2015/01/12 04:31:06
 У меня есть некоторый опыт – ровно четыре перелета по маршруту Нью-йорк – Лас-Вегас  - Лос-Анжелес -  Сан-Франциско - Нью-Йорк.

Начнем с планирования перелета и компаний в целом. На внутренних рейсах в США летает туева хуча компаний по всем возможным маршрутам. Это плюс.  Лететь можно как в формате «четыре отдельных билета», то есть каждый билет покупается отдельно – это дает максимальную гибкость во времени и компаниях,  либо брать один билет на четыре сегмента – это даст нам минимальную цену.  Кстати, не все агрегаторы билетов поддерживают маршрут из 4-5 сегментов, так что пользуемся проверенными западными, типа каяка  или момондо. 

Что надо смотреть? Как минимум надо выбирать не один аэропорт, а соседние тоже. Например, около Нью-Йорка есть не только аэропорт JFK, но так же Ла-Гуардия, откуда тоже летают.  Так же, стоимость билета напрямую зависит от времени вылета (утром дешевле).  Смотрите, что компании предоставляют бесплатно, за что берут денег. Далее будет описание перелетов American Airlines – мы выбрали их. Цена была на уровне других компаний, но они входят в альянс One World – что дает нам много плюшек при путешествиях.  (нам – это владельцам карт One World уровня Emerald).

Теперь – плохая часть.  Компании берут денег за каждый чих.  Такое ощущение, что мы летаем лоукостом.  К примеру, место багажа – от 35 до 60 долларов,  каждый последующий чемодан дороже.  С нашими плюшками чемоданы возили в багаже бесплатно, но американцы берут в самолет адовое количество ручной клади – можно до двух мест на человека. Если вы сели в самолет хотя бы  во второй половине народа – багаж можете девать куда хотите – хоть на руках везите. Особенно забавно это смотрится при перелете в шесть часов. Да, у AA есть приоритетная посадка для уважаемых людей – надо вбегать первым и занимать место на полке своим рюкзаком с ноутбуком.

Если в самолете будет система развлечений (монитор впереди) – он будет платным. Usd 8. Еда – за деньги. Цезарь – девять долларов.  Напитки раздают бесплатно, но по полтора плевка – миллилитров сто двадцать, наверное.  Вайфай тоже платный, и довольно приличный – usd 8 в час для ноутбука,  usd 5-6 для телефона.   Бесплатно – зарядка от USB, минимальный набор видео (то есть трейлеры), и розетка для зарядки ноутбука (да, в экономе).

Теперь о самолетах – мы летали на двух вариантах. Назовем их «Самолет» и «Скотовозка».  Это Airbus A321 и Boeing 737. В чем разница? Начнем с того, что нам выдали лучшие места в экономе – типа с расширенным место для ног и все такое. Так вот, в боинге нет, например, никакого расстояния между креслом и обшивкой (везде там обычно сантиметров несколько – поэтому люблю сидеть у окна). Плюс длина моих ног – ровно от кресла до кресла. Да, это очень старый боинг, и все такое – но мне страшно представить, как лететь в «обычных» креслах – ибо по моим ощущениям – это хуже скотовозок у Трансаэро. Внимательно смотрите, какой вас борт повезет, внимательно смотрите – и смотрите на seatguru, он знает.





В аэробусе ситуация совершенно другая – места (для эконома) – навалом, у нас бы это назвали «Эконом плюс» - и расстояния и все такое – весьма хороши. Когда я сижу, есть заметное расстояние до переднего кресла.  Да, кстати, в боинге – никакой системы развлечения.  Только боль, тлен, страдания и безысходность.




Теперь про аэропорты.

Помните, что в самолете кормят весьма условно? Так вот, местные аэропорты насыщены кафе и прочими едальнями. Цены – слегка выше, чем в городе.  Мы взяли за основу стратегию «Едим в лаунже, с собой пара сэндвичей». То есть по нашим картам пускают в зал ожидания первого  класса, а если его нет – приходится страдать в залах бизнес-класса.  Так вот, самое главное открытие: в залах ожидания бизнес-класса еду продают! Бесплатно – кофе и напитки из автомата. Мои извинения куче залов ожидания по миру, вы не отстой.  Отстой – бизнес-класс в АА, который называется Admirals Club. Но, если вы знаете пароль, вам открывают вход в отдельный зал – Admirals Club Flagship lounge, то есть зал ожидания первого класса.  Открывают в прямом смысле – вход по карте-ключу.  И вот там – можно поесть, взять в полет пару бутылок воды и все такое.  Так вот, зал ожидания первого класса в Американ – СЛАБОЕ подобие зала бизнес-класса в Хамаде.  Даже в Домодедово Навигатор – на уровне, если подумать.  Про залы Эмирейтс или Малазия скромно умолчим.



(Это все, что светить в бизнес-клсассе за цену билета)

Так же хочу заметить, что у АА в Лас-Вегасе лаунжа нет. Никакого. А вот у альянса SkyTeam – есть (в США представляет Delta).

Из интересного – логистика в аэропортах безупречна. Из JFK можно добраться до Манхеттена с одной пересадкой – есть электричка по всем терминалам аэропорта? У которой есть станция пересадки до центра Нью-Йорка.  Везде – кучи шаттлов, люди подсказывают куда идти и прочее.  Да, в Лос-Анжелесе мы ждали багажа дольше, чем летели из Лас-Вегаса.   А  Так в целом – аэропорты на уровне. Есть что покушать, туалеты, питьевая вода, указатели, травелаторы и места для отдыха.

Резюмируем – готовясь летать по США, запасайтесь сендвичами в полет, пластиковой бутылкой, в которую вы нальете воды с собой после контроля безопасности, и заведите себе бонусную карту уважаемого альянса. То есть читайте условия по перевозкам -  вам билет может стоить 40 долларов, а багаж – 90.  А так в целом – все нормально, если вы летали по России, то для вас не будут новостью ни контроли безопасности, ни цены в аэропорту, ни на такси.

p.s. текст написан и опубликован во время шестичасового перелета из Сан-Франциско в Нью-Йорк ,) 
86 посетителей, 72 комментария, 77 ссылок, за 24 часа