2014/01/23 11:16:29
Каждый год 22 января ... впрочем, это уже было )
Вновь мы на Кутузовском 12 в гостях у TFT . Но в этот раз знакомимся с новым для нас типом ВС - Airbus A320 ...

1. (кликабельно)



Новый для нас самолёт требует небольшой предполётной подготовки. В этот раз с нами в кабине пилот-инструктор TFT Алексей Антонов, действующий пилот "Аэрофлота".
Начинаем программировать MCDU (Multipurpose Control and Display Unit), задача на сегодня - полёт по кругу и несколько различных видов заходов по приборам и визуально. Завершающим планируем полностью визуальный заход.
2.


Ещё раз пробуем и запоминаем расположение основных органов управления, повторяем основной порядок действий сразу после отрыва, и вот наконец мы готовы к взлёту.
Летать будем в Мюнхене (EDDM) поздним вечером ...
3.


Снимаемся со стояночного - начинаем разбег. Ветра практически нет - основная задача после штурвала в B737 привыкнуть к саидстику эирбаса и понять его чувствительность и обратную связь. Это и является наиболее сложной задачей для нас на этот полёт.

Взлетаем ...
4.


После взлёта сразу переносим взгляд на главные дисплеи - PFD (Primary Flight Display - показывает первоочередную по важности полетную информацию) и ND (Navigation Display - показывает навигационную информацию). Дальнейшее управление самолётом в первых двух полётах осуществляем именно по ним. Закрылки выпускаем и убираем на ощупь, не поворачивая головы, а их положение контролируем по SD (SYSTEM DISPLAY). После взлёта левым кругом набираем необходимую высоту и начинаем строить заход на посадку ...
5.



Пока весь полёт проходит по приборам и в постоянной борьбе с чувствительным сайдстиком ...))
6.



На посадочной, шасси закрылки выпущены, садимся ...
7.



Посадка, коротки пробег и снова взлёт и полёт по приборам ...
8.


Второй круг даётся на порядок легче, сказывается год домашних тренировок на джойстике левой рукой ))
И вновь на прямой, заходим курсом 260 ...
9.



После взлёта меняем курс захода, и садимся уже обратным курсом, переходя в визуальный режим полёта ...
10.



Финальный четвёртый круг и посадку выполняем полностью визуально, из замечаний по всем полётам - небольшое смешение от оси, что вполне допустимо )
11.


Программа полётов окончена, конечно нам понравилось, разве могло быть иначе. Управление сильно отличается от привычного нам Боинга, но приспособиться к чувствительности вполне реально, тем более имея возможность предварительно полетать дома ;)  Сама кабина заметно просторнее, а визуализация окружения нам понравилась даже больше, чем на 737.
После разбора полётов и получения замечаний инструктор похвалил пилота - действительно очень и очень неплохо, сказывается накопленный налёт ;) Ну а сам пилот конечно очень доволен!))

Ещё раз спасибо нашему инструктору Алексею за прекрасный вечер!
Пробуйте и летайте сами!

p.s. Есть небольшое видео, доложу его немного позже в этот же пост.
0 посетителей, 39 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа