2012/03/24 21:44:35
Под катом продолжение рассказа о всех сериалах, что посмотрел.




Ходячие мертвецы (The Walking Dead, 2010-..)
Самый наверное спорный сериал, из тех что видел. AMC в своем традиционном неспешном стиле, тщательно пытается выстроить мрачную, гнетущую атмосферу.
Панорамные виды пустых улиц, километровые пробки брошенных машин, мастерски созданный грим - такой классический антураж зомби хоррора. И после первой серии, кажется что "Ходячие мертвецы" еще одна стопроцентная удача AMC.
Но к сожалению, такую трудоемкую работу по созданию атмосферы, начисто убивает мыльный сценарий, в котором нытьё, сопли и прочие мелодраматические элементы превалируют  над серьезной драматургией. И лишь изредка на фоне душевных метаний главного героя и раздражающих воплей его жены, сериал обретает истинное лицо настоящего хоррора - жесткого, брутального, не знающего пощады к персонажам. Которые к слову здесь тоже спорны. И если Эндрю Линкольну и Сара Уэйн Кэллис откровенно не повезло с героями, то у Джона Бернтрала вышел очень интересный образ - глубокий, неоднозначный и конфликтный. Ну и главное украшение каста - Норман Ридус. Его Дэрил Диксон, своими редкими выходами на первый план, каждый раз стремительно крадет зрительские симпатии и срывает овации.
Судя по зашкаливающим рейтингам и длиннющей литературной основой, сериал будет тянуться еще не один год. Главное незамыливать сюжет.


Событие (The Event, 2010-2011)
Сериал пышно преподносился по размаху и глобальности интриги как новый Lost. И после пилотной серии, казалось он взял от детища Абрамса, самое худшее.
На деле, чем дальше сериал уходил от первой серии, тем ярче проглядывали подлинные черты сериала. "Событие" - это чистой воды "24". Дорогой напряженный экшен, но завернутый в фантастическую обертку. 
Жаль, что к моменту, когда сериал набрал полный ход, он успел растерять большинство зрителей. И финальные серии, которые своей динамикой и драматизмом дают прикурить любой эфирной экшен-драме, видели лишь единицы.
Джейсон Риттер (ситком The Class) для главной роли чересчур миловиден, но персонаж у него бойкий и смекалистый. Один это шоу он вряд ли потащил бы на своих хрупких плечах, но его гармонично оттеняют замечательные Желько Иванек и Блер Андервуд на втором плане. А Жгучая брюнетка Тейлор Коул, воспламеняет одним своим видом.
Финал открытый, с надеждами на второй сезон. Которым сбыться не суждено.


Вспомни, что будет (FlashForward, 2009-2010)
Еще один лостозаменитель. Дорогущий пилот, крутая завязка, куча персонажей со скелетами в шкафу. Казалось, у проекта с такой идеей, большой потенциал.  И первые несколько серий, создатели оправдывали выданные авансы. Сюжет закручивался, а неожиданные повороты шли один за другим.
Но как то незаметно для себя, пройдя стартовый отрезок, сериал засосало в зыбучие пески сопливого мыла, из которого он не мог выбраться. О своем триллерном происхождении, "Флешфорвард" вспоминал лишь в финалах серий, выдавая крутые клиффхенгеры.
Собственно как и "Событие", крейсерскую скорость сериал включил только на завершающем отрезке, когда шансов на продление уже не было. А жаль. Под конец раскрывшись, он стал показывать действительно высокий уровень. Да и актеры на втором плане (Доминик Монаган, Захари Найтон) были убедительны в своих образах.


Чужой среди своих (Homeland, 2011-..)
Достойный приемник Sleeper Cell, играющий на поле актуальной темы терроризма. Атмосфера здесь не столь мрачная и давящая, но при этом работает безотказно, погружая с головой в созданный мир. И именно этой атмосферой сериал держит мертвой хваткой.
Здесь каждая мелочь, каждая деталь играет на реалистичность. В ее угоду типичный action сведен к минимуму. Но за счет крепко сбитой сценарной драматургии, за счет мощных актеров, напряжение не спадает не на секунду.
Об актерах разговор отдельный. Если Sleeper Cell берет прежде всего содержанием, то "Homeland" чисто актерское кино. Дэмиан Льюис держит свой высочайший уровень, а Клер Дейнс неожиданно вылезла на совершенно новые для себя высоты. Да, она уже брала Золотой Глобус за Temple Grandin, но ее нынешний персонаж Carrie Mathison  это что то невероятное. Беспокойная, эмоционально нестабильная. Что она сделает в следующий момент, предугадать решительно невозможно. Ее финальные аккорды - для меня главный актерский перфоманс года.
В первом сезоне убойный финал, по накалу и напряжению не уступающий лучшим полнометражным аналогам. И отличный задел на второй сезон.


Vизитеры (V, 2009-2011)
Вот казалось бы, всё кричит о том, что шоу должно получиться. Мощный каст сугубо жанровых актеров, крепкая первооснова, которой требуется обновление с современными спецэффектами;  наконец, талантливый сценарист Скотт Питерс, собаку съевший на фантастических сериалах, у руля проекта.
"Визитеры" пример сериала, когда благоприятный расклад на деле выливается в глубоко стерильное и невнятное повествование. Забив на правило, не менять коней на переправе, в середине сезона сериал обновляет позицию шоураннера. Правда, первый сезон от этого особо не выигрывает. Но где то с середины второго и до конца, наконец появляется более менее осмысленное действие и даже местами сносная драма.
Но, честно говоря, даже с картонными спецэффектами оригинальная "Виктория" одно левой делает современную поделку. А у "Виктории" еще и красочный законченный финал, которого здесь нет и в помине.
Жаль лишь симпатичных актеров. Если Морена Баккарин смогла пристроиться в "Homeland", то Джоэль Гретч и Элизабет Митчелл остались без постоянной прописки на тв.


Похищенный (Taken, 2002)
Не сильно раскрученный, но при этом очень приличный сай-фай о инопланетянах на земле. Один из немногих телевизионных проектов под маркой Спилберга, за который ему не должно быть стыдно.
Десяти серийный фильм охватывает 50летний период из жизни людей напрямую столкнувшихся с НЛО и живущих с этой тяжелой ношей.
Действие скачает по годам, создавая ощущение эпичности. Но при этом, глубоко раскрывая характеры персонажей. Наблюдая, как пролетает их жизнь, как они угасают, но все равно идут к своей цели, ты проникаешься к ним и от этого еще тяжелее их отпускать.
Временами у фильма подчеркнуто депрессивное настроение. Свет сквозь серые тучи проглядывает лишь изредка. А душераздирающий финал неизбежно давит на слезу.
Мрачный и по хорошему жизненный, несмотря на свою фантастичность, сериал.
У Джоеля Гретча из всех своих сай-фай ролей, здесь самый неоднозначный и противоречивый персонаж. Десмонд Харингтон еще совсем молодой. А появляющаяся в последних 4х сериях Дакота Феннинг, в отличии от Войны миров совсем не раздражает.


Одиссея 5 (Odyssey 5, 2002-2003)
Добротный сай фай от Шоуйтайма про команду астронавтов, во главе с Питером "Робокопом" Уэллером, которые возвращаются на пять лет назад в прошлое, чтобы спасти землю, которую ждет уничтожение.
Авторы старательно и методично обыгрывают десяток другой жанровых элементов, которые понатаскали из других шоу. Но делают это предельно качественно.
Вот только, шоу кажется излишне процедуральным. Сквозная линия, так ярко обозначив свое присутствие в пилоте, в дальнейшем ведет себя слишком пассивно, чтобы по настоящему увлечь и держать в напряжение. Выстреливают лишь некоторые серии.
Финал обрушивает на нас внушительный финальный твист, перевернув все с ног на голову. Но к сожалению, Шоутайм поменял приоритеты в жанровой направленности эфира и не продлил на второй сезон шоу, имевшее в общем то, хорошие рейтинги.


Одинокие сердца (The O.C., 2003-2007)
Лицо молодежного жанра нулевых. Современный "90210". Фешенебельные дома, лазурные пляжи, яркие наряды, тусовки, вечеринки.
Но за гламурной картинкой, скрывается трогательная история дружбы людей из двух разных миров. Ну и традиционная для жанра love story.
Для молодежного сериала, в шоу на удивление острые диалоги, а Адам Броди чудесно играет обаятельного гика.
После двух хороших сезонов, сериал неприятно сдал в третьем. Но в последний год, внезапно выдал самый яркий, веселый и позитивный сезон. Чему виной стал уход Мишы Бартон. С выдвижением Autumn Reeser на партию ведущей актрисы, сериал заиграл новыми красками, стал легким и беззаботно прекрасным.
Финал получился немного скомканным, но закрыл все линии и оставил приятное впечатление.
Забавный момент. Оливия Уайлд тут появляется во втором сезоне и, как и в "Хаусе", тоже играет девушку нетрадиционной ориентации.


Холм одного дерева (One Tree Hill, 2003-2013)
В отличии от предшественника, который берет яркой и динамичной картинкой, "Холм" ценен прежде всего уютной, домашней атмосферой небольшого провинциального городка. Здесь жизнь течет в умеренном и спокойном ритме, лишь изредка взрываясь, чтобы показать драматические зубы сериала. И когда показывает (памятный момент третьего сезона!), душа уходит в пятки от драматизма трагедии.
Отдельно строкой надо отметить фантастический саундтрек. Собственно, это всегда было козырем CW.
Сериал надо было заканчивать четвертым сезоном, в котором  вполне цельная концовка. К сожалению, жадность студийных боссов, превратила замечательную молодежную драму в аттракцион невиданной унылости. Смотреть который стоит, лишь чтобы узнать концовку истории.


Сыны анархии (Sons of Anarchy, 2008-..)
Сериал от от сценариста "The Shield" Курта Саттера. И по стилю сериалы очень похожи. С той лишь разницей, что если в "Щите" нас погружают в беспросветную пучину полицейских будней, то здесь каждый кадр сериала пропитан байкерской романтикой. Это брутальный, жестокий мир настоящих мужиков, которые скорее умрут или сядут в тюрьму, чем отойдут от своих принципов.
В остальном, это всё тот же "Щит" - банды, разборки, война за территорию. Но в сеттинге небольшого провинциального городка.
Что особенно приятно, если не брать главного героя, то среди актеров нет не одного писанного красавца. Тот случай, как берут не за смазливость, а за харизму и колоритность.
К сюжету есть претензии за некоторую мыльность. Но когда действие набирает обороты, о них мгновенно забываешь. А актеры на славу отыгрывают свои эпизоды.


Столпы Земли (The Pillars of the Earth, 2010)
Восьми серийная экранизация исторического романа Кена Фоллета. Starz это конечно, далеко не HBO. По тщательной проработке каждой детали с тем же "Римом", им и близко не тягаться. Да и бюджеты несоизмеримы. Но в "Столпах" есть подкупающее простотой очарование; есть добротный сюжет, который за счет небольшого количества серий, держит хорошую динамику и удивляют беспощадностью к персонажам; наконец, здесь подобрался отличный каст. Фантастический Йен Макшейн, талантливый Эдди Редмейн и неожиданный Ангус Макфейден.
Иногда кажется, что действие слишком прыгает. Но это скорее помогает оценить размах истории и её ценность.
В данный момент, Starz снимает продолжение сериала, про более позднюю эпоху.


Спартак (Spartacus, 2010-..)
Главный хит, главный успех Starz. Визуальное пиршество, беспощадное в своей красоте. И пусть практически всё, здесь нарисовано на компьютере, на большой экране сериал смотрится невероятно красиво.
А ведь первая серия представляет собой весьма скучную и унылую зарисовку на тему известного война. Но как только сценаристы нащупали стиль,  как только нашли идеальное сочетание между экшеном и драмой, сериал обрел истинное лицо. Забив на какие то остатки цензуры и выливая литры нарисованной крови, создатели ухитрились не потерять главное - атмосферу полной безрассудной вакханалии. Когда в одной серии сходятся безумные эротические оргии, крутейшие актерские перфомансы и вжимающие в спинку кресла гладиаторские бои.
Джон Ханна изумителен, а Люси Лоуллес со времен "Зены", наконец нашла себе достойный образ. Жаль только Энди Уитфелда, так рано покинувшего нас.
Стивен ДеНайт уверенно держит нерв истории. И этого запала должно хватить надолго.


Баффи - истребительница вампиров (Buffy the Vampire Slayer, 1997-2003)
Добрался до этой удивительной вселенной только в прошлом году. После восторгов от "Светлячка", просто обязан был посмотреть сериал принесший известность Джоссу Уэдону.
Честно говоря, после первого сезона было сплошное недоумение.  Тот ли этот Уэдон. Сплошной примитив и детская наивность. 
Первый год надо пережить, перетерпеть. Дальше сериал обретает глубину, становится цельным и многогранным.
По сути вампирский антураж это лишь фон, которым Джосс Уэдон с блеском пользуется, чтобы раскрыть внутренний мир подростка, со всеми его проблемами, конфликтами и тараканами в голове.
Джосс Уэдон рисует потрясающий, глубокий мир, где за простеньким экшеном и резиновыми монстрами, скрывается поразительно мощная и трагическая драма. Герои становятся родными, а диалоги смело можно растаскивать на цитаты.
И пусть в некоторых моментах Сара Мишель Геллар кажется деревянной, но второстепенный каст полностью это искупает.
Уэдон сплёл воедино практически не сочетаемые элементы. Наверное нигде больше юмор и драма так не роднились друг с другом.
На мой взгляд финал второго сезона -  самое сильное с драматургической стороны место сериала. И превзойти сам себя Уэдон не смог, как не старался.


Ангел (Angel, 1994-2004)
Спин-офф "Баффи" про персонажа Девида Бореаназа. Более мрачный, более серьезный, более нуарный. Антураж провинциального городка сменили на улицы западного мегаполиса, покрытые кромешной тьмой.
И хотя стиль и подача материала кардинально поменялись (по началу это вообще был мистический процедурал), в остальном Уэдон и Гринвольт не изменили себе. Это все тот же мир "Баффи". Где юмор соседствует с драмой, яркие персонажи становятся родными, а диалоги безудержно остры и забавны.
Многие критикуют открытый финал истории. Но на мой взгляд это самая правильная, логичная точка, символизирующая, что борьба между добром и злом будет идти всегда. А герои будут биться до последний капли крови.


Жизнь на Марсе (Life on Mars, 2008-2009)
Не смотрел британский оригинал, так что не могу сравнить. Но примерно представляю, что до британской тонкости и юмора, американцам далеко. Здесь же, дорогая картинка, динамичные сюжеты и эффектные актеры. Харви Кейтель редкий гость на тв. И здесь он отрывается на полную, выдавая фантастические перфомансы. А Джейсон О`Мара харизматичен и обаятелен для главного героя.
Внешний антураж города и колорит местных персонажей во всю стараются подчеркнуть буйный и цветастый характер эпохи, а всякие сай-фай примочки, времени от времени появляющиеся на горизонте, подливают бензин в костер интриги.
Финал спорный, неоднозначный и в чем то разочаровывающий. Но сценаристов можно понять. Узнав о закрытии, он пытались в срочном порядке сделать цельный финал. Уж лучше так, чем когда обрывают историю жестоким клиффхенгером.


