2012/02/21 13:03:43

Сыгран первый восьмо-финал уже давно, результаты известны, но телеверсия события иной раз важнее самого события. По телеверсии КВН большинство регионов определяет для себя каноны современной игры. Телеверсию КВН большинство начинающих идеализирует, выстраивая свой стиль в одном из направлений, представленных в ящике. Телеверсия КВН определяет тренды на сезон, допуски в чернухе и социалке, дополняет круг тем, нравящихся жюри. В этом году телевидение показало, что в этом сезоне снова в моде имперская межнациональность, растущий вес политики и продолжающаяся юмористическая деградация судей.

В прошлом и позапрошлом сезоне судей начали смешить каламбуры. Показалось, что такими темпами и до знаменитого петросяновского «я педигрипАл» недалеко. А тут еще одна слабость открылась. Домашка Смоленска показала. Скороход поступает в музыкальную школу. Шуток-то по сути было две, все танцы, да мимика, а порвала жюри подача. Смоленск просто опытный, знал, куда надо бить, если в жюри сплошь актеры и их работодатели.

Вообще, опыт в этой игре сделал все. Единственное, что, может быть, зря сделали Триоды, это пафосная сопля в конце МДЗ. Беееее. Нет, то есть, не сказать, что мне очень понравилось все их остальное, но вернулись они очень машиноподобно, что всегда в плюс в тотализаторе. Всё плотнячком, новый парень-пародист, интересные, веселые, позволяющие развернуться диалогам и актуальные темы номеров. Визит в ЦИК, инопланетяне похитили алкаша и т.д.. Все стэмоподобные, где движок – это один человек (Скороход или Киселев), а остальные набрасывают. Наличие двух фронтменов, с подходом третьего (пародиста)  более серьезная заявка, чем пафосная кода. Извините, но чё-то, правда, резануло. Кстати, Смоленск и по политике попадал точнее – про «за вас переголосовывать потом» и «в прятки с Чуровым» были удачнее, чем у большинства других команд (кроме Бомонда с его «пойдем мы 4 марта со своими мыслями»). А точность в политике в этом сезоне может  быть, будет определяющей.

Ах да, сейчас же у нас еще и благословляют перед игрой. Без этого никак. Самому ходить по играм уже не по чину, теперь руку целовать можно массово и через видео. Не удивлюсь, что скоро там вслед за премьером наПУТствовать квнщиков будут патриарх, пока еще президент и Собянин. Ну да бог с ними, хотя, как я люблю говорить, вряд ли. Хотелось поговорить о самой игре.

Словом, политика была на мази. На этой мази в четвертьфинал въехал Бомонд. Такие, казалось бы уже похороненные навсегда пародии на Жириновского, снова актуальны и свежи. Но заходило. Хоть и порезали кривенько, и не дописали свежего, но заходило. Например, про Явлинского можно было зашляпить чем-нибудь про то, что сняли его. Митинги можно обшутить было. Игра то ж показательная. Небось, последний эфир до выборов, надо показать народу смешливому, что Путин за свободу слова и даже вот такое сорванцам Василича позволяет. Так, опять заносит.))) Гхмммм. Всё остальное у Бомонда было так себе. В конце прогнулись-таки про патриотизм и ресурсы, причем так, что у жюри выбора не было не поставить высоко. Такой ролик, такой ролик, ах. Но примирила жюри с задачей кОда-ролик про Жириновского. Им можно, поэтому смешно, точно, вовремя. Молодцы. Но еще о грустном. Убили, конечно, входы в оба конкурса. Банальнейшее начало про «наш Челябинск» и подмена линеек- полторы минуты в тишину. Хорошо первым «степашка» стоял, жюри тогда первый раз напрягло оценочный мускул. И в домашке никакой ход с экзаменом сына олигарха, чтобы только доползти до Антилекта и ролика. Такое ощущение, что Бомонду с расстановкой и материалом помогал кто-то из старших. Именно, причем, не писал всё, а помогал расставить акценты.

Это может быть, конечно, помощь новой редактуры, но по остальным командам такое не скажешь. Например, Факультет журналистики. Там такие дыры, причем, по идее, предсказуемые в визитке. «Караул у Мавзолея» надо было по первой смехоточке обрывать. Они и так команда слегка певучая-протяжная с одной лишь тараторкой, которая из-за множества лишних слов и манеры речи всё равно тоже плотности не добавляет. А они еще и номера все затягивают. Им миниатюрить надо или на ходе-конфликте тащить. Может, так в эфир порезано, конечно, чтобы ощущение проигравшей команды создать, но жаль их. Домашка какая ведь стильная могла бы быть. Все номера с подприбабахом: Брюлов, Простоквашино, Арт-хаус. Но все недожато. Везде последнего болта нет, или не те люди не в тех местах не те шутки говорят. Да и кода прогибная, но противная.  Но обаятельные какие-то они. Такую домашку выдали за 2 недели, считай.

