2012/03/21 16:32:29
В прошлое воскресенье команда «Потока» отправилась в Московский Музей Современного Искусства
на Гоголевском бульваре на выставку «Двойная перспектива: современное искусство Японии».




Экскурсию по первой части экспозиции (вторая часть экспонируется в выставочном зале в Ермолаевском переулке)
любезно согласилась провести для нас куратор выставки Елена Яичникова (третья справа).




«Эректро» (Клара) – скульптура девочки, ползущей по земле с ортопедическим аппаратом на ноге.
Персонаж девочки-инвалида позаимствован из японского аниме-сериала «Хайди – девочка Альп».
В этой работе можно увидеть протест против понимания скульптуры как исключительно
вертикального объекта (erect). Но можно увидеть и многое другое.




Героиня видео «Комбинезон», имитирующего телепередачу будущего на тему полового взросления –
девочка со странными формами и привычками: она поет песенку, но при этом высовывает язык,
похожий на змеиный, и весело съедает насекомое.




Эта гигантская скульптура мальчика, образ которого также навеян мультиками, отсылает нас
к угрозам недавней техногенной катастрофы в Фукусиме. Однако угроза миновала, снова сияет солнце,
и можно снять защитный шлем.




Фотография в том же зале – документ с вероятной акции художника – рассказывает зрителю
о разрушениях в домах Фукусимы, вызванных цунами и взрывом на атомной электростанции.




Эта технологичная световая инсталляция заставляет зрителя забыть о времени и пространстве
повседневности и отдаться волшебному потоку неоновых лучей. У автора экспозиции редкое психическое заболевание - она весь мир видит "в точку" в определенные моменты. Так она решила передать всем своё видение мира вокруг.




Еще одна световая инсталляция под названием «Далекая линия» действительно создает из голубых
огоньков в темноте обманчивый образ «просто линии на горизонте», но каждый из светодиодов
отсчитывает свое собственное время и вновь отражает поток бесконечности.




Странная деревянная скульптура некоего антропоида – вместе с живописными полотнами – вводят нас
в фантасмагорический мир японской художницы, явно тяготеющей к древним изображениям
культовых фигур и народному творчеству.




Одинокая девушка с благоухающим цветком на лоне – явный партнер антропоида в пустынном зале –
заставляет зрителей вспомнить о культуре Океании, Гогене и … быть может, любви?




Отчет подготовил Георгий Кизевальтер
Другие фото выставки Вы можете найти на facebook
Сайт MMOMA: www.mmoma.ru

130 посетителей, 0 комментариев, 2 ссылки, за 24 часа