2013/06/07 23:03:25
Сейчас в Новосибирске проходит автомобильная выставка, на которой ВАЗ впервые показал газово-бензиновую модификацию Гранты. У меня полгода язык чесался рассказать про неё, но просили этого не делать.





Технически машина повторяет Приору CNG, разработанную ещё три года тому назад Мирзоевым и Ивлевым, её показывали на московском автосалоне 2010 года. Отличия в Гранте есть, но незначительные, они касаются, в основном, технологичности конструкции.

Баллоны расположены на месте запаски и почти ничего не отнимают от багажника – под них в кузове вырубили специальную нишу. Баллоны изготовлены из сложного композита на основе кевлара (за абсолютную точность наличия кевлара я не ручаюсь – это со слов одного из ВАЗовских инженеров). При номинальном давлении в 200 атмосфер баллоны якобы держат 600. Основная газовая аппаратура – отечественного производства.

Двигатель – 21127. На метане автомобиль легко выполняет нормы Евро-5, мощность при этом падает со 106 л/с до 94 л/с (5600 об). Момент тоже снижается – с 145 до 138 н.м. Разгон на газе «до сотни» - 13 сек.

Производить Granta CNG будут в ОПП, расчётная производительность нового участка – 5000 машин в год, но это условность. Говорят, что и 20 тыс могут сделать легко, если будет спрос.

Будет ли? Под Granta CNG велись серьёзные переговоры с Газпромом о создании заправочной метановой инфраструктуры. Примерно такие же переговоры велись и между Газпромом и Ё-мобилем, они даже договорились… Но реально востребованные, коммерчески обоснованные объёмы спроса может дать только ВАЗ.

Мне кажется, что это дело будет двигаться очень медленно и, скорее, Granta CNG найдёт покупателей в Германии и Италии, где с инфраструктурой проблем нет. У нас же пока машины будут продавать немного насильственным путём, всяким госорганизацциям и таксопаркам. Массовый спрос возможен, если в регионе есть хотя бы 30-40 АГНКС. Вот построит Газпром такое количество заправок в Москве – вуаля, пойдут продажи. Совсем недавнее распоряжение Медведева о том, что газом следует торговать на каждой АЗС, по всей видимости, связано (хотя бы косвенно) с презентацией Granta CNG, но до реализации этой мечты Димона ещё очень далеко. Ну просто очень.

За качество фотографий не ругайте – это снято на выставке в Новосибирске на обычный айфон (не мной). Только три фотографии мне удалось выпросить у пресс-службы ВАЗа.

















0 посетителей, 26 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа