2012/11/06 18:23:49
Прокатившись по "Чемальской" части Алтая, мы выехали в сторону Акташа. Проехать по кругу не представлялось возможным, т.к. такой дороги из-за крутых гор не существует.
Эта часть Алтая не настолько "отурищенная", как Чемал. Но она сказочная! Совсем другая! Там бескрайние зеленые горы, перевалы, от которых захватывает дух, недружелюбные местные и великолепного цвета небо, которое меняет цвет за секунды! Все это складывается в потрясающую сказку! И это надо видеть своими глазами, т.к. это чудо природы, еще не испорченное, не затоптанное туристами.
В этом отчете я покажу перевалы : Семинский, Улаганский, Чике-Таман и Кату-Ярык. Расскажу о капризном Вазике, который не умеет ехать в гору, расскажу о том, что в Улагане и правда живут не очень адекватные люди (один точно)),  ну и о питомнике зубров расскажу и, конечно, покажу много фото.
На КДПВ будет неприметная табличка, но за ней одно из самых ярких воспоминаний лета, которое хочется непременно повторить.





Первая остановка по пути на Кату-Ярык была у нас в питомнике зубров. Фактически, он является аналогом "зубрятника" в Беловежской пуще. Здесь животные живут полностью на свободе, только зимой их немного прикармливают.



Бизнес смотрителей не хитрый- за 100 рублей нас отвезли к стаду, разрешили сфоткать и немного рассказали про животных. Правда, после фразы "вы дверь в Уазик не закрывайте на всякий случай" мы занервничали уже основательно)))



Зубры- звери не агрессивные, но тут вся фишка в сохранении дистанции. Если вожак сочтет (а для этого он тихо и спокойно подходит ближе и проверяет свалите ли вы или нет), что Вы нарушаете, то дело плохо. Огромная туша в тонну, а  в холке до 2-х метров, как оказывается, очень быстро бегает.... 

Да-да! Этот тут самый главный!



Летом стадо разбивают на два, по 15-16 особей в каждом и во главе с взрослым самцом-вожаком и отправляют по разным сторонам места обитания. Если этого не сделать, то никакого размножения не будет, мужики будут заняты только боями и выяснением отношений, пока в живых не останется один)). Звери живут на воле и по правилам естественного отбора. Т.е. если кто-то заболел и умирает, то так тому и быть, только в редчайших случаях смотрители питомника вмешиваются в этот процесс( например, если заболел маленький зубренок).
Кстати, вынашивают зубры детеныша 9 месяцев, а кормят чуть больше года. как люди :)
Но, конечно, находиться рядом с ними так близко - это тот еще аттракцион.



Мы нафоткались вдоволь и помчались дальше.
Тут с нами случился небольшой инцидент. 
По всему Алтаю летает очень много пчел, и одна случайно залетела в салон нашего авто, да еще и умудрилась залететь Евгению под футболку. Евгений плавно съезжает на обочину, достает пьянющую и еле летающую от нектара пчелу и тут мы понимаем, что что-то идет не так. Я выхожу и мой ботинок полностью погружается в жижу. Вазик уже на пузе. 
оказалось, что асфальт свежайший, а обочина почему-то не укатана....



А вокруг никогооооо, даже машины не едут. Впереди, по-моему, населенка и я уже собираюсь идти туда за помощью, но чудо случилось моментально и нас все же спас добрый Субарист на Форестере. 



Счастливые мы продолжили наше путешествие. Начинается тот самый бескрайний Алтай! Я не знаю, смогут ли эти фото передать всю зелень и красоту алтайских дорог? Это как море! Огромное и сказочное!!









А вот и Семинский первал! Он самый первый и высокий на Чуйском тракте. 1700 метров, но это почему-то не очень заметно.
Название переводится с монгольского как "крепость" и на протяжении столетий являлся важнейшим стратегическим объектом. 
Особенность перевала еще и в том, что там всегда дует ветер.

Ищу, чтобы в жертву принести))))



Конечно, везде ленточки. Это особенность Алтая. Мне кажется, что концентрация священных мест тут больше, чем где-либо.



Ну и на радость туристам марал. Великолепнейший зверь! С прекрасными глазами, мохнатыми рогами и белой попкой))))





Мы накупили сувениров и поехали дальше. Температура тут, кстати, была совсем не летняя. 
Впереди перевал Чике- Таман. Погода менялась на глазах и где-то уже шел дождь, но нас догнало солнце, чему мы были очень рады.



Высота перевала 1450 метров. И он нереально красив! Хотя слава у него очень дурная. До того момента, как проложили новый путь, очень долго бытовала легенда о том, что перевал забирает в жертву людей. Ведь здесь смерти были не редкостью  из-за узости дороги, набора высоты и из-за 34 крутых поворота.
Даже сейчас, когда дорога расширена и положен асфальт, дух захватывает! Начинаем подъем. Вазик едет исправно!





Еще немного за поворот и начинаются первые смотровые площадки, точнее, небольшие карманчики, куда можно приткнуть машинку.



А где-то там поливает дождь!





Но нам надо ехать! Пейзаж начинает меняться. И так непривычно быстро! за каких-то 10-20 км новые оттенки!





Складываю собственный столбик желаний.









Заглянули на водопд Ширлак. Сушествует легенда о непокорной девушке, которая не захотела попасть в плен к врагам и сбросилась со скалы. И теперь в этом месте течет скупая слеза одноименного водопада.



Но на самом деле, самое необычное здесь оказалось то, что все лиственные деревья в округе были голыми.



Сначала мы подумали, что это пожар или холод. А оказалось- гусеницы. Они сожрали здесь все. Очень похоже на экологическую катастрофу. Их миллиарды! И когда ты идешь, то тебе приходится их давить...не очень приятно.



Практически напротив водопада находится известный у водников сложнейший порог "Бегемот".







Едем дальше!.
По пути остановились возле петроглифов (которые датированы аж 5 тыс.лед д.н.э.). Хотели попасть на экскурсию, да не успели, вечерело, а экскурсия длится пару часов и группа только что ушла. жаль. Но мы побродили в округе.

Знаменитый "Каменный воин". 


И немного петроглифов. Их можно потрогать руками. Только подумайте! Тысячелетия назад здесь стоял человек  и выбивал на камне рисунки! А ты сейчас тоже здесь стоишь и видишь плоды его творчества, но только ты приехал сюда на автомобиле и прошли тысячелетия!!! 



И классика! Памятник строителям Чуйского тракта!



Эта дорожка справа- старый Чуйский



Ну и наконец-то настало время ночевки. Мы нашли великолепнейший кемпинг. Называется "Кочевник". И он находится прямо перед Акташом. Поставить палатку стоит 200 рублей.



А это самые лучшие в мире собаки-вымогаки! Они не просто просили еду, виляя хвостом и грустно глядя на туристов! Они устраивали шоу! Плескались в холодной реке, весело прыгали вокруг, были крайне не навязчивы и общительны! Естественно, они получили своё)))))



Утром, правда, нам их коммуникабельность доставила))) Один из них явно не хотел гулять под моросящим дождем и бодро прыгнул в тамбур палатки. Не шумел, не топтался, не просил еду, хотя готовилась "тушнина" на горелке и лежали в доступе вафли. Чувак хотел просто посидеть пока идет дождь.С невозмутимым видом)))
Еле выперли, не скандалил, но посмотрел на нас осуждающе)))



Утро было таким



Мы выехали в сторону Улагана, предварительно купив продуктов и заправившись бензом по уши.
За Акташом кончается асфальт.


Знаменитые "Красные ворота" и беспрецедентно нет туристов. На обратном пути тут будет все заставлено авто.



Нас пугали Улаганом, мол, не останавливайтесь, не заходите в кафе, т.к. местные не адекватны, многие пьяны, бывшие уголовники и вообще анархия. Когда мы въехали в город, то удивились, все чистенько, город как город. Выдохнули и расслабились. Только выехали из города, как все же нарвались.
У обочины стояла машина, мужчина, женщина, двое детей. Гуляют. тут мужчина, видя Вазика, берет камень и бросает, прям целясь в стекло, потом еще и еще. Промазал, попал в борт. Я перепугалась страшно, Вазик ехать быстрее не может, т.к. там грунтовка адовая просто. Но в итоге все обошлось и мы продолжили поездку.

Курганы по пути




Погода начала портиться и пошел дождь.



Проезжаем Улаганский перевал. Высота 2 000 метров. Это место считается священным. Здесь поклонялись Алтаю сотни лет. Здесь можно говорить только шепотом, а ленточки можно повязывать только белые.





Впереди нас ждал Кату-Ярык.





А вот и приехали.
Захватывает дух! Внизу течет шустрая Чулышман. И огромное количество воздуха и небо, которое можно потрогать руками. И хотя он не высокий, 1200 метров над уровнем моря, но один из самых красивых, что я видела!



Водопад!



Он всегда был самым сложным перевалом Алтая. Эта узкая грунтовка здесь совсем недавно. До этого только на лошадях. А сама дорога потом в итоге выводит на Телецкое озеро.

На перевале встретили туристов, едут в Монголию. 2 анличанина и девочка из Бельгии. Конечно, разговорились. Клевые они, дали померить Эксчелендж)) Все поржали)).



Кстати, один из них на старом Гусе. Очень красивый мот! 



Поговорили, посмеялись, но нам надо спускаться в долину.
Вообще-то я очень боюсь ехать вниз. Что на мотоцикле, что на машине. Такая фобия. Тут, я конечно, поволновалась, т.к. грунтовка узкая и резко уходит вниз, а когда едешь, то рядом видишь только обрыв в несколько сотен метров. Две машины тут не разъедутся, это можно сделать в небольших карманчиках на нескольких поворотах. 





Кемпинг нашли сразу же, очень неплохую. Называется "Эзен".



Наутро поехали смотреть "каменные грибы".
Грунтовка тут стала еще хуже, но пейзажи вокруг захватывающие!

















Сдуваем колеса. Это помогло от тряски.






А вот и грибы. Ктож знал, что до них еще переть и переть в горы))







Мы пробыли в кемпинге пару дней и собрались обратно.
Нет, ну мы знали, что переднеприводные машины испытывают трудности при подъеме на перевал - там первые 200 метров очень круты, потом легче, но решили, что  попробуем сами)).



А меж тем, внизу уже образовывалась тусовка легковушек и все готовились доставать тросы и просить проезжающие джипы их протащить эти 200 метров (кстати, такой подъем негласно может стоить от 700 до 1000 рублей).
Я пошла вперед ножками, а Евгений поехал.



Ехал не долго. Чуток запахло сцеплением и повалил дым из-под колес.



В итоге набежали мужики и практически вынесли Вазика на руках все эти 200 метров. Потом так же вытолкали всех остальных. Но некоторые ехали сами (с автоматом которые).
Все оставляли машины и шли помогать тем, кто еще внизу. 



Проверяет, все ли хорошо. оказалось, что все и можно ехать.







На обратном пути также остановились в "кочевнике". Он него недалеко "Мажойский каскад". Тоже легендарное место и это самая известная "шестерка" у водников. Правда, она в некоторые времена года не проходима вообще. Но мы прогулялись только внизу каскада.



По дороге



Вот такой вот Алтай. 
Очень хочется туда еще, но на мотоцикле, т.к. дороги и виды там шикарные!



Всем пис!
160 посетителей, 20 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа