2016/02/26 13:51:15
С приездом родных Таня снова решила превратить дом в поле боя. Задействованы все - и люди, и животные.

Она одержимо стравливает всех друг с другом - Альберта с котом, Вику с Антоном, меня с братом. Стравить меня с бабушкой, как полгода назад, не получается - к бабушкиному поведению сейчас даже при желании не прикопаться, а на ее вранье я уже не ведусь. С братом собственно тоже - он вырос на моих руках, и мы с ним всегда понимали друг друга. От этого бесится.

Дева моя откровенно провоцирует всех, всем хамит, рушит основополагающие запреты.
Я понимаю, что она протестует против изменившегося быта, против того, что теперь за ее поведением больше контроля. Пытается напомнить мне, что я не хотела принимать этих родных. Я ей ответила: не хотела принимать в праздники, когда мы отдыхаем. Сейчас они приехали по жизненно важному делу - и я им буду помогать, хочет она того или нет.

Вчера Таня, испугавшись что брат расскажет мне о ее непотребном поведении в мое отсутствие, решила сработать на опережение: позвонила мне и пожаловалась мне на Ваню, оговорив его. Якобы тот душил Альберта - хватал его за шею.

Увидев, что ее манипуляции ни к чему желаемому не приводят - спряталась на своем втором этаже ото всех. К моему приходу еще и закопалась по уши.
До сегодняшнего утра вела себя с ней спокойно. Вывела таки ее на разговор, объяснила ей, что бабушка и брат мне стали родными задолго до нее. И если она хочет нас рассорить - то у нее ничего не получится. Таня сказала, что не хочет того, чтоб они жили с нами даже короткое время.

- Таня, - сказала я. - Ты знаешь что в юности я несколько лет жила на Украине, в Луганске?
- Знаю, - сказала она.
- А ты знаешь, благодаря кому мне удалось вернуться в Россию? Благодаря бабушке Ире. Если бы она отказалась меня принять, и дать мне возможность жить у нее целый год - я бы и сейчас жила в Луганске. А ты бы продолжала жить в детдоме. И не было бы у меня ни Антона, ни Вики, ни тебя. А ведь ей тоже было нелегко, тоже пришлось ради меня подвинуться и подвинуть своих детей, того же Ваню. Поэтому когда тебе хочется бабушку с Ваней куда-то отправить - пожалуйста, вспомни, что в семье ты сейчас живешь не только благодаря мне, но и ей тоже. Сейчас Ване тоже нужна помощь, и помогать я ему буду. Будешь делать ему гадости - сделаешь хуже только себе.

Припомнила ей кляузу на брата и попытку поссорить нас друг с другом.
- Скажи спасибо, что ты сейчас живешь с мамой, которая тебя любит несмотря на все твои выходки. Только поэтому ты сейчас цела и невредима. Ты настолько плохо поступила, что сделай ты так с чужими - тебя бы уже сапогами по почкам до кровавой мочи отпинали.

Пыталась донести до нее, что родные для того и существуют, чтоб в трудный момент помочь друг другу. И что портя отношения с Ваней она делает хуже только себе. Ибо может настать момент, когда ей самой потребуется помощь, которую я не смогу ей оказать. И не случилось бы так, чтоб единственным, кто смог бы помочь - оказался Ваня. Ибо других родных у нас почти нет.

- У меня есть родные! - с вызовом сказала Таня. - Моя мама!
- И она тебе помогатет в жизни?
- Да!

Вот тут моя сдержанность дала сбой. Я не против того, чтоб Таня ее, мертвую, любила. Пусть даже больше меня. Но, б..ть, ты хотя бы не обесценивай то, что заботится о тебе другая женщина и не приписывай эту заботу матери, которой нет.

- Да что ты говоришь, - съязвила я. - А почему тогда о тебе забочусь я, а не мама? Почему, когда тебе что-то надо - ты идешь ко мне, а не к ней? Айфон-то ты у меня просила, а не у мамы. И поцеловаться на ночь ты ждешь от меня, а не от нее. Зачем к нам хотела ехать, если у тебя и так мама есть? Давай тогда все вопросы к ней адресуй, а не ко мне.
"Надоела" - выдохнула Таня и тут же спряталась под одеяло, видимо, ожидая, что я взорвусь и наподдаю ей за очередное хамство.
- Нуну, - сказала я и ушла.

До позднего вечера я ее игнорировала. Иру и Ваню предупредила, чтоб Тане даже вежливых и ласковых наставлений не читали - все равно не в прок, вызовет лишь отторжение.

Перед сном Таня сама пришла ко мне - каяться. Говорит, что на нее что-то находит, с чем она не может справиться. Ну, в это-то я верю, на то он и переходный возраст. Проговорили с ней долго. Вроде выяснили отношения.

А утром на Таню снова "нашло".
Держаться и не прихлопнуть ее на месте помогает пока память о моем собственном поганючем переходном возрасте. Но она же и мешает, ибо у меня хорошо отложилось в памяти, что прояснение в мозгах мне когда-то обеспечил грамотный материнский втык.

98 посетителей, 44 комментария, 97 ссылок, за 24 часа