2012/07/19 20:58:44
"От огня веет нестерпимым жаром, на исполинском костре в два человеческих роста полыхает колесо - древний языческий символ Купалья.

На холме появляются "дудары" - белорусский фолк-коллектив, друзья Пушкина. Дуда, скрипка, гармонь. Они начинают играть, но никто, конечно, не танцует - отвыкли белорусы за последние годы танцевать на праздниках. Закидаться бухлом, потупить на то, как по сцене скачут артисты - да. Но самим танцевать влом. Тем более под белорусскую дуду. Люди рассаживаются вокруг музыкантов, наблюдают, отпускают едкие комменты. Местные пьют. Очень темно, освещения тут нет. Пахнет дракой.

И вот вдруг на площадку перед музыкантами выпрыгивает бабуля. Ей лет 70, не меньше. Она начинает дурачиться, прихлопывать, притопывать, и местные смеются - давай, Петровна, молодец! Первые три минуты все смотрят на нее, как в телевизор, и тут вдруг с травы поднимается здоровенный и пьяный "мущина", который начинает притопывать и подпрыгивать. Он хлопает в ладони и переминается, как Кинг-Конг. На смех его поднять никто не может - он большой, волосатый и свирепый. Но ему хорошо, и он танцует. Каждый фунт из 120 килограммов его веса заставляет его уважать.

Через пять минут танцует вся поляна. Танцуют похожие на мазуриков подростки. Танцуют понурые трактористы. Танцуют женщины государственного вида. Танцуют девчата, постреливая глазами на городских. В жителях Бобра появляется пластика, они начинают вспоминать вековые танцевальные традиции, все эти сцепки, прокрутки и прочую прелесть. Они танцуют под дуду! Не под попсу и Пугачеву, а под дуду! Где-то в стороне молчаливым свидетелем за этим наблюдает художник Алесь Пушкин".

(с) Виктор Мартинович для "Белгазеты".
60 посетителей, 28 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа