2012/05/30 17:28:25
Каневский железнодорожный мост. С одной стороны такого  объекта не  существует, в Каневе вообще нет железной дороги. С другой стороны  мы же его видим, фотографируем, можно при  желании даже  потрогать и  залезть на него.  Так и стоит на  Днепре мост-призрак, ведущий из ниоткуда  в  никуда.





Если смотреть на мост с  дамбы, то кажется, что к нему идут железнодорожные пути, но если  подобраться  ближе становится понятно, что  мост с землей ни чего не связывает. Да и в ближайшей округе  железной дороги не  наблюдается. 
Вот так выглядит ближайшая к берегу секция моста.




Первое  что приходит в голову,  когда все  это видишь - ДОЛГОСТРОЙ.  


Но все  оказалось не так  банально. Строительство  этого моста началось  еще до революции. По некоторым источникам  в 1916  году. Тогда мост  достроен  не был, так как этому  помешала  Революция 17-го года и  впоследствии Гражданская война. В 30-х годах было принято решение реанимировать проект и  мост был построен. Во время Великой Отечественной Войны этот мост был очень важным стратегическим объектом. Всеми силами  Советские войска пытались удержать этот мост, а когда это стало невозможным, при отступлении  подорвали его. Немцы неоднократно пытались  восстановить этот  мост, но  безрезультатно. По некоторым источникам, в Советских войсках существовало специальная  диверсионная группа, задачей которой было срывать все попытки восстановить мост. 


Дальше тоже противоречивая информация. Одни утверждают, что  мост так и не стали восстанавливать после войны. А другие, что  мост был восстановлен, но   функционировал как  автомобильный. И что из-за его  небольшой ширины он  работал  по  принципу реверсивного движения, которое  регулировал специальный постовой. А в 70-х годах, когда было  закончено строительство дамбы, мост закрыли за ненадобностью. Позже  начали его демонтировать и не закончив бросили.




0 посетителей, 7 комментариев, 2 ссылки, за 24 часа