2015/10/17 14:05:14
Как обычно мне не сиделось ровно на одном месте и я решил запилить какую-нибудь поездку.
В этот раз было решено съездить в горы на участке Горячий Ключ - Туапсе. Там довольно красивые места, можно там полазить, а заодно пощёлкать железнодорожности.

В 70х годах между посёлками Энем и Индюк была выдолблена железнодорожная линия, которую вы все знаете. Линия была почти сразу электрифицирована, но до сих пор остаётся однопутной, тк строить второй путь там просто негде. Однопутные перегоны с несколькими станциями (разъездами), а справа от путей нечто, отдалённо напоминающее автодорогу. Но проехать сюда можно разве что на БТРе.

Вполне логичным будет начать этот рассказ со станции стыкования Горячий Ключ, где я снял отправление ЭС1-042/012, идушего как №803 Краснодар-Адлер. Стоянка на станции стыкования по расписанию 5 минут, но по факту этот чермет стоял там около минуты, поэтому пришлось побегать чтобы снять оба состава.





Помню страшное время, когда маршрут Краснодар-Адлер обслуживался ЭД9М/4М. 3 пересадки, билеты без мест, а на пересадку отводилось по 40 минут, хотя хватило бы и 5. А теперь тут даже покурить не успеешь во время стоянки.
Я вышел на привокзальную площадь и обратил внимание что с моего последнего посещения этой станции, появился забор - очередные "антитеррористические мероприятия". Теперь чтобы попасть с остановки на перрон (или наоборот) нужно делать лишние 300 шагов.



Почти сразу подъехал микроавтобус №119 Горячий Ключ - Фанагорийское, на котором я отправился в село с глубоким философским названием - Безымянное. Нам достался желтый "Богдан". Помнится пару лет назад по этому маршруту ездил красный ситроян, но в один прекрасный день он развалился по дороге в Фанагорийское, а его все запчасти, двигатель и кузов - исчезли в неизвестном направлении, прям мистика какая-то...
Сверху перегон Долина Очарования - Фанагорийская.



Посмотрим окрестности, спустимся к реке Псекупс,





и пойдем на станцию по супердороге. Это одна из лучших дорог, по которой мне придётся сегодня ходить:



Погодка сегодня нас как всегда радует!



Станция Фанагорийская и село Фанагорийское - это две разные вещи, которые никакого отношения друг к другу не имеют. Подавляющее большинство туристов, которые хотят сходить в пещеры, приезжают в Фанагорийское на электричке и тут их ждёт сюрприз - нужно ещё переплыть две реки и пройти пару километров через лес.



Здесь находится тяговая подстанция, а сама станция в основном работает как разъезд.









Я попёрся на перегон и в этот момент зарядил ливень. Ничего не поделаешь, придется мокнуть. Времени у меня было 3 часа, первые два из них прошли безуспешно. Вроде и ракурс подобран, и освещение равномерное (солнца нет), а снимать нечего. Ещё и дождь непрекращаемый, а я в шортах и майке. Хорошо ещё хоть без велосипеда.
Перегон Фанагорийская - Афапостик.



Радует то, что должна была быть электричка на Горячий Ключ. Вот только как ещё снять, если камера фокусируется на дожде?



Сняв демиховское ведро, я побежал на станцию греться, однако вдалеке раздался гудок 2ЭС4К. Пришлось бежать обратно.



Я вернулся на станцию и как только встал под навес - дождь сразу же прекратился.
ЭП20-032, №101 Москва-Адлер. Один из последних рейсов этого поезда в летнем сезоне.





На электричке перемещаемся в село Кривенковское, что неподалёку от Туапсе. Погода начинает улучшаться, но стоило только мне сойти на перрон с поезда - раздался гром и с неба на нас опять полилась жидкая ненависть.



Поскольку я здесь очень много раз проезжал и знаю местность, знаю что нормально там ничего не снимешь, я решил что будет лучше не идти по камням, а обойти немного по автодороге и спуститься к рельсам сразу в нужную точку, но как потом выяснилось, это была плохая идея. Дело в том, что по бокам от путей имеется огромное количество торчащих веток, причем не просто веток, а с колючками, которые постоянно цепляются за одежду и за кожу. Спуститься на пути долгое время не представлялось возможным, причем всё это сопровождалось дождём, громом и молниями. Думаю можно опустить описание того, в каком состоянии тогда была моя одежда.





Вершина Индюка в это время была закрыта облаками:



Я прошел вот так 3 км и так и не смог спуститься, тк кушири здесь непролазные. Уже были мысли возвращаться обратно в Кривенковское и обходить по путям, однако потом я всё-таки нашел относительно свободное месте и спустился к путям. Это НЕ двухпутный перегон, это два однопутных перегона: Кривенковская - Чилипси (линии Туапсе - Краснодар) слева и Кривенковская - Индюк (линии Туапсе - Белореченск) справа.



Специфика этого места в том, что на этой как бы двухпутке нет понятия "правильный путь", смотреть нужно сразу в 4 стороны, тк поехать может откуда угодно и куда угодно.

Джинсы уже были покоцанные, а открытые участки кожи порезаны, и пока я выковыривал колючки с одежды, появился 2ЭС4К-135 с №116 Адлер - Петербург:



Затем я пошел гулять по перегону, вернее по перегонам. Места здесь шикарные, но снимать нечего. Периодически за меня также цеплялись колючки, хорошо что я вовремя сделал привику от столбняка.
На рельсах очень часто можно встретить коричневые "мины", потому что примерно с этого места проводники начинают кричать "через полчаса санитарная зона! туалеты закрываю!". 2015 год! век скоростных поездов, микрокомпьютеров и нанотехнологий, а у нас до сих пор санитарная зона...







На последней фотке очень хороший ракурс (хоть и качество не очень, но всё же фото решил показать), но снять ничего не удалось. Поняв, что с движняком тут всё тухло, я решил двигаться дальше и только стоило отойти с этого места - как вывалился новёхонький 3ЭС4К, который совсем недавно поступил в ТЧЭ-16 Туапсе. Что называется - не раньше, не позже. Хорошая находка, жаль что не успел нацепить нормальный объектив.



Я пошел дальше, по пути периодически фотографровав Индюк (гора такая):



Затем я забрался на холмик, чтобы снять несколько пассажирских, которые проходили здесь примерно в одно время.







Фото практически не обрабатывались (только контраст добавил), однако на траинпикс их категорически отказываются принимать, объясняя это тем, что фото слишком офигенные, чтобы их взяли на сайт.



Дальше у нас на пути платформа 1860км и её ультрасовременный вокзальный комплекс:





А это зал ожидания, причем судя по подушке внутри - это зал ожидания повышенной комфортности!





Под путями находится древний туннель, выполненный в каком-то необычном стиле.



Отсюда пути расходятся и на следующей фотографии видно как правый путь уходит на подъем (Белореченск), а левый на Краснодар. Сейчас я поеду по левому пути домой.



Остаток дня тоже не был особо удачным в плане грузовых. Очень долго я простоял на перегонах и за всё время не было ни одного грузового, в конце всё-таки проехало 2 встречных грузовых (был зелёный тройник), причем проехали они одновременно да так, что встретились около меня. Ну и как это бл&дство назвать?

Последнее фото на сегодня будет ЭД9М-1036 с Горячего Ключа.



У меня появилась мысль, что в выходные дни грузовое движение очень слабое, поэтому через 3 дня я совершил повторную поездку в этот район, и действительно - за те 3 часа я снял очень много разнообразного подвижного состава.

Поездку на перегон Афапостик - Чинары я опишу отдельным постом.
89 посетителей, 79 комментариев, 98 ссылок, за 24 часа