2016/03/28 09:32:11

Руководитель компании Мортон г-н Ручьев позиционирует себя очень религиозным человеком. Он считает православие основой русской культуры, называет себя «патриотом России», обеспокоен «духовным уровнем жизни».

Духовность, патриотичность и православие руководителя проявляется у компании Мортон крайне оригинальным способом. В старинном московском районе Лефортово Мортон планирует снести уникальный ансамбль начала 20 века – центральный эвакуационно-распределительный пункт Красного Креста в Москве, включающий в себя госпиталь первой мировой войны с Никольским православным храмом.



Это первый с 1972 года снос православной церкви в Москве.

Мортон пытается мотивировать снос госпиталя первой мировой войны с Никольским храмом тем, что госпиталь не госпиталь, храм не храм, что никакой ценности для России они не представляют и что их вообще не существует.

Обратимся к документам.

Вот публикация о госпитале в журнале «Искры» 1914 года


Искры. Иллюстрированный художественно-литературный журнал. 1914. №37. С. 292-293

Фотоснимок 1914 года: общий вид госпиталя (опубликован в статье “Город раненых”).







Вот документы по страхованию зданий и имущества Российского общества Красного Креста, находившихся в бывшей Анненгофской роще, от 27 июня 1917 г. (ЦИАМ, ф. 311, оп. 1, д. 3012.)

Литера А (главное здание) занята госпиталем, церковью, конторой и складами.



Краткая справка об истории «не представляющего ценности для России» госпиталя с храмом:


Госпиталь был построен в 1914 году в составе центрального эвакуационно-распределительного пункта Красного Креста в Москве. С 1914 по 1917 года он ежедневно принимал десятки раненых солдат и офицеров. В госпитале могли одновременно находиться на излечении до 1500 человек. В госпитале проходили лечение чины гвардейских полков – элиты российской армии. Многие из них были кавалерами георгиевских орденов и медалей. Среди раненых были и женщины – санитарки и медицинские сёстры, некоторые из которых успели побывать в немецком и австрийском плену. Интересна история 19-летней донской казачки, побрившейся под солдата и добровольно присоединившейся к армии. Участвуя в боях рядовой, наравне с мужчинами, она получила ранение и контузию.

Активное участие в создании «города раненых» в Анненгофской роще принял московский врач С.В. Пучков, один из основателей Братского кладбища Великой войны на Соколе. Начальником распределительного пункта стал камергер Высочайшего Двора, генерал-майор П.А. Тыртов. Многие добровольные медсестры, работавшие в госпитале распределительного пункта, принадлежали к высшему свету. Среди них были супруга начальника пункта Е.Ф. Тыртова и прима-балерина Большого театра А.М. Балашова, в эмиграции – звезда французского балета, основательница Балетной школы Плейель в Париже.

В 1914 году госпиталь посетил Николай II с женой и дочерьми, настоятельница Марфо-Мариинской обители великая княгиня Елизавета Федоровна. Елизавета Федоровна посещала госпиталь неоднократно, во время визита в 1915 году она молилась в Никольском храме госпиталя.

5 сентября 2015 года, в субботу, в день города, узнав, что госпиталь с храмом хотят поставить под государственную охрану, Мортон пригнал экскаваторы и начал крушить старинное здание. Он существенно повредил госпиталь, но уничтожить дом, построенный более века назад, ему не удалось. С тем пор Мортон, а также некоторые чиновники пытаются убедить окружающих, что госпиталь с храмом уже снесен. Это неправда.

Столь же правдивой является попытка создать впечатление, что госпиталь с храмом мешают строительству жилых домов, квартиры в которых Мортон уже начал продавать. Территория, на которой планируется строительство жилых домов, находится в нескольких сотнях метров от госпиталя, практически на противоположном конце квартала. На месте ансамбля военного госпиталя с храмом Святого Николая Мортон планирует построить бизнес-центр.

Сейчас Мортон оказывает активное давление на чиновников, чтобы они разрешили уничтожить памятник первой мировой войны и старинную церковь для увеличения благосостояния отдельных физических и юридических лиц.

Что должен сделать каждый:

Отправьте мэру Собянину и руководителю департамента культурного наследия Емельяному письмо с требованием поставить ансамбль госпиталя под государственную охрану.

адреса для отправки письма
- https://www.mos.ru/advisor/reception/individual
- http://dkn.mos.ru/contacts/reception/Y/2e1e02b7e1600e58cc50c9a36dcd315d/

текст письма:

Ансамбль центрального распределительно-эвакуационного пункта раненых Российского общества Красного Креста в Анненгофской роще, включающий военный госпиталь с Никольским храмом, представляет собой яркий образец ансамбля архитектуры «кирпичного стиля».
Ансамбль обладает огромной мемориальной и духовной ценностью, будучи связан с памятью событий Первой мировой войны, последнего императора и его семьи, Великой княгини Елизаветы Федоровны, выдающегося врача и общественного деятеля С.В. Пучкова, знаменитой прима-балерины Большого театра А.М. Балашовой. О необходимости возрождения памяти Первой мировой войны было заявлено на государственном уровне в 2014 году. Столетие её начала было отмечено рядом решений, связанных с мемориалами Первой мировой войны в Москве. Признание ансамбля центрального распределительно-эвакуационного пункта Красного Креста объектом культурного наследия могло бы стать важным вкладом в возрождение исторической памяти и возвращение подвига Первой мировой войны в общественное сознание.
В состав ансамбля входит храм.
В настоящее время планируется уничтожение ансамбля, в том числе военного госпиталя с Никольским храмом. Это первый снос храма в постсоветской истории Москвы.
Уничтожение ансамбля центрального распределительно-эвакуационного пункта раненых Российского общества Красного Креста в Анненгофской роще, включающего военный госпиталь с Никольским храмом, явится по сути предательством памяти героев Первой мировой войны, георгиевских кавалеров, новомученников и исповедников Российской царской семьи, святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны. Снос военного госпиталя с Никольским храмом представляется кощунством и оскорблением чувств верующих.
Полагаю, что наш общий гражданский, духовный и религиозный долг – сохранить для потомков ансамбль центрального распределительно-эвакуационного пункта раненых Российского общества Красного Креста в Анненгофской роще, включающего военный госпиталь с Никольским храмом.
В связи с вышеизложенным, прошу принять скорейшие меры по сохранению ансамбля центрального распределительно-эвакуационного пункта раненых Российского общества Красного Креста в Анненгофской роще, включающего военный госпиталь с Никольским храмом, по признанию ансамбля объектом культурного наследия и постановке его под государственную охрану.

26 посетителей, 67 комментариев, 14 ссылок, за 24 часа