Error: Incorrect password!
Но я другому отдана... — arhetip_v — Сохраненная запись в кэше | Ljrate.ru
2012/08/17 14:21:06
Провела опрос знакомых, в основном, из творческой интеллигенции, на тему: "Кто для вас Татьяна из "Онегина"? Что она, что в ней?"

Ответы меня поразили:
""...и когда стало все равно с кем и когда , она вышла замуж" (с)"
"
девушка, женщина, которая помнит свою первую любовь, и ей бы ужасно хотелось "попробовать" эту любовь давнюю, но устои сильнее. Одна физиология, я думаю"

Большинство ответов для меня означали, что прочные отношения, четкий и ясный выбор партнера воспринимается современниками как тюрьма.

Для Пушкина же Татьяна, как я понимаю, опираясь на свои размышления и накомментарии Валентина Непонящего, Михаила Дунаева, Юрия Лотмана  означала свосем иное. Именно она - живая, эволюционирующая, умеющая принять решение и сделать жизненный выбор - образец.


P. S. Думаю, важно добавить, что я имею ввиду под выбором. Я говорю, вернее всего, о признании выбора - о неком движении к этому признанию. Ведь сам выбор мы делаем в любом случае, это определяется действиями, а слова могут им и противоречить, когда выбор неосознан. Так, женщина, ежедневно собирающаяся развестись с мужем, но продолжающая с ним жить, однозначно выбрала брак с этим мужчиной. Так, мужчина, уверяющий женщину в желании быть с нею неразлучным, но все время проводящий в командировках - конечно же, выбрал видеться с этой женщиной как можно реже. 
Выбор отнюдь не означает единтсвенности желания, на которое он опирается. Наоборот, от говорит о том, что желаний много, но разной важности. По сути, способность выбирать - это признание сложности, многогранности, неоднозначности внутреннего мира, то есть, преодоление амбивалентности, выход во взрослую позицию. Выбирающий человек демонстрирует способность ориентироваться в этом сложном мире, в частности - расставлять приоритеты.
"Покой и воля" как следствия выбора, конечно же, не похожи на иллюзорное счастье идеализации, которое всегда построено на отрицании неоднозначности и которое всегда сопряжено с разочарованием. Это счастье - зрелое, сильное, как спокойная полноводная река по сравнению с экзотическим курортом и его истерическими удовольствиями. Оно как эпический роман по сравнению с абсурдным постмодернистским рассказом с его прерывистостью и фантазмами. Это ощущение связи с миром и людьми, которое возникает в результате признания своих границ (ограничений) и отказа от всемогущества. 
30 посетителей, 27 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа