2012/03/26 19:56:53
Такое ощущение, что у нас во власти дети, а не взрослые люди.

Гражданская авиация - вещь регулируемая. Это значит, что на межгосударственная воздушных линиях правительства стран договариваются о направлениях, количестве авиаперевозчиков, количестве рейсов, даже о типаже эксплуатируемых авиалайнеров, чтобы, не дай бог, одна из сторон не имела больше емкости в перевозках. И так Россия в лице Федерального агентства воздушного транспорта (кратко - Росавиация) договаривается со всеми странами. Например, воздушная линия Лондон-Москва, от каждой из сторон по два перевозчика, со стороны России - Аэрофлот (кто бы сомневался) и Трансаэро, со стороны Великобритании British Airways (здесь тоже ремарка - кто бы сомневался) и bmi (правда, к концу года эта авиакомпания ликвидируется, и непонятно, что будет с паритетом). British Airways, к примеру, эксплуатировала на линии Airbus A320 и Boeing 767. В конце прошлого года она объявила о том, что заменит на рейсах в Москву А320 на более вместительный (причем значительно) Boeing 747. Однако российские власти в лице все той же Росавиации до последнего не согласовывали авиакомпании замену воздушного судна, пока британские власти в свою очередь не пошли на такие же уступки для Трансаэро (подробности здесь и здесь).

По мне, честно говоря, все это - чушь несусветная. Почему я не имею права купить самолеты, создать авиакомпанию и поставить рейсы на те воздушные линии, которые покажутся выгодными для меня?! Да, я должен пройти все необходимые проверки безопасности и т.д., и т.п. Но чисто гипотетически: почему, если мои воздушные суда будут иметь все необходимые сертификаты безопасности, как и моя авиакомпания - почему я не имею право эксплуатировать ту воздушную линию, которую захочу?!
Вместе этого все регулирует государство, а государство разрешения на воздушные линии, естественно, выдает в первую очередь Аэрофлоту. Я не вращаюсь в этой сфере, но догадываюсь, что остальным авиакомпаниям трудно получить допуски. Например, у S7 Airlines на сайте и на сайте Домодедово "висит" расписание рейсов этой авиакомпании в Афины, но этих рейсов не будет - и мы, я думаю, никогда не узнаем о причинах, но догадаться можно.
Но в то же время понятно, что если воздушное сообщение будет свободных, и каждый авиаперевозчик будет сам решать, на какую воздушную линию встать, то российская гражданская авиация не выдержит конкуренции со стороны европейских авиаперевозчиков и вмиг загнется.

Сегодня сыр-бор возник там, где он, казалось бы, не должен был возникать. Москва-Минск-Москва.
На воздушной линии со стороны Белоруссии работает авиакомпания Белавиа (по-моему, в стране больше авиаперевозчиков и нет). Она выполняет до четырех рейсов в день из главного минского аэропорта Минск-2 в московский аэропорт Домодедово. Со стороны России на линии работает Аэрофлот, который выполняет до трех рейсов в день из/в Шереметьево, и ЮТэйр, которая летает из Внуково в аэропорт Минск-1 и обратно. Получается с обеих сторон по четыре рейса в день.
Но с 26 марта на воздушную линию вышла авиакомпания S7 Airlines. Не знаю, каким образом это ей удалось, учитывая, что теперь паритет "ушел" в сторону российских авиакомпаний, но теперь у S7 есть свой ежедневный рейс.
Казалось бы, есть разрешение - летайте, никто вроде бы не в обиде. Но сегодня утром белорусская Белавиа задержала свой первый утренний (а затем и второй) рейс в Москву. Причина: авиакомпания получила от Росавиации телеграмму, в которой было сказано, что российский регулирующий орган аннулировал разрешение на выполнение регулярных полетов в Москву.



Вполне естественно, что вслед за этим белорусские авиационные власти запретили всем российским авиакомпаниям полеты в Минск. Из-за этого Аэрофлот отменил один свой рейс в столицу соседнего государства. Ближе к обеду стороны договорились о том, чтобы временно разрешить друг другу летать друг к другу до 29 марта включительно. А в четверг будут переговоры.
Оказывается, Россия хочет полностью открыть "небо" между двумя странами, что и будет предлагать своим белорусским коллегам на предстоящих переговорах. Это будет означать, что воздушное пространство между странами будет свободным, и ни количество назначенных перевозчиков, ни количество выполняемых ими рейсов регулироваться не будет. Такая схема в скором времени должна заработать в аэропорту Владивостока.

Между тем, причинами сегодняшних метаний молний называют следующее.
Начиная с ввода в действие летнего расписания (то есть, с сегодняшнего дня) российскими авиаперевозчиками (Аэрофлот, ЮТэйр, S7 Airlines) в сумме выполняется до пяти ежедневных рейсов в Минск. Белорусская же авиакомпания, единственная с противоположной стороны, выполняет всего лишь четыре ежедневных рейса на линии. Следовательно, считают в Белоруссии, паритет в сторону России.
Но в Росавиацию белорусской авиакомпании "плюсуют" полеты не только в Москву, но и в ряд других российских городов (Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Новосибирск, Екатеринбург). На этих линиях назначенных российских авиакомпаний нет (хотя, по моему личному мнению, никто из российских авиакомпаний просто не хочет летать на этих линиях - не думаю, что они так сильно востребованы). Следовательно, считают в Росавиации (хотя официальной информации от Росавиации нет, все со слов Аэрофлота), паритет в сторону Белоруссии. В связи с чем, говорится в пресс-релизе главного российского авиаперевозчика, Росавиация и отозвала у Белавиа разрешение на полеты.

Это все хорошо, прекрасно и замечательно. Но я никак не возьму в толк, неужели в Росавиации думали, что Белоруссия в ответ на такой шаг со стороны России просто мило улыбнется и все быстро решится?! Неужели у нас чиновники до такой степени тупые?!

А так, со стороны, если не вникать в суть, произошло три события:
1) Россия запретила Белавиа полеты в Москву;
2) Беларусь запретила всем российским авиакомпаниям полеты из Москвы в Минск;
3) стороны договорились о возобновлении воздушного сообщения.
Со стороны все выглядит так, будто дети малые играются.
Бред!
1200 посетителей, 7 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа