2014/04/02 14:12:48
Примечательный момент, который мало кто знает.



Рассмотрим вкладыши на современный немецкий автопром. В частности, BMW. Производитель закономерно делит их на группы допусков - квалитеты. Их три. Ищем цветомаркировку на колене (зеленая, желтая и белая), подбираем подходящий оригинальный вкладыш. Реальное поле допусков затрагивает тысячные доли мм. Но вы же хотите экономии - значит покупаете уже "неоригинальный" вкладыш того же производителя. Это допустимая замена, но она уже лишена квалитета - округление до сотых. Логика понятна - совокупная разница в цене раз так в 20(sic!), никто вам по группам качества дробить не будет за эти-то деньги. Но формально это уже "колхоз", конечно. Отчасти - нарушение технологии и даже лотерея. С другой стороны, при вероятном ожидаемом износе колена в несколько соток, вылавливать какие-то тысячные при первом ремонте мало кто будет.

Но хуже того, рассмотрим тенденцию в области политики поставляемых запчастей на примере все той же BMW (по самым распространенным ДВС). И что же видим? Лет десять назад, убрали ремонтные шатунные (N46), затем убрали вообще все ремонтные (N20), практически убрали из доступа неоригинал на все модели - теперь всегда "выгоднее" заказывать колено целиком с комплектом вкладышей, нежели ремонтировать.

Почти уверен, что скоро колено вообще "засунут" в блок, по крайне мере, на новом Х5 я уже такой детали как "колено" не наблюдаю, так что не факт, что это "база глючит".

А как с этим дело у японцев и корейцев? Интересно.

P.S.Кстати, все это на фоне того, что на многие ДВС (не только у BMW) с первого раза нормальных вкладышей (а также поршней/колец и так далее) сделать не могут. Вопиющие случаи попадают в отзывную, как, например, было с М3/E46, или с поршневыми у VAG. Но и менее разрекламированных случаев немало по другим двигателям - достаточно базу полистать внимательно.
220 посетителей, 7 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа