2015/05/22 15:24:22
Вертолеты - это круто, и мне, конечно, хотелось сходить на эту выставку, но все пошло не так, и земные дела одержали верх над моими небесными помыслами. Так что к Крокус я вчера  не попал (но день провел достойно, что уж говорить). А чтобы вертолеты на меня совсем не обиделись, в качестве компенсаторной меры я внимательно следил за новостями с мероприятия, и даже заслал Метроэльфа (вытащив, конечно, из "трубы" предварительно), поснимать вертолетные будни.



Так что показывать сегодня буду фотографии его авторства. Смотрите внимательно, пока Макс не утащил вертолеты  в свое подземелье, а то будет у нас потом то ли ветрометро, то ли метролет...



Исторически сложилось, что вертолетная индустрия одна из сильнейших в России. Вертолетная техника - тот редкий сегмент, который сумел сохранить имидж на протяжении многих лет. До сих пор российские заводы собирают волне конкурентоспособную продукцию (чего нельзя сказать о многих других отраслях), причем как в военном, так и в гражданском сегменте. Несмотря на это, проблем у отрасли много. Их обсуждали, в ходе конференций, которые прошли в рамках выставки.Вертолетный рынок наравне с другими стал заложником макроэкономической ситуации. Сократилось количество заказов со стороны нефтянников на выполнение вертолетных работ, сократилось количество поставок вертолетов. Но, с другой стороны, российские производители компонентов и бортовых систем, опять же, вместе с другими отраслями, взяли курс на импортозамещение.



Как и говорилось, присутствовали не только производители техники. Предприятия "Ростеха" похвастались своими начинаниями в области создания специализированных систем для вертолетов. "Технодинамика" показала новый генератор для тяжелых вертолетов, "Швабе"  представляет новую систему оптического наблюдения СОН-530. С размахом выступили их коллеги из КРЭТ. Концерн представил более 130 экспонатов собственного производства. Участвуют 15 крупнейших предприятий концерна. Они демонстрируют образцы вертолетного радиоэлектронного оборудования поколения.



Демонстрировали, например, нашлемную систему целеуказания и индикации, которая позволяет управлять вооружением, радиолокаторами и другим оборудованием. Систему обработки видеоизображений для боевого вертолета КА-50 - СОВИ, многоканальную лазерно-лучевую систему управления "ЛСН",лазерную систему наведения и прочие новинки.



"Звездой" программы в самом концерне считают универсальный интегрированный комплекс бортового оборудования для перспективного скоростного вертолета. "Сегодня мы наблюдаем опережающий рост значимости программного обеспечения по отношению к аппаратным ресурсам. Это дает возможность непрерывного наращивания функций в соответствии с развивающимися требованиями", - написали, ссылаясь на генерального директора КРЭТ Николая Колесова, составители пресс-релиза.


Кстати, о международности. Несмотря на известные сложности, присутствовали и зарубежные коллеги: компания Airbus Helicopters Vostok, например,
объявили о расширении партнерства с "ЮТэйр" и группой компаний "Хелипорты России".



Перейдем от передовых образцов авионики к живым вертолетам! Сегодня в Московском регионе работают порядка десятка компаний,
предлагающих услуги по вертолётным перевозкам.Heliport – это первый полноценный вертолётный мульти-центр, который будет осуществлять полный комплекс услуг в этой сфере, начиная от доступных услуг аэротакси, продажи и аренды малой авиатехники, заканчивая квалифицированным обслуживанием и обучением пилотов-любителей. Говорят, что с их помощью полеты на вертолетах станут действительно доступными. По предварительным оценкам полет до аэропорта Шереметьево из Heliport займет всего 15 минут и будет стоить около 4 700 рублей с человека.



AgustaWestland впервые привезла в Москву вертолет AW189, процесс сертификации которого идет в России.Сертификат типа EASA получен в феврале 2014 года.


AW189 - это принципиально новая модель вертолета с двумя двигателями GE CT7-2E1 и общей массой 8,3 тонны, сочетающая многофункциональность наряду с низкой стоимостью и отвечающая запросам растущего рынка.


Макс! Не отвлекайся на сувениры! Продолжаем разговор.


Подписание рамочного соглашения о производстве в России 160 вертолетов AW189 в интересах "Роснефти" пока не обернулось твердыми контрактными обязательствами. Подождем и посмотрим, что из этого получится.


Компания Airbus Helicopters представила два вертолета: ЕС155 и новую модель в популярной линейке легких вертолетов Ecureuil - вертолет Н130 (ранее ЕС130 Т2).


Макс опять отвлекся от вертолетов! Ну куда же без девушек в авиации:)


Хотя я бы тоже отвлекся... Ой , заговорился ... надо снова вернуться к вертолетам


Опять девушки? или все-так вертолеты?


Старый, добрый, теплый и ламповый Ми-2


Макс ты ничего не перепутал? Это планер, а не вертолет! Что он забыл на выставке про вертолетов? Случайно залетел в ряды участников?


Девушка или вертолет? Думаю,что все-таки главным в этом кадре является Aerospatiale AS 350 Ecureuil.


Аварийные самописцы, "черные" ящики. Предпочитаю их смотреть на выставках, а не в хрониках новостей. Надо двигаться  дальше!


Макс заглянул  по моей к просьбе к друзьям из РВС - «Русские Вертолетные Системы», которые представили на выставке свой
вертолетный симулятор.

Хотите научиться летать или повысить свои профессиональные навыки и уровень летного мастерства?! Вперед к ним сайт!
Там все есть:! Цены тоже имеются:) Интересно,  успел ли Макс  прокатиться на нем?


По мнению Максима  на выставке есть на что посмотреть, есть повод порадоваться за отечественных производителей и их зарубежных коллег.
Лично я  надеюсь, что еще успею сегодня, или хотя бы завтра, увидеть всю вертолетную красоту не только через объектив metroelf, но и своими глазами.
А вы пойдете?


За фотографии огромное спасибо Максу Рублеву, простому машинисту Московского Метрополитена.


97 посетителей, 30 комментариев, 52 ссылки, за 24 часа