У нас столько всего происходит каждый день, дети такие интересные и смешные, школа, разные занятия, тренировки у старшего. И когда я наконец остаюсь одна - времени и сил садиться за компьютер совсем не остается. Вот и сейчас, все уже улеглись, а у меня 25 минут пока белье в машине стирается.
Запишу пока про Даню. Он учится в Монтессори школе с сентября. Мы думали его там придержать год, а потом пойти в обычную школу в К (kindergarden, как нулевка) в 6 лет, на год позже. Но не получится. Во-первых мы уже не хотим в обычную школу. Потому что то, как Дане нравится учится и как горят у него глаза когда он рассказывает что он узнал сегодня в школе, как радостно он бежит проверять мою сумку из библиотеки, с каким восторгом он понял(не выучил, а именно понял)как работает
умножение, как ему нравится писать о себе рассказы в дневнике - говорит против обычной (public) школы. Мы очень боимся что этот огонек там быстро погаснет. А во-вторых, случайно (или не случайно) получилось так, что Даня набрал такие обороты, и в К ему будет делать нечего. Он красиво и аккуратно пишет (причем не только большими буквами как учат в К, а нормально, используя верхний и нижний регистр) , он считает десятками, пятерками, двойками, может наверняка тройками и семерками, разобрался с умножением благодаря известным М.материалам. Сейчас, в свободное время, осваивает в классе как работает деление (с четырехзначными числами,если что). Читает по-английски с радостью, спать не уложить - читает себе на ночь. Еще у него в школе испанский, арт, природоведение, музыка, спорт, STEM класс - и на всех эти предметах тоже следуют М. методике.
Очень жалею, что мы не пошли в эту школу раньше, т.к. я считала что в М делать моим детям будет нечего, пока они не выучат английский язык. Думала, что там все занимаются на своем коврике и общение со сверстниками, носителями языка, будет сведено к минимуму. Как же я ошибалась! У Дани идет просто невероятное движение и общение прямо в процессе обучения, что просто невозможно в стандартной школе, где дети сидят за партами (в К) и им нельзя друг другу помогать, а уж тем более разговаривать во время урока. Тут старшие помогают младшим, тренируя лидерские качества; друзья работают в парах или даже в тройках, выполняют работу, наслаждаясь обществом друга (в обычной школе для этого надо ждать перерыва или похода на ланч), помогают, поправляют, следят за соблюдением правил, учатся у друг друга и не дают поблажек.
Бонусом, учительница каждую неделю присылает отчет с 300-400 фотографиями и рассказом о том, чем дети занимались в классе. Очень всегда интересно всем вместе их рассматривать и обсуждать. Записываем Даню и Машу на следующий год уже даже не сомневаясь. Да, это очень дорого, про отпуск на островах или даже заграницей можно забыть навсегда, бездумные траты остались в прошлой жизни, теперь другие ценности.
Картинки я скачала у нашей учительницы, не такие красивые, но смысл будет понятен: видно что дети все время вместе, работа кипит и довольно разнообразная. Это я не показываю прогулок, где тоже происходит много интересного и дополнительные занятия вне класса.
картинки загрузились в обратном порядке, но это тоже не страшно :)
учились писать китайские цифры (Даня все выходные бегал с этим листочком и учил нас, а мы пытались поянть где логика)
празднуют китайский новый год
китайские фонарики и настоящие рисовые печеньки (одна мама испекла)
математика руками
Данин отчет про Great Horned Owl
география:
научный эксперимент: в какой ёмкости снег растает быстрее. Дети голосовали:
снежинки из кофейных фильтров
английский:
три друга, всегда вместе
игра в банк
Я хочу сделать отдельную группу где буду рассказывать (с фотографиями от учительницы) про то, что происходит в классе. Дайте знать, кого добавлять