2012/03/25 01:10:38

"Интересно, куда ведёт данная линия?" - именно этот вопрос я мысленно задавал себе каждый раз, когда отъезжал от станции ВЯЗОВАЯ на чётных поездах, когда ехал в ЧЕЛЯБИНСК, и на нечётных, когда подъезжал к станции ВЯЗОВАЯ, возвращаясь из ЧЕЛЯБИНСКа. Частично ответ на данный вопрос дала мне поездка в окрестности станции ВЯЗОВАЯ летом 2010г. (см. http://www.liveinternet.ru/users/4034860/post167197637/ ). В начале августа 2011г. "тему" с данной линией я решил, что называется, "расшИрить и углУбить". 9.08.2011г. я, сев на станции ЧЕЛЯБИНСК-ГЛАВНЫЙ в ночной поезд, отправился в ВЯЗОВУЮ. Рано утром 10.08.2011г. я прибыл на станциию ВЯЗОВАЯ.



Сойдя с поезда, первое, что я услышал, была тепловозная бубнёжка. Обойдя справа два ряда грузовых вагонов, в темноте разглядел сам источник данной бубнёжки в лице "сорок четыре пятьдесят пятого" 2ТЭ10В. Осталось дело за малым - выбрать достойный ракурс (а лучше несколько), чтобы "щёлкнуть"данный 2ТЭ10В с грузовым. Как я уже говорил раньше, у линии ВЯЗОВАЯ - КАТАВ-ИВАНОВСК есть один, но очень существенный недостаток - "частокол" железобетонных столбов на протяжении практически всей линии. Поэтому снимать решил либо "со стороны" на значительном удалении от железнодорожного полотна на фоне гор, либо с самих гор или с их склонов. На определённые размышления о выборе ракурсов наводили уже выложенные на ЯФ следующие снимки:
http://fotki.yandex.ru/search/%D1%8E%D1%80%D1%8E%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C/users/oxsy74/view/235291?page=40&how=week&type=image   ;
http://fotki.yandex.ru/users/oxsy74/view/235274?page=0   ;
http://fotki.yandex.ru/users/oxsy74/view/235280?page=0   .

Самый первый снимок сразу сказал мне о том, что "по Солнцу" в первой половине дня можно заснять грузовой из ВЯЗОВОЙ в двух возможных ракурсах:
- либо со склона горы и с рекой ЮРЮЗАНЬ слева, но в этом случае, правый бок 2ТЭ10В будет затенён;
- либо с берега реки ЮРЮЗАНЬ с видом на гору с деревенскими домиками и водонапорной башней на вершине и с сосами на горе справа.
В общем, утром, к какому-то определённому решению я так и не пришёл.
До прихода утреннего автобуса (до ТРЁХГОРНОГО, кажется) оставалось чуть меньше часа. Но, на моё счастье, подъехал один таксист. Показав таксисту на карте, куда мне было нужно доехать (а доехать я решил до юго-западной горловины станции КРАСНАЯ ГОРКА), мы отправились. Ехали примерно 20-25 минут. Из диалога с водителем узнал, что:
- дикие звери (волки, кабаны, медведи, рыси) если и водятся, то за ЮРЮЗАНЬЮ в направлении станции ПОЛОВИНКА-КАТАВСКАЯ. В районе реки ЮРЮЗАНЬ (т.е. там, где я планировал снимать) водятся только лисы (кстати, одна перебежала перед автомобилем дорогу);
- обратно до ВЯЗОВОЙ можно добраться обратно без каких-либо проблем: автобусы, маршрутки, такси и просто "бомбилы" курсируют от ЮРЮЗАНИ, ТРЁХГОРНОГО, ПОЛОВИНКИ-КАТАВСКОЙ и КАТАВ-ИВАНОВСКа регулярно.

