2016/05/12 10:02:36
Мне удалось побывать «за кулисами» подготовки и прохода военной техники от места ее дислокации до Тверской, погонять на автомобиле по перекрытым улицам Москвы и увидеть, как танки портят казенную проезжую часть города. Обо всем этом в сегодняшнем репортаже.






1. Из-за активной застройки Ходынского поля, где проводились тренировки и расстановка военной техники последние 8 лет, было решено перенести площадку на новое место. Новая площадка расположена на улице Нижние Мневники в Северо-Западном округе вдали от жилых массивов и транспортных развязок, с шикарным видом на Сити. Эту площадку подготовило ГБУ «Автомобильные дороги», они же и помогли мне устроить эту съемку.

Вся территория огорожена двумя рядами заборов. Первый, серьезный, который не видно на фото, снаружи охраняли полицейские которые спали в Пазике. Внутри по периметру дежурили военные. Вся техника на площадке находилась за вторым забором, который на ночь опечатывался и разбирался только по прибытию личных составов (это десяток междугородних автобусов, заполненных военными).






2. Изначально я надеялся поснимать технику в ночное время, со штативом, с толком и расстановкой. Но с военными не все так просто, поэтому сначала я три часа ждал в машине, и потом 15 минут снимал на рассвете перед началом движения колонны.






3. Нестандартный передний план для Сити.






4. В 3:40 утра мне больше всего хотелось не военную технику снимать, а мирно спать. Поэтому я немного растерялся и снял не пойми чего. Признаюсь честно, что трепета от боевых машин я не испытываю, и в названиях этих изделий совершенно не разбираюсь, так что буду рад помощи в описании.






5.






6.






7.






8.






9. Такую чистую военную технику я видел только на заводах, где ее производят. Машины буквально сияли и блестели. Малейшие пятнышки тут же вытирались или закрашивались.






10.






11. Резина блестит.






12. Съемка на площадке закончилась стремительно. Колонна готовилась к старту, и если бы я провозился чуть дольше, то попал бы под перекрытие. Хотя я итак в него попал. Только я оказался внутри маршрута, поэтому по пустой Звенигородке я в одиночестве умчал в центр.






13. До перекрытой Тверской пришлось пробираться дворами. В былые годы все желающие могли посмотреть на колонну техники хотя бы в дни репетиций. Сейчас это можно сделать на маршруте после Красной площади, или в самом начале в Хорошево-Мневниках.






14. На всю Тверскую для колонн техники нанесли временную разметку.






15. На пересечении с Моховой улицей получился вот такой пунктирный квест )






16. Дальше разметка ушла по Манежке на Красную площадь.






17. Для перекрытия улиц было задействовано несколько сотен автомобилей коммунальных служб. Это удобно — грузовики большие, тяжелые и яркие.






18. Весь маршрут был поделен на участки, которые были закреплены за отдельными группами уборочной техники, которая перед проходом колонны промыла проезжую часть, и после парада генерально «убралась» за военными.






19. Батюшки, это РЭМ-КЛ! После недельной съемки Шумерлинского завода специализированных автомобилей, эти «изделия» стали для нас как родные.






Этот же автомобиль, снятый нами в студии в 2015 году (отражение настоящее).






20. Колонна шла тремя группами. Сначала различная спецтехника, ремонтные автомобили и тягачи, которые в самом параде не участвовали. Кроме стареньких Т-34, вся остальная техника пришла своим ходом. Вторая группа состояла из запасной боевой техники, которая также в параде не участвовала. Соответственно третья группа была самой большой — она вся шла на Красную Площадь.






21.






22. Та же техника, что и пару часов назад, но уже с механиками-водителями.






23.






24.






25.






26.






27.






28.






29.






30.






31.






32.






33.






34.






35. Крупногабаритную технику сопровождали пешком.






36.






37. В каждом третьем танке ехал свой видеооператор.






38. А по Тверской летели крошки асфальта и разметки.






39. К 8 утра вся техника выстроилась от Манежной до Пушкинской площади и была готова выдвинутся на парад.






40. Как видно из фотографий, часть маршрута проходила по реконструированной Триумфальной площади. Чтобы не повредить гранитное покрытие, положили специальные прорезиненные маты (или как они называются, я не знаю).






41. После каждого прохода техники, матам становилось несладко.






42. Поэтому после каждой репетиции работяги срезали крепления матов, что нужно меняли и прикручивали обратно.






43. Разделительная полоса на Тверской. В месте поворота техники асфальт изрядно повредили (это несмотря на резиновые вставки в гусеницы)






44. После парада военной техники начался парад коммунальной.






45. Сначала прошла колонна пылесосов, которая собрала всякие куски да ошметки.






46. Следом проезжую часть хорошенько промыли.






47. Вшшшшшш! Выражаю благодарность Андрею Соколову и Екатерине Пантелеевой из ГБУ «Автомобильные дороги», без которых вся эта съемка была бы невозможной.





48. В общем, если соберетесь в следующем году смотреть парад не по телевизору, то рекомендую изучить маршрут движения техники, и выбрать точку после Красной Площади. И лучше все это провернуть во время репетиции, а 9 мая провести с семьей подальше от перекрытых улиц.
Не нужно 9 мая ехать на Тверскую смотреть парад!



Спасибо за внимание!

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru

88 посетителей, 6 комментариев, 69 ссылок, за 24 часа