2012/12/03 09:41:54

В обзоре годового отчета ОАО «Туполев» за прошлый год я уже писал про выполнение этим обществом опытно-конструкторской работы «Литограф», по всей видимости касающейся модернизации стратегических бомбардировщиков Ту-95МС Государственный контракт на эти работы был заключен с Минобороны России 23 декабря 2009 г. за номером 93035.

Одним из направлений модернизации Ту-95МС является оборудование двигателей НК-12МП воздушными винтами АВ-60Т.01 и виброизолирующими устройствами. В настоящее время на бомбардировщиках этого типа используются винты АВ-60К разработки Ступинского КБ машиностроения, новые винты разрабатываются правопреемником этого КБ – НПП «Аэросила». По данным годового отчета ОАО «Туполев» обтекатели  воздушных  винтов  АВ-60Т  производятся на ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева». Непосредственные работы по оборудованию двигателей НК-12МП новыми винтами выполняются самарским ОАО «Кузнецов». По данным картотеки арбитражных дел (дела А55-1394/2012, А55-20543/2012) договор на эти работы, являющиеся составной частью основной ОКР, был заключен 18 июня 2010 года. Этапы 1, 2.1, 2.2, 3.1, 4.1 СЧ ОКР должны были быть сданы в период с марта по ноябрь прошлого года.

В соответствии с протоколом согласования цены стоимость работ составляет по этапу № 1 – 943 тыс. руб., по этапу 2 – 5,7 млн. руб., по этапу №3 – 12,5 млн. руб., по этапу №4.1 – 461 тыс. руб. Работы были проавансированы ОАО «Туполев» на сумму более 15,5 млн. руб. (более 78% от их стоимости). Согласно традиции отечественного ОПК, работы в срок сданы не были и с ОАО «Кузнецов» в суде была взыскана неустойка по данным этапам СЧ ОКР в размере 2,3 млн. руб., хотя военное ведомство надеялось получить более 5,2 млн. руб.


Кроме работ по модернизации силовой установки, в рамках программы Ту-95МСМ ведется усовершенствование бортового радиолокационного оборудования (СЧ ОКР «БРЛС-ВП021»), в частности бортовой радиолокационной станции. Эти работы выполняются предприятиями Холдинга «Ленинец» - ОАО «НТЦ «Завод Ленинец» и ОАО «Научно-исследовательский институт системотехники» (ОАО «НИИС»). Согласно материалам арбитражного дела А56-13299/2011, договор на выполнение данной СЧ ОКР был заключен между ОАО «Туполев» и ОАО «НТЦ «Завод Ленинец» еще 15 ноября 2009 года, в свою очередь это предприятие заключило договор на разработку модернизированной БРЛС с ОАО «НИИС» 11 января 2010 года. Работы по выполнению СЧ ОКР разделены на 9 этапов, из которых первый – это разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца БРЛС (срок исполнения с 01.01.2010 по 31.10.2010); второй этап – это изготовление, настройка, сдача ОТК и ПЗ опытного образца БРЛС для проведения предварительных испытаний (ПИ) и межведомственных испытаний (МВИ) с последующим использованием в качестве стенда Главного конструктора (срок исполнения с 01.04.2010 по 31.12.2010). Стоимость работ по первому этапу составила 9,8 млн. руб., всего работы были проавансированы на сумму почти в 47 млн. руб. Работы по второму этапу в срок выполнены ОАО «НИИС» не были, поскольку началась корректировка технического задания на работы. Откорректированное ТЗ было подписано ОАО «НТЦ «Завод «Ленинец» и возвращено ОАО «НИИС» в апреле 2010 года, в сентябре того же года  согласовано 928 ВП МО РФ. На момент рассмотрения деал в суде (февраль 2012 года) ТЗ не согласовано головным исполнителем ОКР –ОАО «Туполев» и отсутствует в ОАО «НИИС». В связи с возникшей задержкой в выполнении СЧ ОКР, НТЦ «Завод «Ленинец» планировало в суде вернуть себе аванс в 44 млн. руб. и расторгнуть договор с ОАО «НИИС», но в связи с фактическим продолжением работ субподрядчиком, в заявленных требованиях было отказано. Согласно данным годового отчета ОАО «НИИС» за прошлый год, это предприятие планирует в нынешнем году выполнять работы по данному направлению (этапы 2-5 СЧ ОКР).
           Непосредственная доработка объекта ВП-021(Ту-95МС) под установку и его оснащение модернизированным БРЭО ведется ТАНТК им. Бериева по договору с ОАО "Туполев" от 14 апреля 2012 г. Стоимость данных работ по данным одного из эмиссионных документов ОАО "Туполев" составляет более 241,1 млн. руб.

НИИ системотехники, кроме работ по теме Ту95МСМ, выполняются и другие интересные направления:

- соисполнение ОКР «Рецензент-Р» (модернизация Ил-20М, о ней я писал раньше тут, тут и тут) – при участии ЗАО «Котлин-Новатор» в 2011 году окончена разработка рабочей конструкторской документации, выполнение работ в прошлом году было приостановлено на этапе изготовления опытного образца бортового разведывательного комплекса, получившего индекс НВ1.17. В нынешнем году НИИС планировал окончить исполнение этапов 2-5 по этой ОКР;

- ремонт и модернизация самолета Ил-38Н российского ВМФ – в 2012 году планировалось изготовить поисково-прицельную систему «Новелла-П-38»;

- участие в капитальном ремонте самолета Ил-38SD №305 ВМС Индии – начато выполнение ремонта радиоэлектронного комплекса «Морской змей», окончание работ запланирована на 2012 г.;

- участие в модернизации (?) дальнего бомбардировщика Ту-22М3 – в 2011 году по договору с ОАО «Туполев» выполнен 7 этап ОКР «Адаптация изделия 1НВ1 для объекта 45.03», на котором данная ОКР завершена.

6 посетителей, 88 комментариев, 93 ссылки, за 24 часа