Прибыв "на место" и расплатившись с таксистом, я подошёл к переезду и пошёл в направлении железнодорожного моста через реку ЮРЮЗАНЬ в окрестностях ЮРЮЗАНИ и ТРЁХГОРНОГО. Утро было на редкость туманным. Пока шёл "по шпалам", сделал утренний снимок с рекой



Пройдя ещё пару километров, подошёл к железнодорожному мосту через реку ЮРЮЗАНЬ

 
Оглянувшись назад, сделал снимок перегона в сторону КРАСНОЙ ГОРКИ



Перейдя мост, сделал ещё один снимок



Пройдя в сторону ПОЛОВИНКИ-КАТАВСКОЙ пару сотен метров, увидел стрелку и "развилку" путей. От главного пути влево на ТРЁХГОРНЫЙ отходит подъездной путь, который, судя по накату на рельсах, эксплуатируется регулярно. Далее, данный подъездной путь "спускается" вниз и далее, вдоль автодороги, уходит в ТРЁХГОРНЫЙ



Далее, я пошёл, не останавливаясь, в сторону ПОЛОВИНКИ-КАТАВСКОЙ. Но, там сделал лишь один снимок



Буквально через пару минут светофор выключился и включился для поездов, следующих со стороны ВЯЗОВОЙ. Вернувшись к железнодорожному мосту, я спустился с насыпи, передохнул и позавтракал. А заодно заснял паутину, освещённую утренним Солнцем. Таких паутинок там было несколько десятков



Вернувшись на станцию КРАСНАЯ ГОРКА, понял, что снимать здесь особенно нечего. Да и небезопасно. Последнее заключалось в наличии большого количества работающих путейцев, ошивающихся дежурных по переезду и солдат срочной службы, открывавших и закрывавших ворота для въезда тепловоза ТЭМ2, осуществлявшего манёвры на станции, на территорию каких-то складов за железным забором, находящихся тоже на станции. Пройдя всю станцию КРАСНАЯ ГОРКА, я отправился по перегону КРАСНАЯ ГОРКА - ВЯЗОВАЯ в сторону ВЯЗОВОЙ. Здесь перегон делает большую "петлю", идя практически рядом с берегом реки ЮРЮЗАНЬ. Выйдя в одном из мест к берегу, сделал пару снимков





Снова выйдя к железнодорожному полотну, и немного пройдя, увидел родник



Далее, путь проходит через небольшую выемку

вид в сторону ВЯЗОВОЙ

вид в сторону КРАСНОЙ ГОРКИ

Пройдя немного, и снова выйдя к берегу, увидел рыбака



Это был старый дедок. И, видимо, глуховатый (а может, был просто увлечён процессом рыбалки), т.к. на "щелчёк" моего фотоаппарата он никак не отреагировал.
Снова выйдя к железнодорожному полотну, и пройдя немного вперёд, в очередной раз вышел к берегу. Здесь не было никаких рыбаков. И открывался замечательный вид на гору с деревенскими домиками и водонапорной башней,



на лодочную станцию на противоположном (левом) берегу



и на деревенские домики на склоне горы на противоположном берегу



Осталось дело за малым - дождаться появления "сорок четыре пятьдесят пятого" 2ТЭ10В с грузовым и заснять его на фоне всей этой "идиллии". Со склона горы (как планировал с утра) я решил не снимать. Во-первых, туда идти как минимум полчаса, плюс "восхождение" на склон горы. Во-вторых, время подсказывало, что в скором времени должен появиться грузовой. В общем, остался ждать на берегу. И, наконец, дождался



И снимок с отражением данного 2ТЭ10В-4455, конечно, тоже сделал


 
После проезда грузового, я снова вышел на перегон и пошёл к горе, на фоне которой заснял грузовой. Подойдя к горе, начал "восхождение". Пока взбирался, заснял одинокую сосну на склоне горы



и махаона на цветке, который нисколько меня не испугался, и продолжал процесс приёма пищи цветочного нектара



Взобравшись на гору, я пошёл по вершине. Виды с вершины горы просто восхитительные









