2015/04/26 22:03:26
Как вы знаете, год назад я ездил в Гуамку с целью исследования сохранившейся УЖД. В тот раз я дошел до оползня и решив, что дальше дороги нет, повернул назад. Но как позже выяснилось, перелазить через него не так сложно, как кажется на первый взгляд.
В связи с этим, летом я запланировал повторную поездку туда, но совершить её получилось вот только сейчас. Дело в том, что Гуамское ущелье охраняется пожёстче любого вокзала: оно оцеплено колючей проволокой, всё напичкано камерами и на входе стоят менты. Заезд туда разрешен только на поезде за 400 рублей (помните тот ТУ8-0427?), а пеший проход открыт только в понедельник и вторник, поэтому посещать его нужно именно в эти дни. Меня это не устраивало, ведь по выходным понедельникам я обычно просыпаюсь рано, делаю кофе и иду на балкон смотреть как люди бегут на работу или на учебу.

Указатель на въезде в Апшеронск:



Километры. Нам прямо, а потом налево.



Гуамский снегоочиститель стоит на том же месте. Окрашен он хорошо и усердно, вплоть до заводской таблички, а особенно усердно закрашен номер. Полчаса ковырял табличку, но распознать цифры так и не удалось. Что-то отдалённо напоминает СО750-671.





За ним - вагон-цистерна:



Яркое солнце и тишина - хутор как будто вымерший, делай что хочешь, например фотографируй поезда. Вот тот же ТУ8-0427 с тремя вагонами ПВ40, который по понедельникам стоит на техобслуживании:





Ещё здесь есть вот это:



И затем мы отправляемся в само ущелье. Вход представлен калиткой с колючей проволокой, вокруг таблички "опасно", "проход запрещён" и "запретная зона", но нас они в общем-то мало интересуют. Отсутствие людей и указателей "добро пожаловать" немного настораживало, но калитка в ущелье открыта. Заходим туда и начинаем смотреть:





Первое время казалось, что находиться здесь нельзя и что щас за мной придёт "группа захвата", но переживания оказались напрасными.

На скале висит знак "Свисти", что я и сделал.



ничего особо не скажешь, просто прикольно:







А это ТУ8П-0006, упавший в каньон более 10 лет назад.



Есть множество версий этого события. Согласно одной из них, мотрису сбил селевой поток; по другой версии - машинист превысил допустимую скорость при прохождении крутых кривых поворотов (ограничение было 5 км/ч). Но тем не менее, зрелище жуткое.

Здесь бы снять какой-нибудь ПС, но сделать это довольно сложно, ведь как я сказал, в рабочие для тепловоза дни, проход здесь закрыт.







Однако один агрегат я всё-таки снял - служебную мотодрезину (без номера):



По-быстрому проходим участок и выходим к оползню. Вот он:



Перелезть через него действительно оказалось просто и через 10 минут мы продолжаем фотодокументирование перегона. Что-то мне подсказывает, что поезд здесь проехать уже не сможет:











Периодически встречаются участки, где рельсы висят в воздухе:





А с красных скал можно видеть водопад:



На подходе к Мезмаю:











И сам Мезмай:









Конец пути выглядит вот так:



Попасть в Мезмай можно двумя путями: по автодороге и по УЖД. Автодорога идет через перевал ужасным серпантином и находится она в очень печальном состоянии, а ситуацию с УЖД вы видели сами. Мезмай и Апшеронск связывает рейсовый автобус, собранный на базе КамАЗа, и ходит он 2 раза в месяц (по субботам каждую вторую неделю).

Ну и раз уж я сюда дошел, то нужно полазить по посёлку и посмотреть как тут вообще живут люди.
В Мезмае люди живут примерно так:







А на горах ещё лежит несного снега:



Затем я отправился в поисках металлолома, который когда-то был поездом. Удалось найти два вагона ПВ40: один на детской площадке, второй чуть дальше, на месте бывшего разворотного кольца:







А это разобранная часть УЖД, участок в сторону Темнолесской:



В горах погода меняется очень быстро и за 5 минут из солнечный спокойный денёк может смениться полной ж-ой, что и произошло.
В связи с этим, пришлось быстро сматывать удочки и возвращаться в Гуамку, ведь застрять там из-за дождя не особо хотелось.

На обратном пути попалась та же мотодрезина с рабочими:





А наверху замечен такой водопад:



Вернувшись в Гуамку, я обнаружил нечто довольно интересное - автомотрису. Я её раньше здесь не видел, так что построена она недавно.





Мотриса, как и тот паровозик, используется для туристического подвоза по ущелью, в связи с чем было решено её затестить, однако узнав о стоимости проезда, идея с катанием развеялась сама собой.



250 рублей за 1,4 км. Проведем несложные подсчёты и переведём в 10-километровую зону, получим тариф в 1785 рублей за 1 зону. Неплохо!

В общем кататься на мотрисе я не стал, а вместо этого решил снять на фото и видео как она едет по ущелью, однако 30 минут ожидания также не увенчались успехом. Но как вы знаете, есть традиция: чтобы проехал поезд - нужно упаковать все камеры в портфель и отойти подальше, что я и сделал. И это сработало! Пришлось правда пробежаться, но зато есть фото:



И теперь действительно можно сворачиваться и идти на автостоянку изображать печальный вид, чтобы кто-нибудь сжалился и подбросил до Апшеронска. Не люблю такой вид передвижения, но что поделать - маршрутка нас гнусно кинула.

Вид на горы с окраины Апшеронска:





92 посетителя, 47 комментариев, 38 ссылок, за 24 часа