2012/08/29 09:24:34
http://www.polit.ru/article/2012/08/28/sc20_bunimovich/
******
Сам текст довольно пестрый и не особо систематизированный. Но одна вещь выражена достаточно явно и точно.
Образование должно уравнивать или разделять? То, что строят у нас - разделяет, хотя бы потому, что услуги всегда дифференцированы. В данном случае даже неважно, как там за рубежом - нам надо думать о себе. И так по обществу куча борозд проложена, образование их что, цементировать будет?


Вот правда что делать - особенно сейчас, когда огромное количество учителей просто безграмотно - совершенно неясно. Проблема в том, что деградация-то началась еще в СССР, причем достаточно давно, в 50-х. К перестройке уже было совсем плохо - на одного толкового приходилось два бестолковых. Конечно, толковых пытались собрать в одном месте - но общую деградацию это только усиливало.
"Услуги" - в какой-то мере попытка преодолеть этот барьер, так как по идее они должны включить позитивную мотивацию. Если ты хороший учитель - к тебе будут идти и тебе будут платить, соответственно давай, расти. Увы, не все так просто - ведь обратный хвост (если ты плохой - тебе не платят ничего и ты помираешь с голоду) у нас не реализуешь в принципе, так что некий минимум обеспечен по-любому (тем паче, что учителей-то не хватает). Но главное даже не это - получение знаний не может быть услугой по определению, услуга - это получение диплома, поступление в некий заданный вуз и т.п. И система будет решать именно эти задачи - все остальное, естественно, минимизируя (в том числе и получение знаний - ведь напрямую сумма знаний и с чем не связана). Вводим ЕГЭ как костыль, как "необходимый минимум знаний" - так система и его переварит и не подавится. Спрос рождает предложение, а не наоборот.
По уму-то надо начинать с самого низа, с учительских кадров, с морального воспитания, с попыток привнести императив "учиться необходимо" во все страты, слои и возрасты. Связать уровень знаний и уровень жизни... а вот тут нас и ждет главная засада :)))))
Вот та стенка, о которую разбиваются все попытки реформы образования.
30 посетителей, 22 комментария, 1 ссылка, за 24 часа