Вперед, в прошлое (Journeyman, 2007)
Еще один фантастический сериал о путешествии во времени. Но, в таком более классическом ключе. Близкий собрат культового "Квантового скачка". Здесь тоже главный герой каждую серию оказывается в новых обстоятельств, чтобы спасти и изменить жизнь незнакомых ему людей.
Сериал звёзд с неба не хватает, но при этом оставляет сугубо положительное впечатление. Действие увлекает, Сюжеты несмотря на свою простоту, вполне интересны, а Кевин Маккид здорово отыгрывает главную партию. Правда вот на втором плане, выделить толком некого.
Сквозная линия присутствует и изредка напоминает об интриге. Которую в финале закрытого после 13 серий сериала, приоткрывают лишь частично. Что, может быть и к лучшему.


Новый день (Day Break, 2006)
"День сурка" в антураже полицейского триллера. Канал ABC очень быстро прикрыл сериал, но показал оставшиеся серии в интернете, тем самым дав авторам логично закончить историю.
В принципе отсутствие хороших рейтингов, можно понять. Из серии в серию показывают одни и те же фрагменты с разных ракурсов, лишь частично продвигая сюжет. Но неспешным темпом, кусочки мозаики постепенно складываются в единую цельную картину. Во второй половине, сериал прибавляет и заканчивается на мажорной нотой, которой в общем то и не требуется продолжение.
Чернокожий Тай Диггс в главной роли весьма крут и энергичен, а на втором плане постоянно маячит замечательный Адам Болдуин из "Светлячка".


Пропавший (Traveler, 2007)
Динамичный восьми серийный экшен-триллер про трех друзей, которые внезапно становятся подозреваемыми в совершении теракта.
Беготня, стрельба, драки, фбр, неожиданные повороты. Восемь серий напряженного действия с молодыми симпатичными актерами в главных ролях.
К сожалению сериал быстро прикрыли, когда он только набрал отличный ход, не дав сценаристам шанса ответить и на половину заданных вопросов. Несмотря на это, посмотреть сериал можно, благо сюжет развивается стремительно, а качественный экшен уверенно держит внимание.


Гонка (Drive, 2007)
Ещё один скоропостижно закрытый сериал от Тим Минеара, соратника Джосса Уэдона пос "Светлячку".
Такой сериальный аналог классического "The Cannonball Run", но с более криминальным акцентом. Снова Нэйтон Филлион в главной роли, а Эмма Стоун еще совсем незаметная и не звездная.
Обидно, что сериал зарезали, не дав ему раскрыть и половину потенциала. Обидно, за Филлиона, который столько лет до "Касла" не мог толком закрепиться на тв. Да и сам автомобильный жанр с дорогой качественной картинкой, такой редкий гость на телевидении.
Критиковать сериал толком и не хочется. Плюсы перевешивают незначительные минусы, сюжет уверенно мчится вперед, а дорожная романтика приятно радует глаз.
Закрыли, прервав историю на полуслове. На эту тему, кстати хотелось отдельно высказаться. Мне кажется продюсерам давно уже пора прописать пункт в контракте, который бы обязывал студию в случаи закрытия шоу, дать создателям два эпизода для закрытия сюжетных линий. Все таки, сериалы ведь делаются не только для денег, но и для зрителя.


Терминатор: Битва за будущее (Terminator: The Sarah Connor Chronicles, 2008-2009)
Спорное творение. Вызывает много вопросов. Порой вызывает недоумение за небрежное отношение к вселенной франшизы. И Томас Деккер в роли Джона Коннора кажется чересчур смазливым. Но при этом, сериал подкупает тем, что он прежде всего фантастическая драма, а уже потом экшен-триллер.
Создатели концентрируются на выстраивании гнетущей атмосферы и эпизодические взрывы экшена лишь приятно дополняют картину.
И да. Здесь есть потрясающая Саммер Глау. Это находка, открытие, настоящая жемчужина. То, как она играет киборга в женском облике - это фантастика! Такая показушная хрупкость вкупе с детской наивностью - ярчайший образ.
Закрытый на втором сезоне, сериал предлагает трогательную и эффектную концовку, которая неожиданно приятно закольцовывает историю.


