Error: Incorrect password!
Поведение украинцев на их «исконных землях» — ru-polit — Сохраненная запись в кэше | Ljrate.ru
2017/01/17 00:06:52
Все же помнят, что, по утверждению свидомых, Белгород, Курск, Воронеж и Кубань «исконно украинские земли»? Не буду тут обсуждать всю бредовость данного заявления, просто подкину немного информации о поведении самих украинцев на этих самых «исконных землях», т.е. белгородской, курской, воронежской. Какую память они оставили о себе среди своих (они же так считают) соплеменников? Наши дни обсуждать не будем, копнем немного поглубже. Конец 15-го, середина 16-го веков подойдет лучше всего, т.к. именно в этот период появилось то, что свидомые называют «козачьим государством», и, именно в конце этого периода, оно из польской окраины превратилась в окраину русскую.

Сразу скажу, что примеров «достойного» поведения украинцев на, так называемых, «украинских исконных землях» слишком много, чтобы пытаться впихнуть их в один пост. Посему предлагаю ознакомиться лишь с парой-тройкой самых знаковых случаев, показывающих этих извечных лыцарей украинского казачества, этих бескорыстных защитников православной веры, именно в том цвете, в который они сами себя окрасили. Характерные, так сказать, случаи.

Много интересной информации по этой теме написано в «Выписи из статейного списка посольства Афонасия Резанова» от 1592 года.


Список обидным делом к Жигимонту королю с посланником с Офонасьем с Резановым послан таков.
Выписаны задоры и обиды, что учинились от литовских людей в перемирные лета.

Выписи из статейного списка посольства Афонасия Резанова РГАДА, ф. 79, кн. 22.


Да от литовских же людей в перемирное время во 97-м году (1589) такие задоры и кроворозлитие учинилось, чево николи в перемирные лета не бывало, каневские черкасы из нового городка ис Переяславля, атаман Денис с товарыщи з белогородцы (татары) со многими людьми приходили войною в государеву землю во Брянской уезд на государевы дворцовые села неведомою дорогою, которою николи ни крымские ни белогородцкие люди на те места не прихаживали. И пришед з бесермены безвестно села и деревни выжгли и воевали и людей многих побили, а иных в полон поимали и животы их пограбили. А взяли в тех селех и в деревнях по смете крестьянских животов на 5000 рублев, да в полон взято и побито крестьянских жон и детей больши двусот человек. А того николи не бывало и не в мирное время, что крестьяном сложась з бесермены да крестьянскую кровь проливати. И о том ис Путивля воеводы писали в Киев к воеводе ко князю Василью Острожскому, чтоб того сыскал и таких воров казнити велел, а взятое отдати велел, и то и по ся места не исправлено.

Выписи из статейного списка посольства Афонасия Резанова РГАДА, ф. 79, кн. 22.

Как видите, время было мирное, пришли православные «небратья» с бусураманами и защитили православную веру так, как до них никто еще не защищал. Но, это Брянск. Он вроде не «исконно украинский»?

А вот следущий случай еще живописнее и произошел, как раз, на «исконных» землях - воронежских. Лыцарская природа украинского казачества тут видна, как нигде. Кем, по-вашему, надо быть, чтобы приехать в гости, поесть-попить, а затем хозяев под нож, вырезать?


А в 98-м году (1590) литовские ж люди, черкасы из Канева и ис Черкас, да ис Переяславля атаманы Денис да Селепской, да Боран, да Гусак с товарыщи приходили ко государеву украинному городу к Воронежу, а прислали с поля, что они пришли к Воронежу на Дон для крымских и азовских людей и хотят з государскими людьми над татары промышляти. И воеводы государевы послали к ним корм и тех, которые от них приехали поили и кормили и заначевали в остроге. А почаели от них правды, что з государем Коруна Польская и великое княжество Литовское в перемирье. И черкасы пришли ночью и тот город сожгли и государева воеводу убили и людей многих побили, а иных сожгли, а иных живых поимали и многие убытки починили. А учинилось в том городе что сожгли и поимали снарядов и всяких убытков на 40 000 рублев опричь людей.

Выписи из статейного списка посольства Афонасия Резанова РГАДА, ф. 79, кн. 22.

Впечатляет, не правда ли? Воронеж, кстати, еле оправился от такого визита украинцев на их «исконные земли». Надо ли удивляться, что позже воронежцы встречали небратьев уже не хлебом-солью, а так, как они заслуживают.


Акты Московского Государства, Том 1

Полностью «Выписи из статейного списка посольства Афонасия Резанова» можно прочитать здесь. Там не все про «небратьев», но список впечатляет.

Еще один живописный случай проявления «извечного лыцарства», теперь уже на «исконно украинской» Белгородщине. «Захитники православия» три раза сжигают один и тот же белгородский Никольский монастырь. В 1611-м, 1623-м и 1633-м годах.


Акты Московского Государства, Том 1 (по клику расширение)

Характеризует, не правда ли?
А что там про «исконную украинскую» курскую землю? Ну, конечно же, ее тоже грабили и жгли «лыцари» в шароварах. Достаточно вспомнить героя Украины гетмана Сагайдачного (человек-пароход). На своем пути до Москвы к польскому королевичу Владиславу он как раз и прошелся по курской земле. Сам Курск Сагайдачный взять не смог, но по остальным местам потоптался знатно и кроваво, по-украински.


Того же лета (1618) пришел из Запорог в полевые города, а шол под Москву к королевичю на помочь по королевскому веленью полковник черкаской пан Саадачной с черкасы, а с ним черкас боевых людей было 20000 окроме кошевых людей. А пришол он, полковник пан Соа[дач]ной, с черкасы под украинной город под Ливны, и Ливны приступом взял, и многую кровь християнскую пролил, много православных крестьян и з женами и з детьми посек неповинно, и много православных християн поруганья учинил и храмы божия [оск]вернил и разорил и домы все христьянские пограбил и у щ). . . ты, и многих жен и детей во плен поймал. А воеводу князь ъ). . . Ивановичи Егупова Черкаскаго и с женою жива взял, [и] свел под Москву, и отдал на окуп.

Бельский летописец, ПСРЛ, том 34

А с самим Курском «небратьям» не повезло. Они пытались взять его много раз, в 1612-м, 1616-м, 1617-м и 1634-м. Обломились «защитники православия».


Акты Московского Государства, Том 1

В общем, вспомнив, как «небратья» погуляли в свое время на «исконных» землях Белгорода, Курска и Воронежа, кажется, что и Донбасс такой же «исконный украинский». Вопрос к белгородцам, курянам и воронежцам: ребята, а вы что думаете по этому поводу?

Оригинал взят у amp_amp в Поведение украинцев на их «исконных землях»
5 посетителей, 2 комментария, 39 ссылок, за 24 часа