Чем примечательна, вообще, эта игра, так тем, что команды писали , по сути, только домашки, ну или МДЗ, как хотите. Визитки у них были на 70%, потому их и поставили в первую игру. И вот по домашкам то проиграла Сега. То есть, их стандартный квест, даже иногда с веселыми дуринками, но провален конец. Причем, к середине этой домашки я поверил, что эта инфантильная, наивная беготня с абсолютно не клеящимися иной раз в ход шутками, оказывается может заходить на Вышку. Даже седоусым телам членов жюри периодически вполне себе хохоталось над Сегой. Но потом, с выходом гимнаста-сальто-назад-крутильщика с несмешными песнями и телом, юмор кончился, осталась только наивность и «пни ко мне Галю». Видимо, у парней просто кончился материал. Вообще, материал. А биатлон в домашку клеился плохо. А так, и в разминке показали, что Киселева с его алко-подачей Краморова можно делать, и в биатлоне не всегда даже не всегда идеальная речь Ильи не испортила парадоксов и наглости шутёх. Словом, могли. Видел их глаза, когда они уходили с биатлона. На секунду поверили, что несмотря на критику и сложность редактуры, номера, поднятые из премьерки, и предигровые расклады, есть шанс. Мол, - и вот тогда они все заткнутся! Ухаха!  Не получилось. А может быть, уже стояк пропал. Два года в Премьерке хуже чем в армии выматывают. Не исключено, что после этого ребята займутся другими делами, то есть, перенесут на остальные свои проекты всё внимание. И не факт, что потом КВН его обратно вернет. Просто хотелось бы посмотреть на повзрослевшую Сегу. То есть, дурь та же, но все понятней для зала. Типа, нас трое, и каждый должен уметь всё, поэтому мы танцуем, изображаем звуки и т.д.. Нас трое здесь за всю московскую молодежь, потому что дело не в числе, а в том, что остальные не пришли. Нас трое людей, и панда и т.д.. Это не текстом, а посыл. А то у человека, первый раз видящего Сегу, которая не рвёт (как было в первой игре премьерки 2010)  складывается ощущение - зачем это? Поэтому, пока не готовы они к Вышке, а Премьерка уже не готова к ним.

В Вышке зал вообще более телевизионно-аудиторный.  То есть, надо всё объяснять, шутить периодически можно и нужно неглубоко, возрастных в зале больше, поэтому что-то сверхпарадоксальное заходит очень тяжело. Или рвет, но реже. А в телике вообще, если всё не объяснять, путаница получается у внеКВНовских зрителей. Именно поэтому, если не брать общее желание Амика поиграть в межнациональную империю в ущерб российским командам, Прибалтика прошла в четверть. Ну и в жюри был латыш, но это вообще тут ни причем. Пельш же всегда сидит в Вышке в жюри. Только зовут его Ярмольник. Ну не суть. Если бы убрать оттуда неготов, было бы смешнее, но уж очень однообразно для Вышки. Убрать оттуда песни Особи, так там и показывать то больше нечего. Номеров нет – значит, актеров сильных нет. Маленький янтарный дэмис - молодец, но текстовое наполнение там не ахти. А неуверенность заставляла смеяться над своими шутками вперёд зала. Фронтмена поменяли удачно, имхо. Костюмы зачетные, в телике хочется такое видеть, особенно, на фоне унылых растельных команд. Прямой конкурент Вятке по темноте, стилю и т.д.. Дефицит юмора красиво в обоих конкурсах задрапирован чернухой в песнях. То есть, по идее, для Вышки песенки про наматываемую обезьянку и другую жестокость, это некий нонсенс. Поэтому вокруг наворочено такое количество псевдо-прибалтийской ваты, чтобы чернуха входила. Ибо для зала в таком море неюмора на безрыбье и шпрота -  рыба. Со временем, когда жюри привыкнет, и зритель будет готов сразу воспринимать от них такой юмор, прибалтийский союз может уменьшиться до Готов и янтарного демиса, который создаёт суету. Но для этого готам внутри себя нужно изобретать более сложный конструктор визитки, который двигает не только вокал Особи.

В целом, что очень непривычно для последних сезонов, домашки порадовали больше визиток. Обращение двух из пяти команд к видеоюмору говорит о том, что писать литературный юмор, по-прежнему, удел немногих. И ситуация пока не налаживается. Можно сказать, был эксперимент – игра премьерки с жюри Вышки. Конечно, чуть омоложенному, но всё же возрастному жюри, хотелось шуток поспокойней, да поумней, но политическая составляющая юмора выросла и частично заменила новизну тем и парадоксов. Все, кто не шутил про политику или не были политикой, пока дальше не прошли. Поэтому, квнщики – быстро за интернет, политические сайты, газеты, новости, дебаты. Ближайшие пол-года это будет самый тренд, по крайней мере, до инаугурации в мае точно.  

Константин Ворон

20.02.2012

P.S.: Как приятно и легко со стороны замечать чужие ошибки. И так тяжело это делать изнутри, в режиме цейтнота, со все время усложняющимся каскадом проблем, в первую свою игру Вышки. Причем, когда тебя за 2 дня до игры дергают на 6 часов по заказу программы В.В.Время. Поэтому, всем командам первой восьмушки, это выдержавшим, респект и уважуха. Это в любом случае опыт, в любом случае, пригодится. Горько!

580 посетителей, 1 комментарий, 0 ссылок, за 24 часа