2012/09/19 11:59:05
Хранитель времени (Hugo, 2011) 8/10
123
Мальчик живущий на вокзале встречает пожилого человека, прошлое которого покрыто туманом.
Новость о том, что Мартин Скорцезе собирается снимать семейное кино поначалу озадачила. Стоит ли оно того? Но на деле Скорцезе эксплуатирует приемы незатейливого жанра, чтобы признаться в любви к кинематографу, используя при этом совершенство современных технологий.
Прибытие поезда, классик Жорж Мельес, еще одно прибытие поезда - режиссер словно ребенок впервые взявший в руки конструктор LEGO, играется в построение волшебного мира кино, филигранно жонглируя каждой деталькой. Камера будто живая плавно скользит по вокзалу заглядывая в душу героям, музыка бьет по сердцу всем цветом фортепьянных клавиш, а Саша Барон Коэн наверное впервые в жизни играет персонажа вызывающего не смех, а сопереживание. И особенно обидно, что герою Коэна и его трепетной любви к местной цветочнице уделено так мало времени. А сильный акцент на детях, пожалуй видится единственным серьезным минусом. Нет, Аса Баттерфилд и Хлоя Морец создания чудесные и вызывают исключительно приятные эмоции, но иметь в наличии Бэна Кингсли и выводить его на первый план так редко, кажется безумством. Но когда за безумствами стоят таки мэтры, как Скорцезе, надо убивать в себе советчика и ценить каждую минуту этого удивительного действа.

Прислуга (The Help, 2011) 9/10
456
Шестидесятые годы. Молодая журналистка решает написать книгу о тяготах черных служанок.
Фильм Тейт Тейлор душит драмой словно "Хатико", только здесь за место печальной собачки, темнокожие прислуги в эпоху, когда даже сходить в туалет белого человека считалось преступлением. Авторы беспощадно давят на жалость к бедным женщинам шоколадного цвета кожи, рисуя прислуг ангелами во плоти (не без демонских замашек), а их суровых хозяек выставляя настоящими бездушными извергами.
Столь однобокий подход немного озадачивает и не дает рассмотреть конфликт с обоих точек зрения, четко отдавая приоритет кому сочувствовать. Механизм драматургии максимально примитивный, но работает как швейцарские часы. И по прошествии определенного времени, ты уже искренне сжимаешь кулачки за угнетаемых особ и надеешься, что те еще поквитаются с ничтожными дамами, которым повезло родиться с правильным цветом кожи.
Но сквозь беспросветные тучи снобизма, лжи и лицемерия белой нации периодически проглядывает солнце, роль которого играет девочка-зажигалка Джессика Честейн. Ее эксцентричный, но бесконечно трогательный персонаж всем своим очарованием питает надежду, что и в таком черством мире, есть место теплоте и добру. А симпатичный ретро антураж как будто борясь с оттенками грусти, придает картине ярких красок. В таких всегда найдется место оптимизму.

Ворон (The Raven, 2012) 6/10
789
В Балтиморе маньяк начинает убивать людей следуя рассказам Эдгара Аллана По.
Джон Кьюсак, чей По напоминает Нортоновского "Иллюзиониста", пытается украсить своими эмоциональными перфомансами фильм, где антураж картины "Из ада" встречает сюжет пилотной серии "Касла".
Лента Джеймса МакТига снятая нарочито в мрачных цветах, пытается походить на квест, что с успехом проходил герой Николаса Кейджа в "Сокровищах нации". Только заместо сокровищ, подсказки должны вывести на похищенного человека. МакТиг старается увлечь традиционными для триллера играми в кошки-мышки с маньяком, но выходит это с переменным успехом и гораздо реже чем хотелось бы. Виной тому сценарий не предлагающий ничего нового, чтобы мы не видели ранее. А Кьюсак не в силах вылезти за рамки картонно написанного персонажа. Вот и получается, что все усилия по созданию атмосферы тратятся в пустую. Создание кино, как и строительство дома начинается с фундамента. А со здешним сценарным фундаментом, прочного дома не построить.

Фантом (The darkest hour, 2011) 4/10
101112
Шон и Бен прилетевшие в Москву по работе, оказываются в центре инопланетного вторжения.
Когда пришельцы для своих нападений фильм за фильмом выбирают одни лишь американские города, это начинает попахивать инопланетным расизмом. Продюсер Тимур Бекмамбетов и режиссер Крик Горак решили в корне поменять ситуацию, подвергнув атаке внеземной цивилизации столицу России. Столь необычный сеттинг для фантастического фильма интригует, но интерес держится от силы минут двадцать, а дальше начинается беспросветно уныние, которое не в силах спасти ни постоянное действие, ни забавный Гоша Куценко в доспехах, похоже украденных с детского утренника.
Когда в начале фильма доблестного служителя закона уничтожают вслед за его могучей дубинкой, еще надеешься, что картина способна удивить, но беспомощность сценария вкупе с безликими персонажами и спецэффектами уровня телевизионных постановок, убивает всё хорошее, что могло бы быть в "Фантоме". После девяноста минут нелепого бреда, начинает казаться, что пережить реальное нашествие пришельцев будет куда легче, чем еще раз посмотреть такой фильм.
160 посетителей, 29 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа