2012/09/16 11:23:03
Известно, что гладко бывает только на бумаге, жизнь прожить - не поле перейти, и пусть кинет камень тот, кто сам без греха. Нет идеальных людей, и нет идеальных городов, поэтому вложим персты в зияющие раны, и пусть мальчик из толпы крикнет: «А король-то голый!»



Перед поездкой, начитавшись комментариев в ЖЖ минчан, я понял, что по убеждению многих гадят в их городе и переходят дорогу на красный свет светофора только «руссо туристо», или, в крайнем случае, парни из Ганцевичей. Идя ранним утром через сквер, в котором стоит памятник Мицкевичу, я сначала был удивлен увиденным, но после недолгих размышлений пришел к выводу, что настоящие минчане и минчанки, съев и выпив все, что купили в расположенном неподалеку «Макдоналдсе», такого срача после себя никогда не оставят. Скорее всего, подумал я, нагадили здесь или простые ребята из Ганцевичей, которым чужды высокая культура и истинная духовность, или приезжие из Москвы или Смоленска.




Пройдя чуть дальше, и увидев ту же самую картину, я засомневался в том, что все это сделали ребята из Ганцевичей или приезжие из некультурной России – не автобусами же их подвозили к этому скверу. Но кто же это сделал, кто нахалявил неподалеку от памятника Адаму Мицкевичу? До сих пор я продолжаю искать ответ на свой вопрос, и не нахожу его.




Три бронзовые балерины кружатся в танце неподалеку от театра оперы и балеты, каждая «ножкой ножку бьет», и если бы они могли краснеть, то покраснели бы, узнав, что написано на затылке одной из них. Снова «руссо туристо», подумал я, пребывая в полной уверенности, что настоящий минчанин, пусть он даже гопник, так никогда не сделает, потому что любит свой город. Во всяком случае, именно так утверждают минчане на минских форумах и в своих ЖЖ.




О, кафе «Патио», в которое я зашел, проголодавшись, как велики были мои надежды, что именно здесь, в центре столицы меня накормят по высшему разряду. И в самом деле, посмотришь налево – проспект Независимости! Посмотришь направо – Дворец Республики! Посмотришь взад – Администрация Президента! Это ж какая аура должна быть в этом месте! Да поваров должно в дугу сворачивать только при мысли, что они могут приготовить что-то плохо.
Не знаю, может быть, повара там и в самом деле в дугу скрюченные, но такую пиццу, которую мне приготовили в центре Минска в кафе «Патио», я не ел нигде, ни в Москве, ни в Питере, ни в Архангельске, ни в Витебске, ни Бресте. Тонкий засушенный корж, и сгустки томатной пасты вместо помидоров, это было все, что угодно, только не большая пицца «Маргарита», за которую я заплатил 32.000 белор. рублей (123 российских). Я думал, что это только мне не повезло, но, уходя, я увидел двух мужчин, с грустным видом жующих куски точно такой же пиццы, и мысль, что я не одинок в своем разочаровании, послужила мне небольшим утешением.

После этого я не рисковал ходить по кафе, а покупал продукты в магазинах. Правда, продавщицы минских продуктовых магазинов, это отдельная песня, способная выжать слезу, даже у закоренелого циника. Архангельск не пуп Земли, а совсем наоборот, но таких продавщиц нет даже у нас. Они были, я их помню, но потом они как-то незаметно исчезли. То ли вымерли, как вид, то ли уехали в Минск.

В продуктовом магазине на улице Кирова (справа, если идти от вокзала) старушка лет семидесяти, деревенского вида, в платочке, спросила о чем-то молодую продавщицу, и та ответила с такой холодной ненавистью, что старушка даже отшатнулась.

На крытом Комаровском рынке есть длинная галерея, где расположены маленькие лавочки, торгующие продуктами из разных городов Белоруссии. Я зашел в одну из них, где продавались кондитерские изделия, и спросил продавщицу, девушку лет двадцати пяти, где произведены все эти вкусности?
Девушка, не сказав ни слова, подняла палец, и указала на висевшую вывеску, которую я не заметил – «Красный пищевик» (г.Бобруйск). Было десять часов утра, а она уже не могла говорить, она смогла только поднять палец. Я стал рассматривать товар, а девушка, постояв, ни слова не говоря, развернулась, и ушла в подсобку. Ушла, не дождавшись, пока я что-то выберу! Ё-моё, как в Минске с этим делом все запущено! Я, конечно, сразу же развернулся, и ушел оттуда.
Я понимаю, что зарплаты у них маленькие, что годы уходят, а принц на белом коне все не скачет, и не скачет, поэтому они подсознательно ненавидят всех покупателей, но и у наших продавщиц те же самые проблемы, а улыбаться и разговаривать более-менее вежливо наши все-таки научились.
Кстати, минчане об этой проблеме знают (читал в газетах), и тоже недовольны, но как переломить ситуацию, не знают. А выход очень простой. Знакомая, недолго работавшая официанткой в частном ресторане, рассказывала, как хозяин постоянно говорил им: «Улыбайтесь посетителям. Улыбайтесь всегда. Кто не будет улыбаться – уволю».




И напоследок – о водке «Житнице». Кто автор сей изумительной смеси? Я, когда жахнул первую рюмку, стал быстро открывать пакет с томатным соком, чтобы запить, потому что рот опалило так, как будто там взорвалась маленькая атомная бомба. Куда там до белорусской «Житницы» украинской горилке! Отдышавшись, и вытерев слезы, стал изучать состав, напечатанный на этикетке, и к своему удивлению, не нашел там перца. Во рту все палит, а перца нет. Как такое может быть, не понимаю.

Водку «Житницу» я начал пить в Минске, а допил в Несвиже, куда уехал на пятый день.
640 посетителей, 28 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа