2012/03/13 02:08:11


Все эти дни я не путался под ногами.

Не митинговал, не голосовал и не наблюдательствовал, ибо считал это пустым.

Но и не писал, ибо знал, что это пустое только для меня, а для остальных – важный опыт, которому не надо мешать. Это должно было выгореть и оно выгорело. Тут жалеть не о чем. Средства, силы, время, деньги, нервы, синяки, кутузки, обиды, разочарования… Всё это не просто так.

У меня тоже бывало так, что необходимый опыт приобретался через заведомо пустую бурную деятельность и никак иначе нарасти не мог.

То, к чему система управления была, готова уже произошло. Дальше начнётся непредсказуемое. Это я не о предстоящем (вполне, кстати, прогнозируемом) экономическом кризисе. И даже не о кризисе политическом (развитие которого действительно сложно прогнозировать). Это я о социальных реакциях и новых вызовах.

Человек по духу своему не может быть несвободным. Он не терпит отрицания своей воли и не терпит контроля, как бы ни был логично этот контроль выстроен. И как бы ни было это неосознаваемо им самим. Рано или поздно, но взбрыкнёт неизбежно. И неизвестно в какой форме и по какому поводу взбрыкнёт.

Ровно это и не могут понять архитекторы электронного государства и прочие разработчики средств автоматизированного управления. Из учебников истории они знают, что в динамичном мире демократическое управление устойчивее монархического именно в силу сменяемости власти. Людям нужны спонтанные перемены и прямые свидетельства значимости своей воли. Нужно действенное участие в переменах, а не тупое наблюдение за совершенствованием системы управления (наглядный пример – реакция пользователей на «улучшения» ЖЖ).

Людям нужно, чтобы установленный порядок менялся по их воле, а не сам по себе. И оптимальнее всего выставлять в рамках демократической процедуры какого-то козла отпущения, с заведомым последующим отлучением от власти. Менять самое заметное звено, чтоб не менять всю систему. И дополнительно делать это заметное звено сверхзначимым. И обеспечить эту сверхзначимость реальными полномочиями, чтоб не понарошку (иначе весь цирк коту под хвост).

Свадьба наоборот. На свадьбе ритуал, направленный на то, чтобы подчеркнуть вечность союза двух брачующихся. А на выборах ритуал, направленный на то, чтобы подчеркнуть временность делегирования власти. Чтобы регулярно утверждать через этот ритуал принадлежность власти источнику и неотъемлемость этой власти.

Но одно дело учебники истории, а другое сложить дважды два и экстраполировать эти прописные истины на текущий переход от демократического управления к автоматизированному контролю.
Какую сменяемость можно обеспечить в автоматизированных системах? Чью сменяемость можно обеспечить в условиях непрезентативного управления ? (Если что, то презентативность власти – это когда люди знают, кто именно является их монархом или их депутатом, даже если они этого депутата не избирали).

Как может жить человек, если он не может без системы управления самостоятельно утвердить и реализовать свою волю? Даже если он этого не осознаёт. Ведь вся штука в этом. И весь глубинный протестный движитель пляшет от этого.

Не в том, что «голоса украли». При такой профанации электоральной политики он и без того знал, что выборы ничего общего с демократией не имеют. Не эти ли люди всей страной хохотали над фильмом «День выборов»?

Нет в России тех партий, которые заслуживали бы того, чтобы человек ценил свой электоральный статус и электоральную волю. Голоса избирателей – это та валюта, за которую в России ничего путного купить нельзя. Политические прилавки давно уже пусты. Единственный потребитель на политическом рынке – это Кремль. Ну и ради чего?

Какой смысл считать голоса избирателей, если неизвестно как ведётся учёт самих избирателей (система ГАС ВЫБОРЫ за семью замками изначально)? Но каждые четыре года мы видели кардебалет вокруг подсчёта голосов и никого, кроме таких как я, не волновало как ведётся учёт избирателей.

А теперь вдруг выяснили, что честные выборы и честный подсчёт голосов – это не одно и то же. Что раньше мешало?

А я скажу что мешало. Мешало то, что никому это было не надо, а теперь стало надо и всё тут.

На виду у всей страны в течение десятилетия методично заменяли электоральную систему управления на автоматизированное электронное управление и никому до этого не было дела. А тут вот здрастте…

Протест есть, а осознания причин этого протеста нет. Вернее причин накопилось так много, что непонятно какая из них резонирующая. Непонятно какой пафос мог бы сработать в данном конкретном социуме. Ясно лишь то, что у нынешних претендентов на лидерство нет такого пафоса. «Держи вора» и «не забудем, не простим» - это пустое. Оттого и нет у этого протеста лидеров (только подхватившие протест стихийные организаторы).

Мой персональный пафос тоже не будет резонировать. Слишком затейливо. Меня оно держит в тонусе уже много лет. Я с ним сросся и для меня это движитель, но только для меня. Пафос должен разделяться людьми сходу. Роднить людей. Генерировать доверие и убеждать в правоте. Развеивать все сомнения. Раскрывать их и вдохновлять. Сходу стыковаться с этикой и определять логику отношений. Очень интимная это штука и вместе с тем публичная. Нетрепаемая всуе.

Не так много людей, для которых воля человека (любого), его убеждения и его свободы определяют всё. Буквально всё, включая отношение к нему. И любое отрицание воли и значимости убеждений человека – это заведомое безусловное зло, которое невозможно терпеть.

Затейливо да?

И вот я вижу на мониторе лицо человека, для которого чужая воля ничего не значит. Который десять лет строил систему управления, напрочь отрицающую само существование воли у граждан России. Человека, который делает ставку на контроль. Он не хочет управлять, он хочет контролировать. Каждого. Персонально.

Путин – это не лицо в телевизоре. Путин – это контроль.

Путин – это турникет, раскоряченный поперёк московского троллейбуса.
Путин – это интернет по паспорту.
Путин – это железнодорожный билет по паспорту.
Путин – это зарплата исключительно на банковскую карту.
Путин – это отмена банковских вкладов на предъявителя.
Путин – это мобильный телефон только для прописанных.
Путин – это принудительное присвоение налогового номера монахам, у которых и доходов-то никаких не может быть.
Путин – это переписывание паспортных данных при входе в суд.
Путин – это объективы видеокамер повсюду.
Путин – это возможность двумя щелчками по клавиатуре перекрыть человеку из-за просрочки копеечного кредита самую длинную в мире границу по всей протяжённости.
Путин – это учительница, которая без ведома родителей, несёт школьному психологу сочинение «как я провёл каникулы» с тем, чтобы психолог сделал заключение для органа опеки со всеми последующими вторжениями в семью.
Путин – это медицинские сведения из травмпункта, которые автоматически направляются в полицейскую базу при внесении в медицинский компьютер.
Путин – это все взаимоинтегрированные базы данных, которые уже построены и которые ещё будут построены.

Сам не знаю, как долго могу продолжать… Очень долго. Слишком долго для того, чтобы ничего не делать.

И даже если это больше никого так не волнует, как меня, я знаю, что нет контроля – нет Путина. Потому, что у контроля в России лицо Путина. А у Путина нет ничего, кроме контроля. Единственное, что сейчас имеет значение для Путина – это контроль.
________
Так оно и будет подхватываться разными людьми. Каждый о своём. Пока не найдётся тот пафос, который срезонирует. Простым перебором. Рано или поздно. Надо было только чуточку подождать, пока поутихнет уличная толкотня.

А я рано или поздно найду способ организовать людей, которые помогут если не снять ошейники с сограждан, то хотя бы ослабить поводки в руках Путина. И способы тоже найдутся.
Рано или поздно.

И что есть Путин без поводков? Обычный человек. Просто человек, бездарно потративший столько лет на бессмысленную затею сделать из огромной страны подконтрольное пространство. Не выйдет жеж. Особенно если ослабить поводки.

А там найдутся люди, которые придумают, как восстановить уничтоженную Путиным власть. И найдутся люди, которые соорудят новые демократические институты для реализации этой власти. Современные. Не такие, которые так легко были профанированы Путиным. Проще и эффективнее. С быстрыми процедурами. Компактной прозрачной системой управления. С минимальным делегированием власти (а то и вовсе без делегирования). С широкими возможностями самоорганизации и локального нормотворчества. Усложнёнными процедурами вступления в международные обязательства (чтоб минимизировать международное влияние на государственные институты) и широкими возможностями для негосударственной международной интеграции. Справедливым судопроизводством.

Надо только максимально отсрочить окончательный монтаж тотальной системы контроля.

Путину нужна дума на один созыв и один президентский срок, чтобы завершить этот монтаж. Принять нужные законы, создать единый регистр населения (или что-то подобное), всучить каждому универсальную идентификационную карту и запустить систему в полноформатном режиме.
60 посетителей, 35 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа