2012/04/22 17:03:12

Копия:
Председателю совета директоров ОАО «РБК» В.Сенько,
Генеральному директору ОАО «РБК» С.Лаврухину,
Журналистскому коллективу




Уважаемый Михаил Дмитриевич,


Несмотря на наше давнее личное знакомство, вынужден обратиться к Вам подобным образом.

На протяжении длительного времени у газеты RBC Daily, входящей в состав холдинга РБК, по отношению к нашей компании и ко мне, в частности, прослеживается устойчиво негативное отношение, что можно легко проследить по вышедшим публикациям изданий медиа-холдинга. Начало негативного потока информации было положено в период мирового финансово-экономического кризиса в 2008 году, и на начальном этапе эти публикации носили пусть и жесткий, но вполне объективный характер. В дальнейшем они все больше приобретали характер откровенной лжи и подтасовки фактов.

До 2008 года мы были одним из крупнейших рекламодателей холдинга РБК, активно сотрудничали с журналистами. Но мировой кризис, к сожалению, внес свои коррективы в наши взаимоотношения с контрагентами и не позволил нам продлить рекламный контракт с холдингом. Именно с этого момента на нас начались несправедливые нападки, вылившиеся потом в долгосрочную кампанию по нашей дискредитации. Мы расценили это как подлость и низость. Но это всё лирика, скажете, и будете правы, хотя благодаря такой своей «лиричной» ментальности мы и есть те, кто мы есть в этой жизни.

Но то – дела прошлые.

Когда Вы купили медиа-холдинг РБК, я понадеялся, что СМИ, входящие в холдинг станут более объективным. К сожалению, смена руководства не отразилась на ситуации - последовали новые порции информационной грязи и лжи. Тогда я позвонил Вам лично, но Вы мне сказали, что никоим образом не вмешиваетесь в редакционную политику, и что РБК даже о ваших компаниях пишет в негативном ключе. За такой демократичный подход к руководству своими СМИ я стал уважать Вас с того момента еще больше.

Я принял решение проанализировать свои отношения с медиа-холдингом РБК. Мне было важно понять, может, действительно, я такая «белая ворона» в бизнесе, у которой нет никаких успехов и достижений, а одни просчеты: эдакое бизнес - недоразумение. Результат своего расследования считаю необходимым довести в виде открытого письма до Вас лично и до общественности – для всеобщего блага, о котором Вы говорили, будучи кандидатом в президенты.

С сентября 2008 года про меня и мою компанию в холдинге РБК вышел 201 материал. Согласно Индексу информационного благоприятствования компании «Медиалогия» 137 статей носят негативный характер. Другие деловые издания, согласно данному анализу пишут преимущественно в нейтральном ключе.

Также хотел бы отметить, что перед публикацией журналисты RBC Daily, в отличие от других ежедневных деловых изданий, не имеют привычки получать подтверждения информации от минимум 3 источников. А жаль…

К примеру, информация о моем банкротстве, распространяемая RBC Daily, повлекла срыв ряда сделок, стоимость которых оценивается в миллионы долларов.

Более того, ни один главный редактор деловых изданий не позволяет себе то, что позволяет главный редактор RBC Daily Петр Кирьян, который ранее работал в бульварных изданиях - газете «Жизнь», «Твой день», интернет-портале life.ru. Петр, не являясь профессионалом в области экономики и слабо знакомый с различными ее отраслями, дает комментарий о рынке недвижимости и в частности о моей компании.

Вот к каким выводам я пришел в результате изучения истории взаимоотношений моей компании с медиа-холдингом РБК.
Мне удалось выяснить, что за 2011 год рост на 67% количества рекламы и доходов РБК связано с «новыми методами маркетинга и продвижения» холдингом своих услуг. Суть «метода» прост: или вы у нас размещаете рекламу, или мы о вас будем писать плохо. У меня есть подтверждение этого утверждения от двух коммерческих компаний, не считая собственно взаимоотношений нашей компании с РБК. А подобный поворот дела уже непосредственно задевает акционеров, которые просто обязаны принять соответствующие меры. Я говорю даже не о морально-этической стороне, хотя и считаю, что главная задача СМИ и их обязанность перед читателями – публикация компетентной и объективной информации, что в свою очередь, вызывает доверие читателей и рост тиражей, а соответственно рекламы и доходов для акционеров. Поскольку акционеры получают непосредственно прибыль от такой тактики, то и невмешательство в данном случае, мягко говоря, неподается никакой логике, а как максимум, наоборот, наносит ущерб как демократии, так и бизнесу - и как следствие стране.

В свете изложенных обстоятельств, просил бы считать это открытое письмо официальным запросом о проведении внутреннего расследования в медиа-холдинге на предмет коррупции и злоупотребления служебным положением и доверием читателей. Предъявляю медиа-холдингу РБК требование возврата всех денег нашей компании, которые за предыдущие годы были выплачены РБК, а также извинений в адрес нашей компании и в мой адрес лично.

P.S. Если акционеры РБК посчитают нужным получить доказательства озвученных тезисов о нечистоплотности РБК в судебном порядке, готов и к такому повороту наших дальнейших взаимоотношений.

С уважением,

Председатель собрания акционеров
компании Potok Сергей Полонский

Руководитель департамента маркетинга
компании Potok Никита Журавлев

Руководитель службы общественных связей
компании Potok Юлия Браженцева


1800 посетителей, 6 комментариев, 1 ссылка, за 24 часа