Error: Incorrect password!
Последний причал - часть 2 — bu33er — Сохраненная запись в кэше | Ljrate.ru
2012/05/16 01:27:17
Трёхпалубный теплоход "Юрий Долгорукий". Последние месяцы жизни...
Первая часть фоторассказа - служебные помещения и артефакты - здесь:

http://bu33er.livejournal.com/197624.html


Ну а теперь - попробуем пробраться на среднюю палубу, к пассажирским помещениям - каютам и салонам.




Под катом - четыре десятка фотографий - пассажирские помещения, палуба...






Из помещений для команды вернёмся обратно, к пассажирским каютам.

Вот - окошечко кассы. Когда-то пассажиры, пользуясь теплоходом как речным транспортом, покупали тут билеты. А позже здесь выдавали зарплату команде...





А ещё тут была бортовая автоматическая телефонная станция.
Увы, от неё остался лишь шильдик.





В служебных помещениях свет погас уже навсегда.





Но темнота пока ещё спасает от кувалды и лома остатки чуткой электрики





Попробуем забраться выше, на среднюю палубу?





Здесь были кормовые каюты, пассажирские душевые...





***





А на корме - музыкальный салон.





Каюты, каюты... это был коридор средней палубы.





Ветер задувает сквозь выломанные окна.
Перд лицом покачнулась... трубка!
На секунду мне даже показалось, что я слышу гудок.





Взгляд вверх: деревянного настила шлюпочной палубы уже нет. Всё видно "насквозь".





***





***





Центральный пролёт средней палубы.
Когда-то тут были роскошные трапы и уютные диванчики





А дальше - блок носовых кают и читальный салон





***





Под ногами - мелкие осколки закалённого стекла





Под содранной обшивкой - технологические обозначения, нанесённые на детали ещё при постройке.





А вот и носовой, "читальный" салон:





Среди мусора на полу внезапно обнаружился посадочный талон.





***





"...Надеемся, что эта поездка будет интересной, увлекательной и оставит незабываемое впечатление..."





Выйдем же наконец на палубу!





Ну... или что тут от неё осталось.





***





Окно одной из кают. Сколько людей смотрели из него на волжские берега?..





Взгляд через окно внутрь - всё те же бывшие переборки кают...





Пока ещё уцелевшая рама. Превосходная дюраль...





Кормовая площадка. Здесь так уютно укрываться от ветра, когда теплоход идёт полным ходом...






***





***





***





Пройдём теперь на полубак.





Брашпиль ещё на месте...





А там где-то - цепной ящик, куда укладывалась якорная цепь.





Можно заглянуть через выбитые стёкла и в носовой ресторан на главной палубе.





***






Вернёмся обратно...





Заглянем ещё раз внутрь надстройки, и увидим теплоход "насквозь"...





Пройдёмся ещё раз по палубе.

Помашем кому-то на берегу!

Как будто мы куда-то отправляемся. Как будто уже убрали трап, и отдали швартовы, и уже гремит выбираемая якорь-цепь, и сейчас зазвучит по трансляции классическая "Славянка"...





Эээ...
Что-что? Что мы тут делаем?... Да так... Смотрим...
Что-что? Слезать? Частная собственность? Опасно?

Эх.

Да, а можно ведь было ещё заглянуть в радиорубку, и на капитанский мостик, и...
Но "пришёл лесник и всех прогнал".



Уходим отсюда.
Ведь уже не будет отправления в рейс.





Будет шипение автогена, грохот кувалды и скрежет металла.





А потом останется лишь усыпанный ржавчиной и пропитанный солярой прибрежный песок, да валяющаяся в кустах телефонная трубка...





И воспоминания многих сотен людей о прекрасных закатах над Волгой.





***









Кстати, у меня в журнале можно найти пост с фотографиями интерьеров самого первого теплохода этого проекта - "Валерий Чкалов", который до сих пор ещё работает на Енисее:

http://bu33er.livejournal.com/127307.html
30 посетителей, 11 комментариев, 2 ссылки, за 24 часа