Вскоре, снизу я услышал голоса и звуки лопат. Чуть спустившись по склону горы, я увидел путейцев, работающих у бывшей горловины с недействующим стрелочным постом бывшей станции ЮРЮЗАНЬ

 
Снова взобравшись на вершину, пошёл дальше. Пока шёл, сделал ещё пару снимков





Подойдя к первому мосту через реку ЮРЮЗАНЬ, стал спускаться с горы. Спустившись, прошёл бывшую станцию ЮРЮЗАНЬ (жалею, что не заснял летом). Далее, идя по перегону, сделал ещё пару снимков





Вскоре подошёл ко второму мосту. Пройдя по нему, заснял семерых гусей, плавающих у левого берега реки



С самого же моста открывался вид на небольшую гору на левом берегу



Далее, пройдя охраняемый переезд, я шёл, не останавливаясь по прямому участку пути мимо какого-то полуразрушенного завода справа. Ещё через полчаса я подходил к путепроводу (трасса Е30М5 "УРАЛ"). Взобравшись на путепровод, сделал пару снимков с охраняемым переездом внизу





Сделав два данных снимка, решил пополнить запас воды (была дикая жара и "двухлитровка" БОНАКВЫ была практически выпита). Пройдя от путепровода около пятисот метров, увидел рядом с автостоянкой кафе "ЮРЮЗАНЬ". Зайдя, купил воды, и нормально полноценно и с удовольствием (оно и понятно - с утра практически "не жрамши") пообедал. После принятия пищи, снова отправился к перегону. Спустившись с путепровода и пройдя переезд, я некоторое время шёл по краю автодороги. Затем, снова взобрался на перегон и так шёл до путепровода, под которым проходит автодорога в ВЯЗОВУЮ. И тут заметил справа от путепровода еле заметную тропинку, ведущую на вершину хребта ЮКАЛЫ. Взобравшись по данной тропинке на вершину горы, я некоторое время "петлял" между сосен. И вскоре вышел к месту, где относительно недавно жгли костёр. Подойдя к краю, заснял детский лагерь (именно так он обозначен на карте регионального атласа Челябинской области)



и рыбаков в процессе их вечерней рыбалки



Что касается перегона КРАСНАЯ ГОРКА - ВЯЗОВАЯ, с этого места открывался вид на кривую на фоне гор. Словом, то, что нужно! Стал ждать. Солнце здесь не пекло, т.к. я находился всё время в тени. Прошло около получаса... И вот, наконец, появился ОН



Сделав снимок с ним, я отправился обратно, и спустился с хребта тем же маршрутом, что и поднялся. Вскоре вышел к перегонку МУРСАЛИМКИНО - ВЯЗОВАЯ (Линия УФА - ЗЛАТОУСТ. ТРАНССИБ). Только отошёл от "развилки" двух перегонов, увидел приближающуюся сплотку из трёх электровозов ВЛ10у, одного ВЛ10 и... двух 2ЭС5К "ЕРМАК"! Надо же, в Восточной Сибири их "днём с огнём" не мог найти, чтобы заснять, а здесь, на Южном Урале - пожалуйста!
"Снять их?" - был вопросом риторическим.



Пройдя несколько сот метров, я перешёл пути и взобрался на гору. Оттуда была хорошо видна "развилка" перегонов. Стал ждать.
Через несколько минут пробежал ВЛ10у-754 с грузовым



Решив сделать ещё один снимок с поездом, продолжил ждать. Пока ждал, сделал снимок "с природой"



Через несколько минут - снова перестукивание колёс. И вот показался ЧС7 с пассажирским



Сняв его, решил здесь ещё полчаса "поторчать для верности". И правильно решил! Внизу в чётном и нечётном и нечётном направлениях пробежало несколько грузовых. Но они меня особо не заинтересовали. И вот - снова бубнёжка! И вскоре пробежал по перегону ВЯЗОВАЯ - КРАСНАЯ ГОРКА 2ТЭ10В-4455



Жаль, что не заснял его по возвращении в ВЯЗОВУЮ. С другой стороны, мои действия можно было понять - мне НУЖНО было вернуться на станцию ВЯЗОВАЯ, чтобы купить обратный билет на поезд до ЧЕЛЯБИНСКа. Насколько "застрянет" на линии ВЯЗОВАЯ - КАТАВ-ИВАНОВСК 2ТЭ10В в этот раз, я тоже не знал. Меньше чем через час я входил в здание вокзала станции ВЯЗОВАЯ. Купил билет на поезд до ЧЕЛЯБИНСКа. Свободного времени у меня оставалось несколько часов. Пройдя к чётной горловине станции ВЯЗОВАЯ, увидел, что в районе "пьяного" моста ведутся какие-то земляные работы. Пройдя дальше, решил взобраться на гору справа от путей (если смотреть в сторону УСТЬ-КАТАВа). Решил, что называется, "тряхруть стариной". "Утренние" снимки у меня есть (см. ЛивИнтернетовскую ссылку в самом начале данного поста). Самое время сделать и вечерние.
Взобравшись на гору, стал ждать появления поездов, идущих со стороны УСТЬ-КАТАВа. Последние в течение получаса упорно не хотели идти. Но вот, наконец, появился первый грузовой, ведомый электровозом ВЛ10у



Только данный грузовой проехал, услышал шаги за спиной и оклик. Повернулся и увидел



В ходе короткого диалога выясниось, что данный мужик проживает в посёлке ВЯЗОВАЯ, и что он решил в этот день (вернее, вечер) залезть на вершину данной горы. Приняв "на грудь" (видимо, для храбрости), он залез на вершину данной горы. И почуствовал себя первопроходцем. Его эйфория длилась недолго - только до того момента, пока не увидел меня, ожидающего появления поезда со стороны УСТЬ-КАТАВа. На моё счастье данный мужик оказался вполне адекватным. После короткого диалога он пошёл дальше по вершине горы, пожелав мне удачи, а я остался дожидаться появления поезда.
И дождался



Засняв данный грузовой, я снова спустился с горы и снова вернулся на станцию ВЯЗОВАЯ. Больше в тот день я больше ничего не снимал. Дождавшись прихода пассажирского до ЧЕЛЯБИНСКа, сел и уехал. Буквально сразу лёг на нижнюю полку и отключился. Проснулся за час до прибытия в ЧЕЛЯБИНСК. В ЧЕЛЯБИНСК прибыл без опозданий.


ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:

"+": 
- Линия ВЯЗОВАЯ - КАТАВ-ИВАНОВСК практически не представлена ни в "простых", ни в "железнодорожных" галереях, поэтому для фотоохотников-первопроходцев (по себе сужу) в настоящее время является "лакомным кусочком";
- Ракурсов для "художественных" и "сюжетных" снимков (в т.ч. "железнодорожных") - МОРЕ-ОКЕАН;
- Добраться от ВЯЗОВОЙ до ЮРЮЗАНИ, ТРЁХГОРНОГО, ПОЛОВИНКИ-КАТАВСКОЙ, КАТАВ-ИВАНОВСКа и обратно никакой сложности не представляет;
- Мобльники "ловят сеть" везде.

"-"
- В виду того, что ТРЁХГОРНЫЙ продолжает оставаться "закрытым" городом, в его окрестностях может быть повышена бдительность. Как следствие, человек с фотоаппаратом, если будет замечен, при отсутствии каких-либо документов, "дающих добро" на съёмку, может вызвать ряд "лишних и ненужных" вопросов у бдительных путейцев и бдительных дежурных по переездам. Поэтому, съёмка на станции КРАСНАЯ ГОРКА может быть затруднена;
- Как говорилось мною в самом начале поста, главная неприятность в процессе съёмок на линии ВЯЗОВАЯ - КАТАВ-ИВАНОВСК, заключается в наличии железобетонных телеграфных столбов светло-серого цвета. Но, уверен, для железнодорожных фотоохотников это - не помеха.

 
640 посетителей, 0 комментариев, 2 ссылки, за 24 часа