2016/07/23 12:07:07

Многие спрашивали, а какую роль играли полубандитские группировки семьи Адамс перед революцией?
Думаю есть смысл поговорить об этом. Массачусетс до революции был колонией с демократическим правлением, что в конце концов выродилось в борьбу кланов. На 1740-е за власть в Бостоне вели борьбу по сути четыре семьи - это Хатчинсоны, Ширли, Адамсы и Отисы. Естественно, что борьба за власть была нешуточной, и все эти семьи использовали боевиков для победы на выборах и проталкивания своих решений. Так вот, в 1747 году партия Адамсов была фактически разгромлена, Адамс старший обанкротился и чуть не попал в долговую тюрьму.  В 1753-м Самуэль Адамс воссоздает свою партию и естественно, вскоре появляются группы поддержки. Он создает свою газету, где клеймит действующего губернатора Ширли за недемократичность и коррупцию. То есть идет обычная борьба за избирателя. На чем можно быстро подняться? Конечно же на критике правительства. Мол, зарплаты платят мало и невовремя, воруют, не заботятся о городе. Уж мы то, если придем к власти, покажем, верьте нам, люди. Но до 1764 года партия Адамса воспринималась примерно так, как сейчас воспринимают партию Яблоко. То есть что то есть, да и хрен с ним. А в 1764 году парламент Англии ввел в колониях знаменитый гербовый сбор. Сам Сэмюэл Адамс, оценивая оборотную сторону парламентского акта 1764 г., имел все основания воскликнуть: «Каким благословением стал в конце концов для нас гербовый сбор!..»
По сути именно с этого момента влияние Адамса начало расти, и очень сильно. Кроме того - харизма. Ведь внешность вождя много значит. Дж. Гэллоуэй, уступивший напору Адамса на заседаниях Континентального конгресса в 1774 г., был потрясен самой внешностью Адамса. Он представлялся ему фанатиком, который «почти не ест, не пьет, не спит, много думает и проявляет непреклонную волю в достижении своих целей».
Но все же партия Адамса пока еще оставалась партией маргиналов. Что нужно было, чтобы изменить ситуацию? Первое - это какие то пиар-акции. Второе - это массовость. До 1764 года борьба между партиями не выходила за пределы кланов. И Адамс делает ход конем. Он начинает привлекать в свою партию бедноту, нищих, разорившихся фермеров и так далее.
То есть Адамс отказывается опираться в дальнейшем на купечество и другие зажиточные круги и приходит к твердому убеждению, что «силой, которая по божескому провидению должна в конце концов спасти нас… может быть только простой народ Америки».
Давайте говорить прямо - Адамс решил ради своих политических амбиций опереть ся на деклассированный элемент, на тех, кому нечего терять. И которым можно обещать золотые горы, ведь люди на грани всегда с охотой верят в чудо.
Адамс отрицал малоэффективные обращения с петициями в парламент, переговоры с депутатами и решительно оправдывал использование силы в борьбе с гнетом Англии. Призывы Сэма, как запросто называли его массачусетские «сыны свободы», находили отклик среди бостонцев: именно в их городе 5 марта 1770 г. впервые произошло кровавое столкновение между патриотами и расквартированными в городе «красными сюртуками».
То есть по сути мы видим создание отрядов боевиков и провокации для нагнетания ситуации в городе.
На следующий день Адамс созывает экстренное городское собрание (оно собиралось по первому зову вождя) и проводит серию резолюций, требующих немедленного вывода «красных сюртуков» из Бостона и суда над виновными в убийстве. Во главе группы «сынов свободы» сразу после одобрения резолюций он устремляется к дому губернатора Хатчинсона и осаждает его до тех пор, пока губернатор не соглашается вывести из города английские части.
Но мы о боевиках Адамса, о Сынах Свободы. В 1772 году они внезапно пропадают. А что еще происходит в этом году? Да Самуэль Адамс избран в ассамблею Массачусетса. Боевики пока не нужны. Они понадобятся позже, в 1784 году, когда нужно будет грабить и убивать  покидающих США лоялистов.

14 посетителей, 41 комментарий, 7 ссылок, за 24 часа