Грязные мокрые деньги (Dirty Sexy Money, 2007-2009)
Глянцево-гламурное телемыло от ABC. Где за яркой и пестрой картинкой, изредка пытается проглядывать лихо закрученная история.
Но прежде всего это такая дорогая, снятая с шиком и лоском, семейная сага. Эдакий современный "Даллас" в городском сеттинге.
Семейные отношения, публичные разборки, скандалы. Если бы не приличный бюджет и харизматичные актеры, то отличить от дневного мыла, "Грязные мокрые деньги" было бы не реально. Иногда правда радуют симпатичным ненавязчивым юмором.
Закрыли на втором сезоне, оборвав на самом интересном месте.


Рыцарь дорог (Knight Rider, 2008-2009)
Римейк культового сериала 80х годов. Примитивный и наивный по части сюжета, но бойкий и старательный по экшену. Из разряда личного Guilty Pleasures.
По сценарному идиотизму это такие телевизионные "Трансформеры". Собственно машинка тут тоже любит на ходу трансформироваться.
Вот чего здесь однозначно не хватает, это харизматичного героя. Джастин Броунинг пришедший в прайм-тайм из дневного мыла, хотя и искрит обаянием, не в силах в одиночку вытянуть сериал.
Но картинка яркая и стильная, а персонаж обворожительной Дианы Руссо, здорово химичит с главным героем. В общем, сериал смотрится легко и создает позитивное настроение.


Класс (The Class, 2006-2007)
Чудесный ситком, непростительно закрытый после первого сезона. Написал его создатель гениальных "Друзей" Девид Крейн. И атмосфера узнается с первых кадров.
Причем сюжетного потенциала у него, возможно даже больше чем у главного ситкома 90х. А актеры излучают обаяние и куролесят на полную.
Быть может юмор местами сыроват и не дотягивает до вершин жанра, но вот персонажи доставляют - яркие, забавные, разнообразные. У Лиззи Каплан чудесная химия с Джейсоном Риттером, а Джон Бернтрал тут совсем не похож на позднего себя из "Ходячих мертвецов".
И безумно жаль, что его закрыли, оборвав историю на самом интересном месте.


Перлы моего отца ($#*! My Dad Says, 2010-2011)
Еще один ситком. На этот раз в семейном жанре. В главной роли Уильям Шатнер. И это, в общем то единственный смысл смотреть этот сериал.  Шатнер в свои 80 лет, поразительно активен и энергичен. Ну и ещё Уилл Сассо на втором плане изредка забавляет.
В остальном это совершенно типичный, однообразный семейный ситком. Обыгрываемые ситуации сто раз уже видели в куда лучшем исполнении, а добротных шуток, здесь одна на пять минут. Слишком маленький КПД для достойной комедии.


Город пришельцев  (Roswell, 1999-2002)
Симпатичный подростковый сай-фай об инопланетянах среди нас. Такая молодежная романтика в антураже фантастической истории. По стилю, подаче сюжета и замечательному саундтреку, сериал очень напоминает продукты канала CW. Но берет от них только лучшее.
Помимо складного сюжета, тут еще отличный каст. Тут  совсем юная Кетрин Хэйгл в начале своей звездной карьеры, тут молодой Колин Хэнкс и матерый Уильям Сэдлер.
Сериал стабилен на протяжении всех трех сезонов и в финале, закрывая все сюжетные линии, красиво уходит под закат.

Продолжение следует..


130 посетителей, 26 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа