Уважаемые френды,
а о чём, по-вашему, опера "Турандот"?
Нет, я знаю эту историю про "священное чудовище", фригидность и психические комплексы Турандот, про которую любит петь критик Парин; я не верю в неё. Мне как-то очевидно, что топик (тема) оперы - это Калаф; на протяжении первого акта внимание зрителей приковано к нему, он всё время на сцене, кроме сцены трёх министров. Почти весь музыкальный материал Калафа - такая классическая итальянская романтическая кантилена.
Ещё я не верю, конечно, чтобы это была happy-end story - то, что одержимый явно болезненной страстью Калаф в конце получает так нехорошо желаемое, совсем непохоже на счастливый конец. Да, и Лиу умирает.
Мне кажется, что это какая-то большая метафора, но вот какая?