2012/09/07 12:24:30
Эволюция Борна (The Bourne Legacy, 2012) 6/10

ЦРУ зачищает одну из своих программ. Под прицел попадает агент Аарон Кросс.
Странный человек Тони Гилрой. Под других людей писал крепкие сценарии где был смысл и продуманность действия, а для своего режиссерского дебюта в Борниане начеркал скрипт, который скорее подходит для нынешних фильмов Стивена Сигала, чем для шпионского экшена со сто миллионным бюджетом. Собственно шпионской атмосферы тут толком и нет. Вместо нее режиссер зачем то делает акцент на вирусах-таблетках-лабораториях.
Реннер неплох и с задачей заменить Деймона в целом справился. Его Аарону Кроссу веришь как родному брату, но наблюдать весь фильм как он словно наркоман мечется в поисках новой дозы, удовольствие сомнительное. А Эдвард Нортон видимо согласился на роль не читая сценария, иначе объяснить его фоновое присутствие в картине не получается.
Гилрой решил прикрутить события "Эволюции" к Деймоновской трилогии и это кажется ошибкой. Начни он с чистого листа, возможно у режиссера было бы больше возможностей для маневра, а так создается впечатление, что наследие трилогии связывает руки автору, не давая выйти за скромные рамки приевшейся беготни. Бегают много, да и финальная погоня в духе "Терминатора" снята эффектно, но эмоций фильм не вызывает. Разве что негативные, чему способствуют бесконечные вопли героини Рейчел Вайс. И в Борниане бывают сбои.

Другой мир: Пробуждение (Underworld: Awakening, 2012) 4/10

Селина пробуждается после двенадцати лет анабиоза.
У второго "Призрачного гонщика" появился конкурент на звание самого беспомощного и бестолкового фильма года. "Другой мир" к четвертой части франшизы окончательно деградировал, лишившись остатков стиля, который когда то царил и властвовал в фильмах Лена Уайзмена. И даже облаченная в латекс Кейт Бекинсейл уже не заводит как прежде, хотя и весь фильм старательно выделывает акробатические пируэты. Но когда они начисто лишены смысла, а спецэффекты отдают дешевой компьютерной игрой, смотреть на действие невыносимо тяжело.
Даже ярких противников здесь. Как и нет в принципе интересных персонажей. И когда фильм заканчивается пафосным монологом с намеком на продолжение, как никогда желаешь, чтобы оно не последовало.

Профессионал (Killer Elite, 2011) 7/10

Завязавший с работой киллер, возвращается в дело, чтобы спасти друга.
В кои то веки Джейсон Стэтем снялся в фильме с приличным сценарием. Это уже не просто набор экшен-сцен связанных пунктирной историей. Рожи здесь бьют всё в том же стэтемовском стиле, но в этом рукоприкладстве хотя бы присутствует смысл.
Профессиональные киллеры, спецслужбы, нефтяные магнаты - героев и злодеев в классическом понимании в фильме нет. Одни делают свою грязную работу, другие еще грязнее. Авторы не желают романтизировать профессию наемного убийцы и в определенный момент начинаешь чувствовать несправедливость, что герою Клайва Оуэна, стоящего по другую сторону баррикад, уделяют значительно меньше времени. Когда у стэтемовского персонажа есть серьезный стимул спасти друга и вернуться к любимой женщине, а оуэновским героем движут лишь туманные мотивы благого дела, невольно болеешь за лысого крепыша. Думается сделай режиссер персонажей более равноценными, фильм бы от этого только выиграл, но Оуэну так толком и не дают выйти на первый план. А Роберт Де Ниро здесь скорее обозначает присутствие, играя роль разменной монеты.
"Профессионал" как пособие для молодых киллеров, досконально изучает процесс убийства от подготовки к делу до ошибок, которые могут стоить жизни. В антураже восьмидесятых годов, в брутальном мире суровых физиономий. Фильм далек от идеала, но для Стэтема это определенно успех.

Контрабанда (Contraband, 2012) 6/10

Контрабанда (Contraband, 2012) 6/10
Чтобы защитить семью Крис Фаррадей берется провести контрабанду на грузовом судне.
Название передает все смыслы картины Бальтасара Кормакура. Всё по хорошему просто и прямолинейно. Забрал деньги - перевёз - защитил близких людей. Разумеется не без препятствий, которые подогревают интерес к действию и легких твистов, чуть усложняющих драматургию. Фостер и Рибизи традиционно хороши, Бекинсейл постепенно переходит в разряд семейной мебели, а Уолберг снова хмур и серьезен.
Ураганного темпа от фильма ждать не стоит, да и бюджет не позволяет разгуляться, но столь редкая на экране тема, подана вполне увлекательно, пусть и не вдается в нюансы контрабандистского дела. Но главное в картине есть нерв, когда в любой момент ты рискуешь быть пойманным за руку. Никакой элегантности, никакого гламура присущего "Друзьям Оушена" и прочим представителям легкого жанра. А вот мрачная серая картинка и шанс словить пулю на каждом углу, это про "Контрабанду".

Инкассатор (Armored, 2009) 5/10

Несколько инкассаторов решают инсценировать ограбление собственной машины.
Весь приличный потенциал идеи угробили посредственным исполнением и плохо прописанными персонажами, отличить которых друг от друга можно лишь по узнаваемым лицам. Странным видится и выбор на главную роль Коламбуса Шорта, у которого нет не то что харизмы, но и банального обаяния. И когда его персонаж внезапно становится катализатором действия, появляется только одно желание, чтобы парня поскорее грохнули.
И вроде бы пытаются нагнетать саспенс, а ограниченный запас времени подгоняет движуху, но напряжения при этом не больше чем при просмотре шахматной партии. Нимрод Антал в очередной раз снял фильм хуже, чем он бы мог быть.
30 посетителей, 46 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа