2012/09/15 17:15:59
Обнаружив отрезанный нос Ковалева, цирюльник спешит избавиться от него: «его куда-нибудь подсунуть: или в тумбу под воротами [т. е., вероятно, за одну из т. н. колесоотбойных тумб под аркой во двор], или так как-нибудь нечаянно выронить, да и повернуть в переулок». Но сделать это незаметно не получается, и цирюльник отправляется к Исаакиевскому мосту: «не удастся ли как-нибудь швырнуть его в Неву?..» (Удается, хотя и не совсем незаметно.)

26.35 КБ
                               Илл. Ю. В. Иванов

Ср.: «Наконец пришло ему в голову, что не лучше ли будет пойти куда-нибудь на Неву?» Это решение принимает Раскольников после безуспешных – из-за обилия свидетелей на Екатерининском канале – попыток скрыть улики. (Сделать это удается, однако не в невских водах, а под камнем во дворе, т. е. отчасти по первоначальному плану цирюльника.)

В наиболее полном на сегодня комментарии к «Преступлению и наказанию», составленном Б. Тихомировым, эта перекличка не упомянута, так что она, если и была замечена прежде, чего исключить нельзя, по крайней мере не сделалась в достоевсковедении общим местом.
220 посетителей, 27 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа