2017/04/18 13:01:04
Более того, мотоциклистам разрешат двигаться между рядов, а также начертят для них отдельные полосы. Каких только заголовков я вчера не прочитал. Сейчас спокойно объясню, какие инициативы рассматриваются в Правительстве и каких изменений в ПДД стоит ждать в ближайшее время.

Как вы знаете, Пробок.нет постоянно выступает с предложениями по улучшению безопасности и удобства на дорогах. Все их мы направляем в Правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, которую возглавляет Игорь Шувалов. Таким образом уже удалось внедрить в ПДД так нужные диагональные пешеходные переходы, новые светофорные секции, островки безопасности, стартовал эксперимент с дорожными знаками уменьшенных типоразмеров, на подходе новая разметка "вафельница".




Поэтому 21 марта у Шувалова рассматривались очередные такие предложения. О результатах принятых решений и поручениях мы потихоньку начинаем рассказывать. На прошлой неделе, например, вся страна обсуждала, что движение по кругу в России станет главным, как в Европе.

Вчера же все СМИ обсуждали еще несколько громких идей: разрешить двигаться между рядов для мотоциклистов, а также всем непонятная двойная стоп-линия. С нее все и началось на самом деле. С развитием двухколесного транспорта во многих странах стало очевидным, что отношения между машиной и мотоциклом зачастую выходят за рамки описанных правил. Например, совершенно понятно, что мотоциклам, мопедам и даже велосипедистам со светофора стартовать проще не между машин, как на этой фотографии...


На перекрестке создается двойная стоп-линия, куда машины заезжать не могут. В итоге со светофора двухколесные стартует первыми, что обеспечивает их хорошую видимость другим участникам движения. Удобно и безопасно!

Чехия


Испания


Корея

Так вот на совещании было принято решение, что в Москве в ближайшее время пройдет пилот по применению такой разметки, который и покажет, насколько она эффективна в наших условиях (предполагается 3-5 перекрестков). Результата этого пилота никто заранее не знает, поэтому какое в итоге будет принято решение - покажет только время.

Особо отмечу, что в любом случае речь идет о точечном внедрении данной разметки, а не о повсеместном.

А уже из первого решения выросло и второе. Чтобы подъехать к двойной стоп-линии нужно проехать, скажем по-народному, между рядов. А это - очень спорный маневр с точки зрения безопасности движения не только в России, но и во всем мире.

На самом деле, действующая редакция ПДД такой маневр напрямую не разрешает, но и не запрещает. Фактически же мотоцикл между рядов и не ездит, потому может двигаться либо в одном, либо в другом ряду, постоянно перестраиваясь. Ведь у двухколесного транспорта ось всего одна. Все, что оговаривают Правила, это необходимость соблюдать дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, а также необходимость бокового интервала, обеспечивающего безопасность дорожного движения (п. 9.10 ПДД). Если ДТП не произошло, значит, боковой интервал был, что надо;)



Еще надо помнить, что двигаться надо строго по обозначенным полосам, а наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении (п.9.7 ПДД). Таким образом, соблюдая два этих нехитрых правила мотоциклист может двигаться в одном ряду с машиной, и все будет вполне законно.

Проблемы начинаются, когда происходят ДТП. Кто виноват? Ведь каждый ехал в своем ряду, скоростной режим не нарушал, ПДД соблюдал. Только мотоциклист может появиться из ниоткуда, быстро перестроиться, набрать и сбросить скорость, найти истинного виновника - большая сложность. "Запретить двигаться между рядами" - сразу слышится традиционно...

Однако перед нами один непреложный факт - мотоциклисты между рядами двигались и будут двигаться, как в России, так и во всем мире. Мы либо закрываем на это глаза, либо пытаемся как-то возглавить это "безобразие". Мировые исследования показывают отсутствие какой-либо зависимости безопасности движения от запрета на такой маневр в разных странах. Более того, даже в разных штатах США где-то такой маневр разрешен, где-то запрещен, однако, никакой достоверной статистики собрать не удалось. См. наш интересный аналитический пост на эту тему.



Более или менее есть одно универсальное решение - разрешение двигаться между рядами, но только в пробке при скорости потока не выше 40 км/ч. Однако проконтролировать скоростной режим в реальных дорожных условиях будет невозможно, в случае ДТП каждый из водителей будет обвинять другого в нарушении ПДД.

Как бы то ни было, поручение Шувалова касается одного: провести соответствующие совещания, экспертные и общественные обсуждения и прийти к какому-то решению, которое будет наиболее правильным. Т.е. заранее, сейчас, никто не знает, какое решение будет принято, более того, у Пробок.нет сформированной позиции по этому вопросу тоже нет. С одной стороны мотоциклисты часто ездят нагло между рядов, расталкивая машины и даже повреждая зеркала и другие элементы авто. С другой - запрет на движение между рядами - это почти запрет на мотоцикл. Поэтому все обсуждения еще только впереди.

Давайте начнем с вашего мнения.



P.s. Это еще не последние новости о возможных и грядущих изменениях ПДД, следите за блогом!
17 посетителей, 72 комментария, 82 ссылки, за 24 часа