"Сейчас в России практически заморозили программу "Ан-70". Я слышал интервью Рогозина (вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин - ИФ), который назвал его "виртуальным самолетом и конкурентом Ил-76. Это может говорить только некомпетентный в авиации человек", - сказал Кива на авиасалоне МАКС-2013.
Ранее ряд СМИ сообщили о том, что Рогозин высказался за развитие программы Ил-76 в Ульяновске и отказ от программы Ан-70.
Д.Кива пояснил, что сегодня в мире для военно-транспортных самолетов существует два основных требования: большой диаметр фюзеляжа, чтобы перевозить всю номенклатуру необходимой военной техники и вооружения, а также возможность укороченного взлета и посадки, в том числе на грунтовую полосу. По его словам, сегодня в мире есть только четыре самолета, которые полностью удовлетворяют этим требованиям. Это американский С17, европейский А400М, китайский "Юнь 20" и российско-украинский Ан-70. При этом только Ан-70 может работать с неподготовленного аэродрома с полосой 600 м. Для остальных названных самолетов нужна полоса в 900 м и более. Ил-76 работает только с бетонной полосы длинной до 2000 метров.
(конец цитаты)
Статья по самолету Ан-70...
Статья по самолету Ил-476 / Ил-78МД-90А...
Ан-70 борт № UR-NTK в новой окраске, г.Киев, аэродром Гостомель, 09.04.2013 г. (фото - Виталий Несенюк, http://russianplanes.net/id103720).
Первый летный Ил-76МД-90А / Ил-476, Раменское, 12.04.2013 г. (фото - Сергей Лысенко, http://russianplanes.net/id103986).