2015/12/16 00:27:43
"Метод": 12 минут и 10 секунд - больше смотреть заставить себя не смог. А ведь в комментариях этот сериал упомянули раза три или четыре, в качестве "опровержения". То есть похоже всё даже хуже чем я описывал. Потому что ЭТО в качестве аргумента... Ну, я не знаю. Это ведь не то что там не русские. Это даже не россияне. Это даже не москвичи. Это вообще непонятно о ком и для кого снято. И так - уже как минимум пять лет подряд (раньше среди обычного и понятного потока дерьма хотя бы периодически появлялись достойные вещи, выбивающиеся из общего русла).

Полгода назад здесь в комментариях вот так же как сейчас с "Методом" прыгали с "Уходящей натурой". А там ведь всё и ещё хуже - там меня хватило и вообще лишь на пять минут, до первого диалога, после чего рвотные позывы и "выключите нахрен". Я понимаю, что я сейчас совершенно несправедливо обижаю людей, и всё такое, но само то, что вы ЭТО смотрите и вас не тошнит - это само по себе приговор. Ибо человек с нормальной психикой подобный барьер брезгливости - в норме же - в принципе преодолевать не может. А уж тем более, он не должен быть поставлен в условия, когда ему это приходится делать.

Из Казахстана "порадовали". Говорят, там очень популярны "Физрук", "Универ", и ещё какая-то подобная мерзость. Типа, народу нравится. Если это не был такой тонкий троллинг (что не исключено), то это много говорит о Казахстане, но совершенно ничего не добавляет к дискурсу относительно культурного экспорта. Экспорт быдло-стайла к культуре, даже массовой, а уж тем паче к её экспансии - не имеет ни малейшего отношения.

По музыке. Перечисление каких-то там "Арконы", Орловой, "Кровостока" и иже с ними в качестве ДАЖЕ претендентов на культурный экспорт - ребята, вот даже не смешно. Культурным экспортом были Лагутин, Земфира, Чичерина, Арбенина, "Смысловые галлюцинации", "Король и шут", "Кукрыниксы", попсовые, но крутые "Инь-Янь" и "Винтаж", шансонные, но профессиональные Лепс и Ваенга, и ещё просто по памяти можно назвать с десяток-другой имён тех, кого и правда что слушали и продолжают слушать за пределами РФ. И что и было тем самым качественным продуктом, который (в том числе) сохранял ощущение РФ как России. Также как и упомянутые "Мельница" и Нойз МС, каковые тоже из этой, последней волны российской культурной экспансии, после которой случилась глубокая тишина.

Ну, а оправдываться тем, что сейчас и вообще в мире культурный кризис - это и вовсе ни о чём. Биллборды и прочие хит-парады тем не менее не пустуют. "Оскары" выдаются. В Каннах и на "Берлинале" аншлаги как были, так и есть. Кризис это наоборот повод суетиться, потому что можно влезть в нишу, в которую в обычных условиях в принципе не прорвёшься.

Так, например, появился "Битлз". Для явления какового народу и миру нужно было создать моду на парней с гитарами, нужно было это сделать общенациональным культом, и нужно было перекрыть проникновение и распространение в стране джаза (дабы потенциальные гении не сбежали в самореализацию на заведомо проигрышной относительно американцев территории). Из кризиса музыку вывел брит-поп, бит, как его тогда называли, а страна за это получила все возможные в этом смысле плюшки, запустив под прикрытием мелодичных песенок идеологическую диверсию хиппизма - Штаты (да и остальная Европа тоже) лет двадцать потом разгребали последствия.

Вот как Люди пользуются культурным кризисом. А тот, кто на него сетует, свешивает лапки, и использует в качестве оправдания падения своего собственного культуртрегерства ниже плинтуса - ну, значит в результате откультуртрегерят его самого. По самое оно. Снова, как уже было 30 лет назад.
34 посетителя, 27 комментариев, 50 ссылок, за 24 часа