранее, забирается в темноте сердца. И потому, пусть он говорит: вихрь подавит его в ночное время. Ибо потому что он не озаботился тем, чтобы сделать хорошие вещи, которые он видит, он пойман бурей для разрушения, которое он не видит. И об этом же он еще дополнительно добавляет:

Стих 21. Палящий ветер тащит его, и заберет его [Иов. 27:21][10].

32. Кто в этом месте понимается под названием «палящий ветер», если не злой дух, который пробуждает пламя различных похотей в сердце, которые и приводят человека на вечное наказание? Итак, «палящий ветер», как сказано, «забирает» всех плохих людей, потому что заговорщик, злой дух, который распаляет человека к жизни во зле, тащит его умирать в мучениях. Ибо «палящий», по обыкновению, используется для нечистого духа, который дыханием зла предлагает распалять сердца нечестивых к земным желаниям, о том и пророк Иеремия свидетельствует, говоря: я вижу разжигаемый ветром котел, и лицо его по лицу Севера [Иер. 1:13][11]. Ибо «разжигаемый котел» это сердце человека кипящего от нагрева мирских забот, и от беспокойства желаний. И он возгорелся от «лица Севера», то есть, был подожжен предложениями дьявола. Ибо это существо называлось по названию «Север», которое сказало: я сяду на горе в сонме богов, на краю севера. Взойду на высоты облаков [Ис. 14:13-14][12]. Таким образом, палящие действия этого зноя в умах каждого из избранных охлаждается, когда жар дурных наклонностей гаснет в них, и пламя плотских желаний превращается в лед. И, следовательно, Святая Церковь в хвалу ее Жениха поет с восторгом: я сел в тени у него, которого я желал [Песн. 2:3][13]. Касательно борьбы с этим зноем, сказано Исаией, по обетованию Господа: вместо низкой ивы вырастет кипарис, а вместо крапивы вырастет мирт [Ис. 55:13][14]. Ибо «вместо низкой ивы вырастет кипарис», когда в сердце Святых, вместо утопающей земной мысли, высота небесного созерцания поднимается. Известно, что крапива обжигает, имея свою огненную природу. Но мирт славится охлаждающими свойствами, и поэтому «вместо крапивы вырастет мирт», когда умы праведных придут от раздражения и жара вредных привычек в прохладные и спокойные мысли, в то время как они больше не будут искать земные вещи, и погасят пламя плоти небесными устремлениями.

33. В отношении тоже этого охлаждения души, которое дается с небес, сказано Марии: сила Всевышнего осенит Тебя [Лк. 1:35][15]; хотя в этом месте, слово «осенит», скорее обозначает, что Природа Бога будет Воплощена. Ибо тень появляется из света и тела. И Господь есть Свет в отношении Божественной Природы, Которая, через душу, удостоила ее утробу, чтобы в человеческой природе стать телом. И это потому, что Бестелесный Свет был в ее утробе, чтобы стать телесным, ей, которая зачала бестелесное для телесного, сказано: сила Всевышнего осенит Тебя; т.е. Бестелесный Свет Божественной природы в тебе примет телесную субстанцию ​​человеческой природы. Но теперь давайте вернемся к завершению того, с чего мы начали, в отношении к любому злому человеку. Соответственно «палящий ветер тащит его», таким образом, значит именно то, что, кого злой дух сейчас опаляет огнем злой похоти, он потом уносит того в огонь ада. И далее следует:

И как вихрь, унесет его с места его.

34. «Место» нечестивых это удовлетворение от временной жизни, и наслаждение плоти. Поэтому каждый человек таким образом «как вихрем уносится с места его», когда его переполняет испуг в Последний День, и он становится отделен от всех своих удовольствий. И об этом же самом Последнем Дне он добавляет справедливо:

Стих 22. Ибо Он позволяет нависнуть над ним, и не избавит [Иов. 27:22][16].

35. Бог, так часто, как Он наказывает грешника, ударив его за то, что зло «нависло над ним», так часто Он и «избавляет». Но если под ударами Его, жизнь подходит к концу, а человек остается во грехе, Он позволяет злу «нависнуть над ним» и уже не «избавит». Ибо Тот же, Кто позволяет злу нависнуть, чтобы Он мог «избавить», все же «позволяя нависнуть», может и не избавить. Ибо в этой жизни Господь являет Себя тем чаще, чем чаще Он бичует и избавляет; Как Он Сам говорит Иоанну голосом ангела: Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю [Откр. 3:19][17]; и как это в другом месте говорится: ибо кого Господь любит, того наказывает [Евр. 12:6][18], но обратное написано и о наказании нечестивых: нечестивый берется по делам своих рук [Пс. 9:17][19]. Об этом говорит Господь Иеремии, когда Он видит народ неисправимо нарушающим, и который Он теперь не рассматривает больше как сыновей в дисциплине, но как врагов под не смягчаемым бичеванием: ибо я поразил тебя ударами неприятельскими, жестоким наказанием [Иер. 30:14][20], а то, что сказано здесь и «не избавит», также произнесено другими словами: Почему вопиешь ты о болезни твоей? Твое горе неизлечимо [Иер. 30:15][21]. Откуда избранные всегда понимают (и делают) то, что они должны вернуться к праведности, прежде чем гнев Судьи неугасимо возгорится, чтобы не быть пойманными последним мгновением, и жизнь не закончилась раньше греха, и чтобы наказания изгнали грех и жизнь изменилась, поскольку кто оставлен без наказания, того жизнь не изменится и его дела не искупятся. Поэтому все удары от Бога это либо очистка от пристрастия к временной жизни в нас, либо наказание, которое следует за злое деяние. Ибо о тех, кто извлек пользу из наказания написано: кто обрамил боль в заповеди [Пс. 94:20][22]. Ибо в том случае, когда злой человек бичеван, он может услышать через боль те заповеди, которые не мог услышать в слове. Итак, есть те, кто «боль обрамил в заповеди», которых боль, как это было, обратила к заповедям и уберегла от злых деяний, но о тех, для которых бедствия являются проклятием, а не обрамлением в заповеди, сказано: ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, но они не хотят принять вразумления [Иер. 5:3][23]. Для них бичевание начинается в этой жизни, и продолжается в вечном наказании. Потому говорит Господь чрез Моисея: ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до самой глубины ада [Втор. 32:22][24]. Ибо что касается настоящего наказания, справедливо сказано: огонь возгорелся во гневе Моем. Но что касается вечного проклятия, тут же добавлено: жжет до самой глубины ада. Надо отметить, что очень многие замечают, что написано: Бог не судит дважды одно и то же [Наум. 1:9][25]. И, однако, не обращают внимание на то, что говорит Пророк о нечестивых: И раздавить их двойным смятением [Иер. 17:18][26]. И вот что написано в другом месте: Иисус спасая людей из Египта, второй раз уничтожил тех, кто не верили [Иуд. 1:5][27]. Однако, если мы соглашаемся, что ни за какой грех не может быть наказания дважды, очевидно, что для тех лиц, кто, будучи наказан за грех здесь, и умирает в своем грехе, наказание началось здесь и продолжается там, то есть это один и тот же бич, который начинается здесь во времени, но воплощается и в вечных наказаниях. И для тех, которые полностью отказываются быть изменены, настоящие бедствия сейчас - это начало мучений будущих. Итак, Бог позволяет нависнуть над ним, и не избавит.




[1] Как воды, постигнут его ужасы; в ночи похитит его буря.

[2] и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

[3] Повергли жизнь мою в яму и закидали меня камнями.

[4] Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу.

[5] грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря.

[6] За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.

[7] Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий

[8] Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы.

[9] Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

[10] Поднимет его восточный ветер и понесет, и он быстро побежит от него.

[11] И было слово Господне ко мне в другой раз: что видишь ты? Я сказал: вижу поддуваемый ветром кипящий котел, и лицо его со стороны севера.

[12] А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».

[13] Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей.

[14] Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое.

[15] Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

[16] Устремится на него и не пощадит, как бы он ни силился убежать от руки его.

[17] Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

[18] Ибо Господь, кого любит, того наказывает;…

[19] Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих.

[20] все друзья твои забыли тебя, не ищут тебя; ибо Я поразил тебя ударами неприятельскими, жестоким наказанием за множество беззаконий твоих, потому что грехи твои умножились.

[21] Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились.

[22] Не нашла соответствующей цитаты.

[23] О, Господи! очи Твои не к истине ли [обращены]? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться.

[24] ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор;

[25] Что умышляете вы против Господа? Он совершит истребление, и бедствие уже не повторится,

[26] Пусть постыдятся гонители мои, а я не буду постыжен; пусть они вострепещут, а я буду бестрепетен; наведи на них день бедствия и сокруши их сугубым сокрушением.

[27] Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,




(Продолжение следует).

85 посетителей, 23 комментария, 12 ссылок, за 24 часа