2016/01/11 23:50:57
                        Этот материал мог бы быть другим, аналогичным по форме предыдущей публикации на эту тему. Но практическое изучение проблемы заставило несколько сместить акцент: пока это не тестирование, а декларация о скандальной проблеме. Свечной-гейт 2016.

Около пяти лет назад, мне явилось страшное - бракованная, только что из коробки свеча - невиданное событие. Уверяю вас, но даже найти убитую эксплуатацией свечку в здоровом моторе не так-то просто, что уж там говорить о новых "фирменных". Копеечная "нихромовая" свеча, будучи сделанной нормально, свои 100 тысяч вполне уверенно выхаживает...

Но была эта бракованная свеча непростой - для мотора N63, современная, "тонкого" типоразмера под непосредственный впрыск. Такие конструкции массово вошли в обиход не так давно, но проблемы с ними оказались неожиданно массовыми даже для нового изделия...

В "старых" моторах, с классическим типоразмером свечи, производитель не менял конструктив на протяжении многих лет и чаще всего это было связано с дополнением (изменением) поставщика. Еще вариант, когда параллельно сосуществовали два варианта свечного конструктива. Пример - M54 - 2 и 4 электрода, "нихром" и "платина", BOSCH и NGK. Дороже/дешевле. Все просто.

В последних поколениях двигателей BMW, подобные замены происходят буквально с очередностью года, но конструктив и производитель свечи неизменен:


Чем же это объяснить, кроме как...

В качестве иллюстрации, я привожу выборку из свечей для двигателя BMW N55B30A, который считаю наиболее подверженным данной проблеме, в виду используемой в нем модели свечи производства BOSCH.

Любопытно, что данная модель кроссируется и на другие, более современные двигатели, но там является альтернативной свечам производства NGK.


Раз так, то озвучиваем потенциально проблемную свечу:



Перед вами результат псевдослучайной выборки - свежекупленный комплект свечей с пробегом всего около недели.

Продолжаем скорбный список - "усиленной моделью" свечи BOSCH BMW ///M:


Подобных примеров у меня скопилась целая коробка, что свидетельствует о потенциальной проблеме всех свечей серии "TPP33" от BOSCH. Эта проблема касается бесчисленного множества моторов BMW N63, S63 и N55.

Что им делать и как быть - поговорим завтра вечером, при редактировании и составлении FAQ. А пока расскажите, сталкивались ли с проблемами "тонких свечек" и какие именно свечи это были?!
79 посетителей, 9 комментариев, 37 ссылок, за 24 часа