Однако этой героине предстоит занять место другой, сильно от неё отличающейся. И т.к. все познается в сравнении, к этому мы сейчас же и приступим! И начнем с той, кому пришлось неожиданно покинуть Даунтон...
Леди Сибил, младшая из трех сестер, появляется в третьем сезоне "Аббатства" совсем ненадолго, причем, ощутимо изменив имидж:
Леди Сибил, младшая из трех сестер, появляется в третьем сезоне "Аббатства" совсем ненадолго, причем, ощутимо изменив имидж:
Такие перемены образа связаны, в первую очередь, со сменой статуса - из романтичной аристократки-идеалистки замужество (aka мезальянс) превратило Сибил в замужнюю женщину совсем другого социального класса. И можно сказать, что перемены в её образе в первую очередь объясняюися практичностью:
Так, короткая стрижка не только дань моде 20х (хотя и это тоже), но и выбор в пользу удобства, когда новыая жизнь идет за пределами фамильного замка, без окружения служанок и горничных. Также и платья Сибил, более практичные и откровенно дневные, сильно отличающиеся от тех вечерних нарядов, которые еще не так давно требовались героине для выходов в свет и формальных ужинов.
Однако новый гардероб Сибил сложно назвать гардеробом рабочей женщины. Хотя бы потому, что все её вещи новые , а это роскошь, которую потомственная представительница рабочего класса просто не могла бы себе позволить
И что немаловажно, новые наряды героини существенно явно отличаются от "рабочих" - они лучшего качества и отражают последние тенденции моды: здесь и ставший популярным в эти годы (и совсем не дешевый) бархар, и принты, в том числе с влиянием модных восточных мотивов. Так, подбирая для героини новый гардероб, создатели "Даунтона" и художники по костюмам, рассказывают зрителю историю, куда более масштабную, чем личные сюжетные перипетии. Здесь в костюмной эволюции одной героини отражена эволюция целого общества - зарождение нового социального класса, отличного как от пролетариата, так и от аристократии.
Смотрите, как образы трех героинь наглядно это иллюстрируют: от аристократичной и изысканно одетой леди Мери "при полном параде" вплоть до шляпы и перчаток, до женщины рабочего класса в форме прислуги. И между ними - Сибил, чей наряд уже не столь аристократично-вычурный, но и откровенно дешевый или намекающий на физическую работу:
эволюция общества в трех костюмах
И анализируя новый имидж Сибил, не могу не отметить еще один мотив, который читается в её новых костюмах:
Конечно, новые наряды Сибил не лишены трендовости. Но обратите внимание, насколько они закрыты. На фоне открытых вечерних платьев её старших сестер Сибил вдруг выглядит более консервативной, а её стиль - идующим вразрез с одним из главных мотивов 20х - раскрепощенной женственности!
Это же можно наблюдать, сравнивая и дневные наряды Сибил и её матери сестер - наряд Сибил опять оказывается самым закрытым:
Одна из интерпретаций этому может быть в том, что из протестантской Англии героиня уехала в католическую Ирландию, где жизнь все еще подчинена более строгой морали.
*я еще уловила, что в отношениях Сибил с мужем, последний явно доминирует, что тоже не способствует настоящему женскому раскрепощению и свободе в нарядах и взглядах, но это уже может быть моим overanalyzing...
На этой ноте создатели "Даунтона" решают расстаться с персонажем Сибил. И хотя причиной, скорее всего, послужил какой-нибудь новый контракт, я спекулирую, что все из-за того, что одевать такой типаж (и такую фигуру) в стиле "ревущих 20х" сложно, так что художники по костюмам
Такой заменой стала
Однако прежде, чем зритель увидит новую героиню во всем её "ревущем" великолепии, Роуз очень хочет произвести хорошее первое впечатление. Поэтому её дневные наряды подобраны в нежных лилово-голубых тонах, символизирующих невинность и наивность, и немного похожи на наряды маленькой девочки:
Однако один элемент образа выдает в этой героине буйного тинейджера, и это...конечно, кудряшки! Никаких гладких "приглаженных" причесок, у леди Роуз настоящее буйство на голове (и в голове). И мне это не может не напоминать еще одну кудрявую героинюс целым монологом о том, как кудряшки являются символом бунтарства, ибо ими награждены женщины, далекие от шаблона и условностей. Я думаю, вы тоже вспомнили...
И если копнуть глубже, мы можем найти дополнительное сходство "костюмных" мотивов. Вот две наши кудрявые героини стремятся произвести впечатление положительности и благообразия, правильности:
А вот так художники по костюмам передают похожие состояния двух героинь: в одном случае суматоху и суету, в другом - душевный дисбаланс, смешение чувств, замешательство:
Ну а апогеем в случае новой обитательницы Даунтона оказывается "выступление" в одном из столичных ночных клубов, с женатым мужчиной в качестве партнера. Наряд и образ в целов оказываются здесь более, чем красноречивыми с ярко-красным цветом платья и особенно буйными кудрями:
Неудивительно, что после такого Роуз будет стремиться хотя бы частично восстановить имидж "хорошей девочки", возвращаясь к спокойным оттенкам голубого - цвета юности и невинности:
Правда, даже в этом случае она не сможет скрыть, что молодость в 20х это новая женственность и бунт против старых устоев. Что подтверждают и глубина выреза её наряда и все также буйные кудряшки. И чтобы ни у кого из зрителей не осталось сомнений, что Роуз - живое воплощение нового поколения, художники по костюмам (опять!) при помощи одежды рассказывают о разнице эпох, поколений и их устоев:
как отличаются наряды двух совершенно разных поколений
абсолютно по всем параметрам - от прически до декоративных деталей!
Ну а какое поколение одержит верх в стенах Даунтона - об этом в следующих постах их этой серии, посвященных следующим сезонам!
п.с.
И если вы - поклонница или поклонник "Аббатства Даунтон", а также моей рубрики "Костюмные понедельники", то у меня небольшая просьба. Не забудьте поделиться этими постами со своими читателями и друзьями - в собственном блоге и в других соц.сетях (Фейсбук, ВКонтакте и др.). Будет здорово, если оценить работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут и другие. Спасибо!