2017/06/07 17:03:07


Никогда не забуду, как в славные времена далекой молодости, в мороз градусов под тридцать, трясся на станции “Студенческая” и в ужасе смотрел на юную девицу, стоявшую неподалеку. Прелестное, как сейчас понимаю, было создание, настоящая снегурочка, белокурая, я коротком полушубке.




Из-под полушубка торчали сверкающие лайкрой, окоченевшие ножки прелестного голубого цвета. Такого же голубого, как “Филевская” линия метрополитена, построенная еще в 1968 году и по большей своей части проходившая на поверхности.



Пассажирам, ждущим там поезда, приходилось терпеть все прелести московской погоды – дождь, снег, ледяной ветер, мороз…Брррр! Конечно, во времена постройки ее требования к комфорту были иными, тогда главное было – доехать. Но сейчас то двадцать первый век на дворе, и оставлять станции в таком виде – форменное издевательство над пассажирами?




Слава богу, издевательства больше не будет. Реконструкция начата.




Чтобы не парализовать движение на линии, ремонт будут делать в шахматном порядке и по частям. Сейчас работы идут на «Студенческой», «Филях» и «Пионерской». 6 июня начался ремонт вестибюля на «Кунцевской». В середине месяца работы придут на «Кутузовскую», в июле на «Филевский парк», а в декабре очередь дойдет до «Багратионовской».



На станциях будут закрывать на ремонт сначала один вестибюль и одну платформу, затем другие вестибюль и платформу . Первые платформы (на «Студенческой» и «Филях») обновят уже к 30 июня.



Наконец то там поставят обогреватели. Инфракрасные. Почему-то мне это кажется особенно важным, воспоминания о голубоногой снегурочке пока живы. И о том, как болели отходящие после мороза уши… Замкнутый контур обогревателей не даст образовываться на платформах наледи – не будет травм и гололеда.




Укрепят несущие конструкции и навесы – дождь и мнег не будут издеваться над пассажирами. Асфальт сменят долговечные гранитные плиты, витражи сделают из ударопрочного стекла, которому не страшны ни холод, ни ветер, ни вандалы.



Установят лифты для маломобильных людей, добавят навигацию для слабовидящих, турникеты, схлопывающиеся и противные, заменят на современные.




Все новшества не перечесть и не перечислить.




Но главное – после ремонта увеличат количество составов! В часы пик вместо 15 пар будут пускать 22 пары поездов. А интервал движения между ними сократится с 4 до 3 минут на участке «Кунцевская» – «Киевская».


ЗЫ. а я вот все думаю, будь тогда на “Студенческой” чуть теплее, может быть, и девушка не осталась незнакомкой…


50 посетителей, 37 комментариев, 18 ссылок, за 24 часа