2012/04/01 20:34:32
Слушайте, я, может быть, конечно, чего-то не того поел, но это же ужас. Возможно, это завышенные ожидания, исходя из состава и он-лайн отчетов с игры, или виновато первое апреля - день, когда все к вечеру начинают ненавидеть юмор, но это п…ц, а не эфир. За такие домашки нужно сажать на кол, а не брать в четверть финал. И ладно про Батайск и Чечню сразу говорили, что там как-то все странно, и средне, хотя оказалось, конечно, отвратительно и скучно. Но про Вятку и Камязыков по репортажам было ощущение возвращения Пельмене-пятигорско-сочи-питера в одном флаконе. Я не знаю, какие эмоции у зала были на игре, я не знаю, какое количество волн схватили команды, но эфир-то был чудовищный.



Это насколько надо редакторам, режиссерам и всеми амику не понимать, что они делают, не любить телезрителя, чтобы выдать такую, не побоюсь этого слова (запикано). Начнем с конца. МГИМО. Сопля про маму зачет. Смешнее, чем все остальное, нагло, хотя и тут показали, что яйца не железные и пару раз извинялись, портя эффект искренности. Да, сопливо, да расчетливо наступили на вечную мозоль, но это их право. Для концовки хорошо. Можно и нужно было смешнее, но это уже брюзжание, эффект достигнут. Но до этого что? Онанизм на старые КВНы? Нарезать песню шансонной королевы на слова бывших квнщиков это нынче смешно? Можно было и смешно нарезать, а не просто в последний раз лизнуть Гусмана, которому сейчас любой язык приятнее, ибо их все меньше и меньше. А до этого номер про Иран – это что? Это понятно, что стёб, но где смеяться то? Ни текста, ни идеи понятной. Достаточно даже в этой убогой в целом трансляции посмотреть на лица людей в зале, чтобы понять, что это была дырка в 1,5 минуты.

Едем назад. Вятка. Опять концовка еще туда-сюда, потому что вернулись к привычной концепции генералов, и зал от радости, что юмор вернулся, стал наконец разминать смеховые мышцы. Но песня в конце вообще в никуда. Песня из разряда сборной Чечни, когда юмора нет, давайте хором громко долго петь патриотическую песню, которую помнят околопенсионеры в жюри. Так сказать, давить на воспоминания о молодости, ибо юмором никаких других позитивных эмоций высечь не можем. Но до этого был опять ужас. И артист и Помпеи. Номера, сделанные, чтобы были яркие картинки, чтобы что-то мелькало, танцевало и бегало, но не запоминалось. Какая связь пожарного и фильма Артист. Где шутки в Помпее. Кстати, там хотя бы можно было попытаться смешно разогнать последние фантазии разных людей. Аналог номеров – учительница, работающая последний день. Но смешно там не разогналось. А в артисте так даже и не пыталось.

Еще назад. Камызяки. По отзывам из зала люди плакали. Люди, сходите на концерты Кривого зеркала, там тоже самое. Реально, поверьте, такой же бред, запиханный в какой-то сюжет. Да, есть смешные оговорки фронтмена, пару интересных фишечек-глупостей, смешной ползущий Каа, только зачем-то ползущий два раза. Но в телевизоре очарование живого выступления пропадает и остается только чувство неловкости. Взрослые люди смотрят, как взрослые люди дурачатся на корпоративе, надев на себя, что нашли на складе. Кстати, ход про Джигурду-Шерхана был полгода назад в Большой разнице в пародию про Митева и стаю бардов. Там тоже получилось не фонтан, хотя текст был очень смешной, могу как-нибудь вывесить для примера. Видимо, карма идеи такая. Но вернемся к Камызякам. Да, эффект визитки и биатлона, да шарм интересных дебютантов. Но еще раз повторюсь. Именно такое отношение создателей программы и роняет рейтинги. Игра игрой, но продукт то надо выдавать хоть какого-то уровня качества. И если Якубович заливается на простейшем каламбуре про Сталина-стая, то это показатель чувства юмора Якубовича, а не того, что это правильный путь.  

Батайск и Чечню даже обсуждать не хочу. Одни вышли изначально трупами, другие четверть-финалистами, без разницы, что они показали. Визитки и биатлон были ничего. Услышал несколько своих шуток, зашли, приятно. Конечно, большой пистон Бушу, что не смог выиграть Камызяков в финале биатлона. Там все очень просто, харизма у Командора сильнее, просто не ту шутку на штрафной круг выбрал. Раскрою небольшой секрет, так как Дима хорошо ориентируется в биатлоне, то у него четкой схемы по штрафным кругам, он выбирает на интуиции во время самого круга. В этот раз интуиция его подвела, и вместо окон он заклеил себе первое место. Кстати, современное жюри хорошо определяет тот факт, что больше всего они смеялись над шуткой про шотландские гениталии.

В визитках тоже все понятно. Батайск пытался играть в то, что он не понимает, а его единственный лысо-путинский козырь убило МГИМО шуткой про стук Медведева. Привет от Батайска тем, кто так поставил команды. Чечня была бодра, весела, сравнила портреты Кадырова с иконами, как за это не поставить высоко? Ваня Абрамов пару раз не попал в пародиях, чем подсадил себе реноме. Плюс лажа в начале. Новый сезон, новое жюри, как можно было делать пародии на команды, которые ни Нагиев, ни Якубович, ни Пельш, ни Галустян путем не видели. Или не запомнили хорошо. Видимо, куратор все-таки много значил для Парапапарам, раз после его ухода у них остановилось развитие и начались детские ошибки и невнятные номера. Камызыки, судя по эфиру, вообще не заходили. 2-3 раза на суде. Убогая капуэйра, которая даже в Сочи не зашла нормально, еще пара миниатюр. В общем, очередная команда, держащаяся на фронтмене с оригинальной подачей, а ля поток юмора. Очень велики шансы, что пролетят в следующей игре. Все будут ждать каток смеха, удар свежести, а они смогут только повторить, причем, не уверен, что даже такое среднее качество.

Отдельно пройдусь по Вятке. Дожили. При мне)))) мы играли за Ульяновск, сегодня Ульяновск играет за Киров. Вот как растет и развивается кировский КВН, когда его главная команда играет в телевизоре. Вот это рывок. Вот это брюзжание! Теперь по юмору. Начала не было, причем, поразил очень сильный грим Командора. Либо я не знаю о чем-то, что произошло с его лицом, либо одно из двух. Затем представление генералов. Тоже не зашло. Песенки алкоголя, и те мимо. Тройной, так называемый, Фантомас тоже средне. Можно было одного охранника оставить, остальное все балласт. Не смогли написать самый элементарный номер, но всеравно вставили. Ох уж эта сила привычки. Правильное решение вывести троих, но почему психолог и стоматолог? Суть такого номера – отбивание хамской манерой коронных всем известных фраз персонажей, которым мы в жизни нахамить не можем. Фантомас, а затем Командор, как бы мстят за нас ментам, гаишникам, проводникам и таксистам. Откуда у стоматолога и психолога коронные и стереотипные фразы? Дальше танец. Видимо, хореография Командора закончилась на крабе, раз он был поднят со дна полуфинала премьерки 2010. Эффект свой он сделал, хоть и очень слабый. Здоровое разнообразие в текст привнес, дал почувствовать членам жюри, что перед ним обычные клоуны, а не стильная литературная армия. Клоунам и фрикам всегда легче хлопать и кидать объедки популярности, чем независимым и наглым. Кстати, литература ушла практически под ноль. Уже нет красивых переходов, жонглирования существительными и прочих вкусностей, делающих зло сочным, как только что обнаженные восемнадцатилетние арбузы. Ну, это их кино. В КВНе в этом сезоне литература осталась только в призывах Александра Васильевича. Время покажет, может быть, это и будущее. Только, слава богу, меня в таком будущем нет.

И несмотря на такой жирный и урожайный пласт негатива, я хочу сказать спасибо всем командам за игру. Все старались, не спали, хотели как лучше. Спасибо редакторам, монтажерам, режиссерам и прочим людям, кто сделал из этого филейного куска старания плоскую и жесткую отбивную эфира. Ах да, спасибо Эрнсту за повелительный жест рукой, останавливая плебейский зал. А, может быть, это был такой розыгрыш?

Константин Ворон

01.04.2012



1300 посетителей, 2 комментария, 0 ссылок, за 24 часа