2013/01/17 19:12:47
Москва-Берлин-Париж. Таким был мой маршрут 30-31 декабря 2012 г. Мне нравится ехать на поезде. Не спеша, все видно. Едешь, чай пьешь. Лег, поспал. Покурить в тамбур сходил. На остановках выходишь гуляешь. Конечно самолет люблю больше, но здесь своя прелесть, просто по-другому. За эти 39 часов поезд становится домом, тесное купе второго класса отдельной квартирой (не коммуналкой, в данном случае мне повезло и я ехал один). И эти часы становятся частью большой поездки, полета, жизни.

Поехали.




1. Первая остановка была в Вязьме.



2. Стояли достаточно долго – была смена постоянного тока на переменный. Солнце, мороз, благодать.



3. Вообще погода была неплохая. Я наслаждался нашей землей, небесами.







4. Сумеречным немецким гением, построившим вагон в котором я ехал.



5. Немного скучал. Так бывает, когда я куда-то уезжаю от того, что мне близко.




6. Смоленск я вообще на запомнил, так как перед ним спал и даже не понял что это за населенный пункт.



7. Станция Орша. Первый населенный пункт в Белоруссии. Стало пасмурно. На соседнем пути стоял пригород.



8. Минск мне запомнился дичайшей самодвижущейся штукой под название ЭпГ. Коллеги рейлфаны, это действительно Г на колесах?



9. Большая стоянка была в Бресте. Вот старый вокзал. Рассказ о его обороне может занять целую книгу.



10. Но самое главное – в Бресте нас «переобули». Пользуясь, случаем я погулял по цеху, покатался у открытой дверки вагона. Вдали светила прожекторами Брестская крепость.









11. А вот это граница. Мост через Западный Буг. Или «негр в ночи ворует уголь».



12. Про Польшу мне совсем не хочется писать. У меня конфликт с местными таможенниками, из-за количества сигарет бывших у меня в сумке. Их было девять пачек. На мое утверждение о том, что «на территорию ЕС я могу везти блок» таможенник бесстрастно ответил «aeroflotom». Я взгрустнул, но смог договориться без потерь для себя. Однако, впечатлении о Польше было загублено к чертовой матери. Я решил не ждать Варшавы, чтобы посмотреть на сей город, а лег спать. И спал до утра.



13. Когда я проснулся поезд стоял. Выглянув в окно, стало ясно, что мы стоим в помещении, как на большой станции метро. В волнении я оделся и выбежал из вагона. Вот что я увидел.



14. Да, это самый большой вокзал в Европе. Спросонья я даже не успел этому поразиться. Курил, поеживаясь.



15. Несмотря на размеры, вокзал был пустынен. Побродив по этажам, я сел обратно в поезд. Нас перецепили и отправили дальше.



16. Дальше был Ганновер. Небольшая станция, где я вообще почти ничего не запомнил. Станция типа нашего Воронежа.



17. Одуплившись, глядя в окно я чувствовал себя очень странно. Долго не мог понять почему, что случилось? Понимание пришло внезапно. Там не было снега. Вообще. Тогда я и не думал, что в следующий раз увижу снег только на высоте круга в районе Домодедово через неделю.



18. Между тем мы приближались к Франкфурту. На первый взгляд (я даже предлагаю называть взгляд из окна поезда 0,1-м) аккуратный неплохой город. Современный. Вот только Майна мне не понравилась. Цветом напомнила реки, которые я видел в Индии.







19. После возвращения в вагон после перекура меня чуть было не выписал сотрудник DB, который сопровождал наш поезд. Типа я сел без билета. От отказывался говорить и общение шло через проводника вагона. В конце-концов полоска бумаги с буковками ему была продемонстрирована и он отчалил. Даже не извинился.



20. Франция была все ближе. Вот пограничный город название которого я долго искал на окружающих предметах. В итоге оно оказалось достаточно далеко. На этой карточке видно. Ищите, читайте)



21. Солнце вернулось ко мне во Франции. Первый город – Страсбург. Суд найти я не смог, поэтому решил не совершать безумные поиски, а просто погреться (!) в зимних лучах.



22. Между тем прибыл TGV-A. Это нельзя было пропускать. Он мощно прогудел мимо и встал к нашей платформе с другой стороны.








Через четыре часа я сошел с поезда на Восточном вокзале Парижа.
0 посетителей, 37 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа